V/////////
/ ////////7
Жжж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ | 2007 |
|
RU2329156C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2011593C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1736813A1 |
Ходовая система гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1823847A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Использование: в ходовых системах гусеничных промышленных тракторов. Сущность изобретения: для устранения износа реборд 8 опорного катка 2, разгрузки болтов крепления и унификации крепежных крышек и опор сопрягаемые поверхности оси 1 катка 2, крепежных крышек 4 и опор снабжены упорной винтовой поверхностью, а на наружном конце оси выполнена проточка под ключ 11. 3 ил
ФМ.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторостроению.
Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, состоящая из опорного катка в сборе, двух крышек-пыльников различной конструкции, имеющих внутреннюю резьбу и навернутых на ось катка, регулирующих осевой зазор в подшипниках, помещенных в крепежные крышки и закрепленных болтами к опорам, приваренным к раме тележки и гусеничной цепи, охватывающей опорные катки.
К недостаткам данной конструкции следует отнести низкую способность к восприятию поперечной нагрузки, а вследствие этого - низкую надежность крепления болтами, низкую технологичность конструкции, заключающуюся в отсутствии взаимозаменяемости крышек-пыльников.
Известно также устройство крепления ведущей звездочки, принятое за прототип, состоящее из оси, на которой установлена втулка с наружной резьбой, по которой может перемещаться ступица звездочки с внутренней резьбой, вызывая перемещение звездочки и тем самым способствуя перестановке гусеницы по колее.
К недостаткам данной конструкции следует отнести многозвенность устройства для осуществления поперечной регулировки, а вследствие этого - повышенную трудоемкость в обслуживании и ремонте, а также открытое для абразива сопряжение втулка- звездочка, что может привести к забиваемо- сти резьбы, ее окислению и разрушению витков под действием абразивного износа.
Цель изобретения - повышение износостойкости ходовой части гусеничного транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащем опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, охватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, охватывающую опорные катки, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки,
Устранение износа реборд опорного катка достигается путем регулирования поперечного взаимного расположения опорного катка и звеньев гусеницы.
На фиг. 1 изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства, общий
вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть гусеничного транспортного средства на фиг. 1 увеличено.
Ось 1, на которой смонтирован опорный каток 2, крепится болтами 3 через крепеж0 ные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6. Регулировка зазора между ребордой 8 опорного катка 2 и звеньями гусеницы 9 осуществляется резьбовым соединением 10 оси 1 опорного катка
5 2. На наружном конце оси 1 выполнена проточка под ключ 11.
На сопрягаемых с осью 1 частях опор 5 и крепежных крышек 4 выполнена аналогичная резьбовая поверхность 10. Ось 1 фикси0 руется от проворота стопорами 12, установленными в крепежные крышки 4.
Устройство работает следующим образом.
При разрегулировке колеи трактора
5 происходит неравномерный износ реборд 8 опорного катка 2 и звеньев гусеницы 9 из-за интенсивного контакта между ними. Для устранения этого дефекта следует отрегулировать осевой зазор 7 между ребордой 8 и
0 звеном 9. Для этого надо вывесить раму тележки гусеницы 6 (домкратом, краном, подъемником) до появления вертикального зазора между звеньями гусеницы 9 и опорным катком 2, затем ослабить стопоры 12, а
5 также крепление болтов 3 до появления зазора между опорами 5 и крепежными крышками 4 и поворотом ключа за проточку 11 оси 1 добиться установления необходимого зазора 7 между ребордой 8 опорного катка
0 2 и звеньями гусеницы 9; ось 1, вращаясь в крепежных крышках 4 и опорах 5, имеющих сопрягаемую с осью 1 резьбовую поверхность 10, перемещается вместе с опорным катком 2 в необходимую сторону.
5 Затем болтами 3 стягивают крепежные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6, стопорами 12 фиксируют ось 1, тем самым закрепляя опорный каток 2 в необходимом положении. При дви0 жении трактора усилие, возникающее вследствие динамических нагрузок, передается от звеньев гусеницы 9 через опорный каток 2 на ось 1, далее через резьбовую часть 10 оси 1 - на крепежные крышки 4,
5 болты 3, опоры 5 и далее к раме тележки гусеницы 6. Поскольку поверхность контакта между осью 1, крепежными крышками 4 и опорами 5 имеет в наличии упорную винтовую поверхность 10, то динамическая нагрузка распределяется по увеличенной
поверхности, способной воспринимать как продольные, так и осевые нагрузки, тем самым снижая напряжения в устройстве крепления опорного катка. Натяг, возникающий при заворачивании болтов 3 между осью 1, крепежными крышками 4 и опорами 5, фиксирует ось 1 в заданном положении, а стопоры 12 препятствуют провороту оси 1 в процессе эксплуатации трактора.
Применение данной конструкции ходо- вой части гусеничного транспортного средства позволит увеличить ресурс работы вследствие устранения износа реборд опорного катка и звеньев гусеницы путем регулировки взаимного расположения, снизить нагрузку на болты крепления вследствие увеличения контактной поверхности, что позволяет перераспределять и воспринимёть любую нагрузку, - как поперечную, так и продольную, увеличить технологичность конструкции и взаимозаменяемость благодаря применению унифицированных крепежных крышек и опор.
Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, обхватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, обхватывающую опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки.
Вид А
Фиг. Z
11
12
Фиг.З
Универсальный гусеничный трактор | 1933 |
|
SU32799A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-07-10—Подача