ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2024 года по МПК B62D55/14 B62D55/104 

Описание патента на изобретение RU2819798C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным гусеничным снегоболотоходным машинам, и касается разработки элементов ходовой части.

Для повышения опорной проходимости двухзвенных гусеничных снегоболотоходных машин, в частности по снежной целине и грунтам с низкой несущей способностью в конструкции их ходовой части применяются широкие гусеницы, позволяющие снизить среднее удельное давление на грунт. Вместе с тем, применение в ходовой части широких гусениц приводит, при наезде машины на неровности, к увеличению поперечных нагрузок и перекосу опорных ветвей гусениц, что соответственно ухудшает устойчивость гусеничного обвода и может вызвать сход гусениц.

Известна, принятая в качестве аналога (прототипа), конструкция ходовой части двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами (Патент на изобретение №2802326). Торсионная подвеска в данной конструкции состоит из балансиров, имеющих в нижней части двухсторонние оси, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки, для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями, благодаря чему снижаются максимальные значения поперечных изгибающих моментов в гусеницах из-за разнесения опорных катков по ширине, повышается стабильность гусеничного обвода и его жесткость.

Вместе с тем, в данной конструкции не в полной мере устранены недостатки, касающиеся нагруженности опорных катков, а также устойчивости гусеничного обвода машины при движении по пересеченной местности, вследствие чего при наезде краем гусеницы на неровности и перекосе при этом опорной ветви гусеницы происходит неравномерное нагружение пары опорных катков (нагрузка на внутренний и наружный опорные катки значительно отличаются или в отдельных случаях один из катков может терять контакт с беговой дорожкой гусеницы, а вся нагрузка перераспределяется на другой каток).

Целью изобретения является улучшение конструкции ходовой части двухзвенных гусеничных машин для обеспечения устойчивости гусеничного обвода и повышения ресурса опорных катков за счет более равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков и обеспечения их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы.

Общий вид ходовой части представлен на фиг. 1, где приняты следующие обозначения:

1 - гусеница;

2 - торсион;

3 - балансир;

4 - ось опорных катков;

5 - упор ограничительный;

6 - шкворень;

7 - каток опорный.

Поставленная цель реализуется путем оснащения ходовой части двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами торсионной подвеской, состоящей из торсионов (2), балансиров (3), двухсторонних осей (4), шарнирно соединенных с балансирами через шкворни (6) и опорных катков (7), установленных на двухсторонних осях (4) с противоположных сторон. Для каждого ряда опорных катков на гусенице (1) сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями.

При этом, в предлагаемой конструкции верхние части балансиров (3) соединены с торсионными валами (2), установленными в корпусе машины, а двухсторонние оси (4) опорных катков (7) соединены с нижними частями балансиров шарнирно, посредством шкворней (6), что позволяет им отклоняться в поперечном направлении на определенный угол, ограниченный упорами (5).

Вследствие шарнирного соединения двухсторонних осей с балансирами достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков за счет равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков, обеспечение их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы, устойчивость к перекосам опорных ветвей и сходу гусениц при взаимодействии гусениц с неровностями опорной поверхности и грунтами с низкой несущей способностью.

Похожие патенты RU2819798C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ БРОНЕМАШИНЫ 2020
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Баглайчук Сергей Владимирович
RU2806834C2
Гусеничный движитель безклиренсной машины 1961
  • Шварцбург М.Б.
SU146660A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2403528C2
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 798 C1

Реферат патента 2024 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным снегоболотоходным машинам и касается разработки элементов ходовой части. Ходовая часть двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами и торсионной подвеской содержит балансиры, имеющие в нижней части двухсторонние оси, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки. Для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями. Нижняя часть каждого балансира шарнирно соединена с двухсторонней осью посредством шкворня. Достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 819 798 C1

Ходовая часть двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами и торсионной подвеской, состоящей из торсионов, балансиров с двухсторонними осями, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки, и для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями, отличающаяся тем, что нижняя часть каждого балансира шарнирно соединена с двухсторонней осью посредством шкворня с возможностью поворота каждой пары опорных катков относительно балансира в поперечной плоскости на определенный угол, ограниченный упорами, благодаря чему достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков за счет равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков, обеспечение их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы, устойчивость к перекосам опорных ветвей и сходу гусениц при их взаимодействии с неровностями опорной поверхности и грунтами с низкой несущей способностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819798C1

Пневматический вибратор 1957
  • Федянин Б.И.
  • Хроль А.П.
SU109731A1
US 6712549 B2, 30.03.2004
Способ изготовления деревянных водонепроницаемых конструкций и изделий 1956
  • Крюков А.М.
SU108399A2
Навигационный маневренный знак 1957
  • Солодарь М.Б.
SU116829A1
US 4166511 A1, 04.09.1979.

RU 2 819 798 C1

Авторы

Рубцов Вячеслав Васильевич

Нифонтов Олег Валентинович

Даты

2024-05-24Публикация

2023-11-30Подача