ТЁЛИЮ- ii ' TEXMV.!;rCK4« '• ь''ьли1У;:'.» • Советский патент 1965 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU173548A1

Известны демпферы для авиационных газотурбинных двигателей, выполненные в виде пакета полос, свернутых в незамкнутые кольца, и работающие в масляной среде. Однако для авиационных газотурбинных двигателей, имеющих высокие числа оборотов ротора, онора ротора с пластинчатым демпфером по отнощению к быстропеременным нагрузкам является динамически весьма жесткой и оказывает незначительное демпфирующее действие.

Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что кольца повернуты одно относительно другого так, что в каждой паре зазоры их расположены диаметрально противоположно, а зазоры внутренних колец смежных пар повернуты один относительно другого на УГОЛ, величина которого определяется по фор360 .

муле , где п - общее число колец. Это

позволяет обеспечить податливость демпфера и работу его при малых количествах смазкп.

На фиг. 1 изображен узел переднего подщипника ротора компрессора с пластинчатым демпфером; на фиг. 2 - схема расположения колец в демпфере.

Демпфер представляет собой пакет упругих пластин (полос), свернутых в кольца / и устанавливаемых вместе с гладким кольцом между наружной обоймой 2 роликоподщипника 3 и стаканом лобового картера 4.

Кольца установлены в стыке 5.+ 1,5 мм и расположены под углом 180° одно относительно другого попарно. Каждая пара взаимно смещена на 36° относительно предыдущей. Гладкое кольцо и пластины фиксируются от проворачивания выступами в пазу стакана 5 переднего подшипника.

Пакет упругих пластин устанавливается в полость между гладким кольцом и стаканом переднего подшипника с диа.метральным зазором 0,15-0,25 мм, который обеспечивает податливость передней опоры ротора компрессора п демпфирование первой роторной гармоники.

„.

Предмет изобретения

Демпфер для авиационного газотурбинного двигателя, выполненный в виде пакета полос, свернутых в неза.мкнутые кольца, и работающий в масляной среде, отличающийся тем, что, с целью обеспечения податливости демпфера и возможности работы его ири малых количествах смазкп, кольца повернуты одно относительно другого так, что в каждой паре

зазоры их расположены диаметрально противоположно, а зазоры внутренних колец смеЛСных пар повернуты один относительно другого на угол, величина которого определяется по

Фиг.2

Похожие патенты SU173548A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Тункин Анатолий Иванович
  • Нихамкин Леонид Шмерович
RU2570792C1
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины двухконтурного газотурбинного двигателя 2018
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2684073C1
Турбина двухконтурного газотурбинного двигателя с активным тепловым регулированием радиального зазора в турбине, способ активного теплового регулирования радиального зазора в турбине двухконтурного газотурбинного двигателя 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2704056C2
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2702063C2
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя 2018
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2691000C1
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин 1977
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Эскин Изольд Давыдович
  • Новиков Дмитрий Константинович
SU775470A1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1

Иллюстрации к изобретению SU 173 548 A1

Реферат патента 1965 года ТЁЛИЮ- ii ' TEXMV.!;rCK4« '• ь''ьли1У;:'.» •

Формула изобретения SU 173 548 A1

SU 173 548 A1

Даты

1965-01-01Публикация