СЛ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный каток промышленного трактора | 1987 |
|
SU1527078A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409514A1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743974A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2819798C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции | 2022 |
|
RU2813388C2 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения износа. Устройство содержит каток 1 с беговой дорожкой 2, заданной уравнением yi О.ОООЗх - 0,01 х - 0,178xi+ + 7,8, находящийся в контакте со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, заданной уравнением у2 3,23882 - 0,393766ех2, где Х2, уа - текущие координаты, а коэффициенты подобраны на основе экспериментальных данных исследований изнашивания сопряжения опорного катка и звена гусеницы промышленного трактора. 3 ил.
,
XJ со
ON 00
GO
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, вы- полненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением
У1 0,00(Ы - 0,01x3 - 0,178x1+ 7,8, где XT, yi - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки с образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения.
Недостатком данной ходовой части является неравномерность скоростей изнашивания беговых дорожек опорного катка и звена гусеницы. Это проявляется из-за разности амплитуды возможных перемещений звеньев гусеницы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вследствие чего наблюдается повышенный темп износа беговой дорожки звеньев гусениц относительно износа беговой дорожки опорного катка.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа.
Поставленная цель достигается тем, что беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом
уа 3,23882 - 0,0393766ех2, где Х2, У2 - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.
На фиг, 1 схематично изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 - звено гусеницы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Ходовая часть состоит из опорного катка 1, имеющего беговую дорожку 2, описываемую полиномом, заданным уравнением
У1 0,0003х -0,01х2-0,178xi+ 7,8, где XL yi -текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении беговой дородки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и реборду 3.
Опорный каток 1 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, описываемой полиномом, заданным уравнением
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
У2 3,23882 - 0,00393766 ех2, где Х2, У2 - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.
Устройство работает следующим образом.
Опорный каток 1 с беговой дорожкой 2 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5. Вес трактора передается от опорного катка 1 по беговой дорожке 2 на беговую дорожку 5 звена гусеницы 4, воспринимается звеном 4 и передается далее на грунт, способствуя реализации тягового усилия. Боковая составляющая нагрузки от веса трактора, возникающая, например, при повороте и т.п. передается через опорный каток 1 с ребордой 3 и беговой дорожкой 2 на звено 4, а беговая дорожка 5 приведенной формы снижает контактные напряжения примерно на 13% согласно расчетным данным в сравнении с соответствующими контактными напряжениями у известного устройства сопряжения опорного катка и звена гусеницы за счет более полного использования контактирующей поверхности беговой дорожки 5 звена гусеницы 4. В результате это ведет к снижению износа звена гусеницы 4 и всего сопряжения в целом.
Использование изобретения позволяет повысить износостойкость, а следовательно, повысить долговечность сопряжения звено гусеницы - опорный каток.
Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, выполненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением
У1- 0,ОООЗх - 0,,178x1+ 7,8,где xi, yi - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа, беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом
У2 3,23882 - 0,0393766 ех2.
где Х2, уа - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беФиг. 2
говой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.
Опорный каток промышленного трактора | 1987 |
|
SU1527078A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-07-31—Подача