Известны демпферы для авиационных газотурбинных двигателей, выполненные в виде пакета полос, свернутых в незамкнутые кольца, и работающие в масляной среде. Однако для авиационных газотурбинных двигателей, имеющих высокие числа оборотов ротора, онора ротора с пластинчатым демпфером по отнощению к быстропеременным нагрузкам является динамически весьма жесткой и оказывает незначительное демпфирующее действие.
Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что кольца повернуты одно относительно другого так, что в каждой паре зазоры их расположены диаметрально противоположно, а зазоры внутренних колец смежных пар повернуты один относительно другого на УГОЛ, величина которого определяется по фор360 .
муле , где п - общее число колец. Это
позволяет обеспечить податливость демпфера и работу его при малых количествах смазкп.
На фиг. 1 изображен узел переднего подщипника ротора компрессора с пластинчатым демпфером; на фиг. 2 - схема расположения колец в демпфере.
Демпфер представляет собой пакет упругих пластин (полос), свернутых в кольца / и устанавливаемых вместе с гладким кольцом между наружной обоймой 2 роликоподщипника 3 и стаканом лобового картера 4.
Кольца установлены в стыке 5.+ 1,5 мм и расположены под углом 180° одно относительно другого попарно. Каждая пара взаимно смещена на 36° относительно предыдущей. Гладкое кольцо и пластины фиксируются от проворачивания выступами в пазу стакана 5 переднего подшипника.
Пакет упругих пластин устанавливается в полость между гладким кольцом и стаканом переднего подшипника с диа.метральным зазором 0,15-0,25 мм, который обеспечивает податливость передней опоры ротора компрессора п демпфирование первой роторной гармоники.
„.
Предмет изобретения
Демпфер для авиационного газотурбинного двигателя, выполненный в виде пакета полос, свернутых в неза.мкнутые кольца, и работающий в масляной среде, отличающийся тем, что, с целью обеспечения податливости демпфера и возможности работы его ири малых количествах смазкп, кольца повернуты одно относительно другого так, что в каждой паре
зазоры их расположены диаметрально противоположно, а зазоры внутренних колец смеЛСных пар повернуты один относительно другого на угол, величина которого определяется по
Фиг.2
Даты
1965-01-01—Публикация