Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным гусеничным снегоболотоходным машинам, и касается разработки элементов ходовой части.
Для повышения опорной проходимости двухзвенных гусеничных снегоболотоходных машин, в частности по снежной целине и грунтам с низкой несущей способностью в конструкции их ходовой части применяются широкие гусеницы, позволяющие снизить среднее удельное давление на грунт. Вместе с тем, применение в ходовой части широких гусениц приводит, при наезде машины на неровности, к увеличению поперечных нагрузок и перекосу опорных ветвей гусениц, что соответственно ухудшает устойчивость гусеничного обвода и может вызвать сход гусениц.
Известна, принятая в качестве аналога (прототипа), конструкция ходовой части двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами (Патент на изобретение №2802326). Торсионная подвеска в данной конструкции состоит из балансиров, имеющих в нижней части двухсторонние оси, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки, для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями, благодаря чему снижаются максимальные значения поперечных изгибающих моментов в гусеницах из-за разнесения опорных катков по ширине, повышается стабильность гусеничного обвода и его жесткость.
Вместе с тем, в данной конструкции не в полной мере устранены недостатки, касающиеся нагруженности опорных катков, а также устойчивости гусеничного обвода машины при движении по пересеченной местности, вследствие чего при наезде краем гусеницы на неровности и перекосе при этом опорной ветви гусеницы происходит неравномерное нагружение пары опорных катков (нагрузка на внутренний и наружный опорные катки значительно отличаются или в отдельных случаях один из катков может терять контакт с беговой дорожкой гусеницы, а вся нагрузка перераспределяется на другой каток).
Целью изобретения является улучшение конструкции ходовой части двухзвенных гусеничных машин для обеспечения устойчивости гусеничного обвода и повышения ресурса опорных катков за счет более равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков и обеспечения их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы.
Общий вид ходовой части представлен на фиг. 1, где приняты следующие обозначения:
1 - гусеница;
2 - торсион;
3 - балансир;
4 - ось опорных катков;
5 - упор ограничительный;
6 - шкворень;
7 - каток опорный.
Поставленная цель реализуется путем оснащения ходовой части двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами торсионной подвеской, состоящей из торсионов (2), балансиров (3), двухсторонних осей (4), шарнирно соединенных с балансирами через шкворни (6) и опорных катков (7), установленных на двухсторонних осях (4) с противоположных сторон. Для каждого ряда опорных катков на гусенице (1) сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями.
При этом, в предлагаемой конструкции верхние части балансиров (3) соединены с торсионными валами (2), установленными в корпусе машины, а двухсторонние оси (4) опорных катков (7) соединены с нижними частями балансиров шарнирно, посредством шкворней (6), что позволяет им отклоняться в поперечном направлении на определенный угол, ограниченный упорами (5).
Вследствие шарнирного соединения двухсторонних осей с балансирами достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков за счет равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков, обеспечение их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы, устойчивость к перекосам опорных ветвей и сходу гусениц при взаимодействии гусениц с неровностями опорной поверхности и грунтами с низкой несущей способностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ БРОНЕМАШИНЫ | 2020 |
|
RU2806834C2 |
Гусеничный движитель безклиренсной машины | 1961 |
|
SU146660A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Изобретение относится к двухзвенным гусеничным снегоболотоходным машинам и касается разработки элементов ходовой части. Ходовая часть двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами и торсионной подвеской содержит балансиры, имеющие в нижней части двухсторонние оси, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки. Для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями. Нижняя часть каждого балансира шарнирно соединена с двухсторонней осью посредством шкворня. Достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков. 1 ил.
Ходовая часть двухзвенной гусеничной машины с широкими гусеницами и торсионной подвеской, состоящей из торсионов, балансиров с двухсторонними осями, на которых с противоположных сторон установлены опорные катки, и для каждого ряда опорных катков на гусенице сформированы беговые дорожки с ограничительными гребнями, отличающаяся тем, что нижняя часть каждого балансира шарнирно соединена с двухсторонней осью посредством шкворня с возможностью поворота каждой пары опорных катков относительно балансира в поперечной плоскости на определенный угол, ограниченный упорами, благодаря чему достигается стабильность гусеничного обвода, повышение ресурса опорных катков за счет равномерного распределения нагрузки на пары опорных катков, обеспечение их постоянного контакта с беговыми дорожками гусеницы, устойчивость к перекосам опорных ветвей и сходу гусениц при их взаимодействии с неровностями опорной поверхности и грунтами с низкой несущей способностью.
Пневматический вибратор | 1957 |
|
SU109731A1 |
US 6712549 B2, 30.03.2004 | |||
Способ изготовления деревянных водонепроницаемых конструкций и изделий | 1956 |
|
SU108399A2 |
Навигационный маневренный знак | 1957 |
|
SU116829A1 |
US 4166511 A1, 04.09.1979. |
Авторы
Даты
2024-05-24—Публикация
2023-11-30—Подача