Известны свечные гидробалансириые подвески колесного транспортного средства, содержащие расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства, имеющий порщень гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между поршнем я силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой тележки, и ограничитель перемещения силовой стойки.
Целью настоящего изобретения является увеличение долговечности подвески благодаря исключению влияния на работу порщня и цилиндра всех, кроме вертикальных, нагрузок, воспри.нимаемых подвеской, и упрощение конструкции ограничителя перемещения силовой стойки. Это достигается тем, что гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечниками, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.
Ограничитель перемещения силовой стойки может быть выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей при полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в рамг транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 и 4 приведен пример применения подвески па трехосном транспортере с неуправляемыми колесами; на фиг. 5- то же, с управляемыми колесами,
В цилиндрическую втулку, вваренную в раму I транспортера с помощью распорного кольца 2, концентрично установлен гидроцилиндр 3 балансирной подвески, надпоршневой объем которого, через отверстие в крыщке цилиндра связан с гидравлической магистралью 4. К магистрали 4 подсоединены надпоршневые объемы гидроцилиндров других
подвесок ходовых тележек транспортера. При этом каждая из сторон гидравлической магистрали ходовой части транспортера отделена одна от другой разобщительным краном. Гидравлическая магистраль связана с насосом,
с помощью которого производится заполнение надпоршневых объемов гидроцилиндров и подпитка их в процессе эксплуатации.
Порщень 5 гидробалансирной системы подвески, имеющий в Своей нижней части сферическое гнездо, опирается им на верхний сферический наконечник опорного элемента 6. Вместо опорного элемента может быть установлен размещенный в кожухе 7 и закрытый резьбовой крышкой 8 упругий элемент 9 (наУпругий элемент 9 опирает ся на нижиюю подвижную часть 10 опорного элемента, центрирующуюся в сферическом гнезде силовой стойКИ 11, на дне которой установлен резиновый буфер 12, являющийся ограничителем хода упругого элемента. Силовая стойка 11, вмонтированная в кронштейн 13, закрепленный в раме транспортера, имеет возможность возвратно поступательного движения вверх и вниз (ход подвески) и вращения ю относительно оси. При этом для предотвращения выхода стойки из кронштейна ее верхний конец снабжен гайками 14, а для предотвращения попадания пыли, воды и грязи ее нижняя часть защищена гофрированным чех- is лом 15. К нижней части силовой стойки с помощью оси 16, удерживаемой от проворота шпонкой 17, шарнирно присоединен балансир 18 ходовой тележки с установленными на его концах 20 двумя колесами 19. Балансир 18 имеет возможность ограниченного вращения относительно оси 16. Ограничение поворота балансира на необходимый угол сх осуществляется упором поверхностей А балансира в стой- 25 ку 11. Рычаг 20 подвески, сидящий на шлицевом конце оси 16, служит для ориентации ходовой тележки в определенном положении или управления ею. Для транспортера с неуправляемыми колесами рычаг 20, связанный зо через регулируемую реактивную штангу 21 z кронштейном 22, удерживает телел ку транспортера при его движении в прямолинейном направлении. Для транспортера с управляемыми колесами рычаг 20 через рулевые тяги 35 23 соединен с системой рулевого привода. Так, предлагаемая подвеска обеспечивает 5 создание низкорамных транспортных средств с грузовой платформой, расположенной над ходовой частью траиопортного средства, дает возможность напользовать конструкцию подвески и ее присоединительных элементов как для управляемых, так и неуправляемых транспортеров, дает возможность легкого и удобного монтажа и демонтажа внутренних колес ходовых тележек, исключает действие на лоршень и гидроцилиндр всех нагрузок, кроме осевых, Предмет изобретения 1. Свечная гидробалансирная лодвеска колесного транспортного средства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленныи в раме транопортного средства, имеющий поршень гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой тележки, и ограничитель перемещения силовой стойки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности лодвески, гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечннками, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки, 2. Подвеска ио :п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещения силовой стойк 1 выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей при полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в раме транспортного средства.
/7
,
.4Т
с.г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свечная гидробалансирная подвеска управляемых колес транспортного средства | 1976 |
|
SU1017518A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU673521A1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU552216A1 |
Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства | 1977 |
|
SU623760A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1736811A1 |
АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА | 1995 |
|
RU2114745C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
v - yxv: T UJ Ji .-. .. ц
го2J 22
Даты
1971-01-01—Публикация