Изобретение относится к транспорту машкностроенито, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьшение изно- состойкости.
На фиг,1 изображена предлагаемая конструкция опорного катка; на фиг,2 - эгпора износа опорного катка.
Опорный каток содержит реборду 1 с беговой дорожкой 2, описьгоаемой полиномом в соответствии с приведенной формулой у Ах + D, где X и у - текущие координаты указанного уравнения с началом коорди- нат в точке пересечения проекции середины беговой дорожки на ось вращения опорного катка; A,B,C,D - постоянные коэффициенты указанного уравнения, полученные из анализа экспери- ментальных исследований (А 0,0003; В 0,01; С 0,178; D 7,8)„
Веговая дорожка 2 находится в сопряжении со звеном гусеницы 3, а сам опорный каток жестко крепится к раме тележки.
Каток работает следующим образом.
При перекатывании Опорного катка по звеньям гусеницы 3 вес трактора передается на гусеницу, но при этом из-за кинематической неустойчивости колебаний, которые совершает трактор .при наезде на препятствие или
при повороте трактора, возникает значительная боковая нагрузка, которая через реборду 1 катка передается на звенья гусениц 3, вызывая повышенные контактные напряжения и износ сопрягаемых поверхностей, В предлагаемом варианте конструкции опорного катка контактные напряжения снижаются и сравнении с соответствующими контактными напряжениями у известных опорных катков,
Формула изобретения
Опорный каток промьппленного трактора, содержащий ступицу с выполненными на ней наружными ребордами и беговыми дорожками, взаимодействующими поверхностями качения с направляющей поверхностью звеньев гусеничной цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, беговые дорожки выполнены с поверхностью качения, описываемой полиномом, заданньм уравнением у 0,0003 X - 0,01 X - О, 178 X ч- + 7,8, где X и у - текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой до- рожки катка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1736813A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743974A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ГУСЕНИЦА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2660176C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ | 1973 |
|
SU379439A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2036816C1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU937260A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости. Опорный каток содержит реборду 1 с беговой дорожкой 2, находящейся в контакте со звеном гусеницы 3. Для повышения износостойкости и долговечности конструкции опорного катка и снижения металлоемкости конструкции опорный каток выполнен с поверхностью беговой дорожки, описываемой полиноминальной зависимостью Y=AX3-BX2-CX+D, коэффициенты которой подобраны на основе данных экспериментальных исследований изнашивания опорных катков промышленного трактора. 2 ил.
-I -1-г
-30 -го -15 -10 -5 о
Редактор А.Мотыль
Составитель R,Андреев
Техред Л.СердюковаКорректор М.Максимшшнеп
Заказ 7463/25
Тираж 480
ВНЮТШ Государственного комитета по изобретениям и открып-ям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., л. /
5 Ю J5 fO tS
-5
-Ю
Подписное
Опорный каток гусеничной машины | 1982 |
|
SU1106720A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗРЕЖЕНИЯ | 1922 |
|
SU620A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-08-12—Подача