Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1736813A1

СЛ

С

Похожие патенты SU1736813A1

название год авторы номер документа
Опорный каток промышленного трактора 1987
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1527078A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Ямалов Равкат Идиатович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
SU1409514A1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1743974A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2819798C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеничная цепь транспортного средства 1991
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Шуликов Александр Сергеевич
SU1757949A1
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции 2022
RU2813388C2
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 813 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения износа. Устройство содержит каток 1 с беговой дорожкой 2, заданной уравнением yi О.ОООЗх - 0,01 х - 0,178xi+ + 7,8, находящийся в контакте со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, заданной уравнением у2 3,23882 - 0,393766ех2, где Х2, уа - текущие координаты, а коэффициенты подобраны на основе экспериментальных данных исследований изнашивания сопряжения опорного катка и звена гусеницы промышленного трактора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 736 813 A1

,

XJ со

ON 00

GO

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, вы- полненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением

У1 0,00(Ы - 0,01x3 - 0,178x1+ 7,8, где XT, yi - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки с образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения.

Недостатком данной ходовой части является неравномерность скоростей изнашивания беговых дорожек опорного катка и звена гусеницы. Это проявляется из-за разности амплитуды возможных перемещений звеньев гусеницы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вследствие чего наблюдается повышенный темп износа беговой дорожки звеньев гусениц относительно износа беговой дорожки опорного катка.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа.

Поставленная цель достигается тем, что беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом

уа 3,23882 - 0,0393766ех2, где Х2, У2 - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

На фиг, 1 схематично изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 - звено гусеницы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Ходовая часть состоит из опорного катка 1, имеющего беговую дорожку 2, описываемую полиномом, заданным уравнением

У1 0,0003х -0,01х2-0,178xi+ 7,8, где XL yi -текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении беговой дородки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и реборду 3.

Опорный каток 1 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, описываемой полиномом, заданным уравнением

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

У2 3,23882 - 0,00393766 ех2, где Х2, У2 - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

Устройство работает следующим образом.

Опорный каток 1 с беговой дорожкой 2 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5. Вес трактора передается от опорного катка 1 по беговой дорожке 2 на беговую дорожку 5 звена гусеницы 4, воспринимается звеном 4 и передается далее на грунт, способствуя реализации тягового усилия. Боковая составляющая нагрузки от веса трактора, возникающая, например, при повороте и т.п. передается через опорный каток 1 с ребордой 3 и беговой дорожкой 2 на звено 4, а беговая дорожка 5 приведенной формы снижает контактные напряжения примерно на 13% согласно расчетным данным в сравнении с соответствующими контактными напряжениями у известного устройства сопряжения опорного катка и звена гусеницы за счет более полного использования контактирующей поверхности беговой дорожки 5 звена гусеницы 4. В результате это ведет к снижению износа звена гусеницы 4 и всего сопряжения в целом.

Использование изобретения позволяет повысить износостойкость, а следовательно, повысить долговечность сопряжения звено гусеницы - опорный каток.

Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, выполненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением

У1- 0,ОООЗх - 0,,178x1+ 7,8,где xi, yi - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа, беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом

У2 3,23882 - 0,0393766 ех2.

где Х2, уа - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беФиг. 2

говой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736813A1

Опорный каток промышленного трактора 1987
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1527078A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 736 813 A1

Авторы

Гробокопатель Леонид Михайлович

Красноперов Герман Григорьевич

Пинигин Борис Николаевич

Пястолов Владимир Васильевич

Рулевский Александр Дмитриевич

Сидоров Петр Сергеевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-07-31Подача