ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА Советский патент 1965 года по МПК F16D27/08 F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU174911A1

Известны электромагнитные многодисковые фрикционные муфты с саморегулирующей величиной постоянного воздушного зазора между якорем и корпусом катушки. Однако в таких муфтах постоянный воздушпый зазор может обеспечиваться лишь при передаче движения только в одном направлении, а механизм компенсации требует специального исполнения муфты.

Особенность описываемого механизма компенсации состоит в том, что в нем на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой липии па треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем, радиус которого больше радиуса шарика, а на внутренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, по с левым направлением подъема. Такое выполнение г 1еханизма обеспечивает автоматическую компенсацию изпоса дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшение условий эксплуатации и надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Механизм состоит из якоря /, нажимной втулки 2, внешних и внутренних шариков 3 и 4 соответственно, а также промежуточного кольца 5.

) ia внутренней иоверхностн втулки 2 выполнены пазы Е, представляю цие собой каждый треть витка винтовой линии с правым направ.jeiHieM подъема и отстояг1и1е друг от друга на 120. Профиль viasa выполнен по радиусу большиги, чем радиус шариков 3 н 4.

На внутренней поверхности кольца 5 выполнены аналогичные пазы с левым направлением. Пазы, начиная от торца, обращенного к пакету дисков, выходят в кольцевые канавки 6 и 7.

На внешней поверхности якоря / и кольца 5 выполнены клиновые пазы 8 и 9, повернутые на угол, равный углу подъема винтовой линии. Клиновые пазы 8, 9 и шарики 3, 4 допускают врашенпе втулки 2 относительно кольца 5 только против часовой стрелки, ь кольца 5 относительно якоря / - - по часово стрелке. При этом направление подъема випТОБОЙ липии в пазах таково, что это вращена жим HOI: ВТУЛКИ :

ние вызывает смешение в сторону пакета дисков.

При включенном двигателе движение через магнитопровод 10 передается впутреппим диском // муфты. С подачей питапия в катушку возбуждения якорь /, притягиваясь, передает через шарики 3 w. 4 усилие сжатия дисков нажимной втулки, которое воспринимается опориым диском 12.

Похожие патенты SU174911A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ 1965
SU173550A1
Фрикционная обгонная муфта 1990
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Рогожин Владимир Дмитриевич
  • Бурбо Людмила Ивановна
SU1783188A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА 1967
SU190160A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1278524A1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU336450A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
Расточная головка 1983
  • Соколов Николай Фирстович
SU1125108A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 911 A1

Реферат патента 1965 года ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА

Формула изобретения SU 174 911 A1

SU 174 911 A1

Даты

1965-01-01Публикация