Известны электромагнитные многодисковые фрикционные муфты с саморегулирующей величиной постоянного воздушного зазора между якорем и корпусом катушки. Однако в таких муфтах постоянный воздушпый зазор может обеспечиваться лишь при передаче движения только в одном направлении, а механизм компенсации требует специального исполнения муфты.
Особенность описываемого механизма компенсации состоит в том, что в нем на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой липии па треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем, радиус которого больше радиуса шарика, а на внутренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, по с левым направлением подъема. Такое выполнение г 1еханизма обеспечивает автоматическую компенсацию изпоса дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшение условий эксплуатации и надежность работы муфты.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм состоит из якоря /, нажимной втулки 2, внешних и внутренних шариков 3 и 4 соответственно, а также промежуточного кольца 5.
) ia внутренней иоверхностн втулки 2 выполнены пазы Е, представляю цие собой каждый треть витка винтовой линии с правым направ.jeiHieM подъема и отстояг1и1е друг от друга на 120. Профиль viasa выполнен по радиусу большиги, чем радиус шариков 3 н 4.
На внутренней поверхности кольца 5 выполнены аналогичные пазы с левым направлением. Пазы, начиная от торца, обращенного к пакету дисков, выходят в кольцевые канавки 6 и 7.
На внешней поверхности якоря / и кольца 5 выполнены клиновые пазы 8 и 9, повернутые на угол, равный углу подъема винтовой линии. Клиновые пазы 8, 9 и шарики 3, 4 допускают врашенпе втулки 2 относительно кольца 5 только против часовой стрелки, ь кольца 5 относительно якоря / - - по часово стрелке. При этом направление подъема випТОБОЙ липии в пазах таково, что это вращена жим HOI: ВТУЛКИ :
ние вызывает смешение в сторону пакета дисков.
При включенном двигателе движение через магнитопровод 10 передается впутреппим диском // муфты. С подачей питапия в катушку возбуждения якорь /, притягиваясь, передает через шарики 3 w. 4 усилие сжатия дисков нажимной втулки, которое воспринимается опориым диском 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ | 1965 |
|
SU173550A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1967 |
|
SU190160A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Расточная головка | 1983 |
|
SU1125108A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация