Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства | 1991 |
|
SU1792386A3 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326015C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326014C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2323119C1 |
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025370C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296666A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа. Цель изобретения - сокращение времени стыковки звеньев. Сочлененное транспортное средство содержит звенья 1 и 2, связанные цепным устройством, включающим в себя проходящий через раструб 20 и соединенный со звеном 2 вертикальной осью 23 гидроцилиндр 21 с захватом и два дополнительных захвата. При этом захваты выполнены в виде сферических шарниров, смонтированных на концах штанг 29 и 30 (штока гидроцилиндра 21), взаимодействующих с охватывающими опорами в раструбах 5-7 звена 1, и снабжены фиксирующими приспособлениями в виде крышек 10 и. 11 с крепежными элементами. Подпружиненные штанги 33 и 34 взаимного положения звеньев смонтированы на поперечине 19 рамы звена 2, а шкалы - посредством кронштейнов 13 на поперечине 12 звена 1. Сочлененное транспортное средство содержит также систему контроля за совпадением продольных осей рам звеньев и гидробалансирную систему колесных тележек второго звена. 2 з. п. ф-лы, 14 ил.
(Л
С
XI
GJ
О 00
85 о Фиг.э
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа.
Целью изобретения является сокраще- ние времени стыковки звеньев.
Поставленная цель достигается тем, что сочлененное транспортное средство, содержащее установленные на колесных тележках первое и второе звенья, связанные цепным устройством, включающим в себя направляющий раструб, закрепленный на раме первого звена и размещенный на ее продольной оси, и соединенный с вторым концом гидроцилиндр, на свободном конце которого смонтированы фиксирующее приспособление и захват, взаимодействующий с раструбом первого звена, а также раздвижные опорные стойки, шарнирно соеди- ненные с вторым звеном, снабжено размещенными между звеньями указателями их взаимного положения, системой контроля за совпадением продольных осей рам звеньев и двумя дополнительными захватами с фиксирующими приспособлениями, за- крепленными на втором звене и размещенными симметрично его продольной оси в одной горизонтальной плоскости с плоскостью с упомянутым гидроцилиндром, при этом рама первого звена выполне- на с дополнительными раструбами, взаимодействующими с дополнительными захватами и фиксирующими приспособлениями, а гидроцилиндр соединен с вторым звеном посредством вертикальной оси, причем подвеска колесных тележек второго звена снабжена гидробалансирной системой. Кроме того, каждый из указателей взаимного положения звеньев выполнен в виде закрепленной на втором звене и подпружи- ненной относительно него штанги и смонтированной на первом звене шкалы, а захват гидроцилиндра и дополнительные захваты выполнены в виде сферических шарниров, фиксирующих приспособления - в виде крышек с крепежными элементами, раструбы - с охватывающими опорами.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в начале стыковки; на фиг. 5 - то же, перед окончательной стыковкой; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид В на фиг. 5; на фиг. 8 - схема гидробалансирной системы подвески колесных те- лежек; на фиг. 9 - узел II на фиг. 1; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 9; на фиг. 11 - вид Д на фиг. 9; на фиг. 12 -узел III на фиг. 11; на фиг. 13 - вид Е на фиг. 12; на фиг. 14 - электрическая схема системы контроля за совпадением продольных осей рам звеньев.
Сочлененное транспортное средство содержит звенья 1 и 2 с кронштейнами 3, установленными на звене 1, и кронштейнами 4, установленными на звене 2. Кронштейны 3 имеют раструбы 5-7 с охватывающими опорами 8 для взаимодействия с захватами 9 кронштейна 4. На торцовых поверхностях раструбов 5-7 имеются резьбовые отверстия для крепления фиксаторов (крышек 10 и 11) болтами. Центральный раструб 6 выполнен на поперечине 12 рамы звена 1 и совпадает с геометрической осью прицепного звена 2. На поперечине 12 рамы звена 1 также установлены кронштейны 13, на торцах 14 которых смонтированы две шкалы 15, которые имеют риски 16-18.
На центральной поперечине 19 рамы звена 2 выполнен раструб 20 для размещения внутри него гидроцилиндра 21, который необходим для захвата рамы звена 1 и закреплен на раме звена 2 при помощи вертикальной оси 22. Палец 23 шарнира 22 имеет поводок 24, шарнирно соединенный с приводом 25 потенциометрического датчика 26, которым определяется положение звена 2 и который закреплен на раме звена 2.
Раструбы 6 и 20 размещены на центральной геометрической продольной оси симметрии автопоезда и направлены навстречу друг другу. Дополнительные захваты 9 расположены по краям рамы звена 2 на кронштейнах4 и выполнены в виде штанг27 и 28, внутри которых на одном конце размещены пальцы со сферами 29 и 30.
Пальцы на других концах имеют резьбовые окончания для закрепления их от продольного перемещения гайками 31 с регулировочными шайбами 32, набором которых обеспечивают установку в один размер торцов пальцев от одной базы. На поперечине 19 рамы звена 2 выполнены цилиндрические отверстия 33, в которых установлены подпружиненные указатели 34 положения звеньев 1 и 2 со шкалой 35. Гидроцилиндр 21 имеет шток 36, выполненный со сферой 37 на конце. Раструбы 5-7 с охватывающими опорами и сферы 29, 30 и 37 образуют ответные части сферических шарниров и в рабочем положении звеньев 1 и 2 размещены в одной вертикальной поперечной плоскости. Для регулировки положения рамы звена 2 в вертикальном направлении на раме звена 2 смонтированы откидывающиеся раздвижные колесные стойки 38 с ручным приводом 39. Колесо 40 посредством гидроцилиндров соединено с трубопроводами 41 и 42 гидробалансирной системы, включающей также соединительную магистраль 43 и кран 44. При соединении трубопроводов 41 и 42 (открытие крана 44) образуется общий для звена 2 шарнир, ось которого 45 совпадает с продольной геометрической осью колесных тележек 46 звена 2.
На продольных рулевых тягах 47 звена 2 при помощи хомута 48 закреплен поводок 49, который шарнирно связан с приводом 50 потенциометрического датчика 51 положения колес ходовых тележек 46 звена 2, причем указанный потенциометрический датчик 51 электрически связан с потенцио- метрическим датчиком 26 и оба они соеди- нены с сигнальной лампочкой 52, установленной в кабине тягача звена 1 и сигнализирующей о несовпадании оси 45 звена 2 с осью 53 звена 1 или об отклонении колесных тележек 46 от положения прямо.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости создания большегрузного сочлененного транспортного средства звено 1 тягачом подается задним ходом к звену 2, при этом шток 36 гидроцилиндра 21 выдвигается на половину хода, а само звено 2 опирается на колесные тележки 46 с колесами 40, которые находятся в положении прямо, и колесные стойки 38. Не доехав до цапфы 37 гидроцилиндра 21 на 200-300 мм, звено 1 останавливается, шток гидроцилиндра выдвигается, стыкуется с рамой звена 1 наведением по коническому раструбу 6 и закрепляется крышкой 11, при этом продольные оси 45 и 53 звеньев 1 и 2 могут не совпадать. В данном положении звено 2 связано со звеном 1 при помощи гидроцилиндра 21, который эквивалентен из-за шарнирных соединений его концов гибкой связи между звеньями 1 и 2, Дальнейшее окончательное соединение - сцепка звеньев 1 и 2 осуществляется в процессе их совместного перемещения (вслед за тягачом) и в процессе наведения друг на друга захватов и охватывающих опор раструбов звеньев 2 и 1 при включенной гидробалансирной системе колесных тележек 46 звена 2 (кран 44 открыт, трубопроводы 41 и 42 соединены магистралью 43).
О неодинаковом расстоянии между дополнительными захватами 9 и охватывающими опорами раструбов 5 и 7 сигнализирует лампа 52 в кабине водителя. Положение звена 2 прямо (совпадение продольных осей 45 и 53, а также положение колесных тележек прямо) контролируется включением и срабатыванием потенцио- метрических датчиков 26 и 51. После этого взаимное положение звеньев 1 и 2 контролируется по шкале 35 каждого из указателей
предыдущих операций начинается процесс стыковки элементов сцепного устройства. Втягивая шток 36 гидроцилиндра 21, добиваются перемещения заднего звена 2 до тех пор, пока сферы 29 и 30 штанг 27 и 28 не
войдут в охватывающие опоры 8 раструбов 5 и 7. После этого сферы 29 и 30 закрепляются при помощи крышек 10, колесные стойки 38 убираются и приводятся в транспортное положение. Этим завершается стыковка звеньев 1 и 2 транспортного средства. Сочлененное транспортное средство готово к эксплуатации.
Формула изобретения
раме первого звена и размещенный на ее продольной оси, и соединенный с вторым концом гидроцилиндр, на свободном конце которого смонтированы фиксирующие приспособления и захват, взаимодействующий
с раструбом первого звена, а также раздвижные опорные стойки, шарнирно соединенные с вторым звеном, отличающее- с я тем, что, с целью сокращения времени стыковки звеньев, оно снабжено размещенными между звеньями указателями их взаимного положения, системой контроля за совпадением продольных осей рам звеньев и двумя дополнительными захватами с фиксирующими приспособлениями,закрёпленными на втором звене и размещенными симметрично его продольной оси в одной горизонтальной плоскости с упомянутым гидроцилиндром, при этом рама первого звена выполнена с дополнительными раструбами, взаимодействующими с дополнительными захватами и фиксирующими приспособлениями, а гидроцилиндр соединен с вторым звеном посредством вертикальной оси, причем подвеска колесных
тележек второго звена снабжена гидробалансирной системой.
52
Фиг. i
фиксирующие приспособления - в виде крышек с крепежными элементами, а раструбы - с охватывающими опорами.
II
Pus.2
V/
1Ъ /4 #
W. $
Ptt.6
42
Фиг. 8
1т-ОУТГТ :
Jl/
Риг7
5
4з
-Еи
Ъ. Ю
/17
9и2 12.
Я/г /3
виЭД
/
/ I
Патент США № 4421340, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-24—Подача