Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/84 

Описание патента на изобретение SU1743974A1

V/////////

/ ////////7

Жжж

Похожие патенты SU1743974A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Владыкин Н.В.
  • Миронов Н.А.
  • Андреев В.И.
RU2011593C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Пястолов Владимир Васильевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
  • Сидоров Петр Сергеевич
SU1736813A1
Ходовая система гусеничного транспортного средства 1991
  • Саматов Юрий Петрович
SU1823847A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 974 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Использование: в ходовых системах гусеничных промышленных тракторов. Сущность изобретения: для устранения износа реборд 8 опорного катка 2, разгрузки болтов крепления и унификации крепежных крышек и опор сопрягаемые поверхности оси 1 катка 2, крепежных крышек 4 и опор снабжены упорной винтовой поверхностью, а на наружном конце оси выполнена проточка под ключ 11. 3 ил

Формула изобретения SU 1 743 974 A1

ФМ.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторостроению.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, состоящая из опорного катка в сборе, двух крышек-пыльников различной конструкции, имеющих внутреннюю резьбу и навернутых на ось катка, регулирующих осевой зазор в подшипниках, помещенных в крепежные крышки и закрепленных болтами к опорам, приваренным к раме тележки и гусеничной цепи, охватывающей опорные катки.

К недостаткам данной конструкции следует отнести низкую способность к восприятию поперечной нагрузки, а вследствие этого - низкую надежность крепления болтами, низкую технологичность конструкции, заключающуюся в отсутствии взаимозаменяемости крышек-пыльников.

Известно также устройство крепления ведущей звездочки, принятое за прототип, состоящее из оси, на которой установлена втулка с наружной резьбой, по которой может перемещаться ступица звездочки с внутренней резьбой, вызывая перемещение звездочки и тем самым способствуя перестановке гусеницы по колее.

К недостаткам данной конструкции следует отнести многозвенность устройства для осуществления поперечной регулировки, а вследствие этого - повышенную трудоемкость в обслуживании и ремонте, а также открытое для абразива сопряжение втулка- звездочка, что может привести к забиваемо- сти резьбы, ее окислению и разрушению витков под действием абразивного износа.

Цель изобретения - повышение износостойкости ходовой части гусеничного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащем опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, охватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, охватывающую опорные катки, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки,

Устранение износа реборд опорного катка достигается путем регулирования поперечного взаимного расположения опорного катка и звеньев гусеницы.

На фиг. 1 изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства, общий

вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть гусеничного транспортного средства на фиг. 1 увеличено.

Ось 1, на которой смонтирован опорный каток 2, крепится болтами 3 через крепеж0 ные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6. Регулировка зазора между ребордой 8 опорного катка 2 и звеньями гусеницы 9 осуществляется резьбовым соединением 10 оси 1 опорного катка

5 2. На наружном конце оси 1 выполнена проточка под ключ 11.

На сопрягаемых с осью 1 частях опор 5 и крепежных крышек 4 выполнена аналогичная резьбовая поверхность 10. Ось 1 фикси0 руется от проворота стопорами 12, установленными в крепежные крышки 4.

Устройство работает следующим образом.

При разрегулировке колеи трактора

5 происходит неравномерный износ реборд 8 опорного катка 2 и звеньев гусеницы 9 из-за интенсивного контакта между ними. Для устранения этого дефекта следует отрегулировать осевой зазор 7 между ребордой 8 и

0 звеном 9. Для этого надо вывесить раму тележки гусеницы 6 (домкратом, краном, подъемником) до появления вертикального зазора между звеньями гусеницы 9 и опорным катком 2, затем ослабить стопоры 12, а

5 также крепление болтов 3 до появления зазора между опорами 5 и крепежными крышками 4 и поворотом ключа за проточку 11 оси 1 добиться установления необходимого зазора 7 между ребордой 8 опорного катка

0 2 и звеньями гусеницы 9; ось 1, вращаясь в крепежных крышках 4 и опорах 5, имеющих сопрягаемую с осью 1 резьбовую поверхность 10, перемещается вместе с опорным катком 2 в необходимую сторону.

5 Затем болтами 3 стягивают крепежные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6, стопорами 12 фиксируют ось 1, тем самым закрепляя опорный каток 2 в необходимом положении. При дви0 жении трактора усилие, возникающее вследствие динамических нагрузок, передается от звеньев гусеницы 9 через опорный каток 2 на ось 1, далее через резьбовую часть 10 оси 1 - на крепежные крышки 4,

5 болты 3, опоры 5 и далее к раме тележки гусеницы 6. Поскольку поверхность контакта между осью 1, крепежными крышками 4 и опорами 5 имеет в наличии упорную винтовую поверхность 10, то динамическая нагрузка распределяется по увеличенной

поверхности, способной воспринимать как продольные, так и осевые нагрузки, тем самым снижая напряжения в устройстве крепления опорного катка. Натяг, возникающий при заворачивании болтов 3 между осью 1, крепежными крышками 4 и опорами 5, фиксирует ось 1 в заданном положении, а стопоры 12 препятствуют провороту оси 1 в процессе эксплуатации трактора.

Применение данной конструкции ходо- вой части гусеничного транспортного средства позволит увеличить ресурс работы вследствие устранения износа реборд опорного катка и звеньев гусеницы путем регулировки взаимного расположения, снизить нагрузку на болты крепления вследствие увеличения контактной поверхности, что позволяет перераспределять и воспринимёть любую нагрузку, - как поперечную, так и продольную, увеличить технологичность конструкции и взаимозаменяемость благодаря применению унифицированных крепежных крышек и опор.

Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, обхватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, обхватывающую опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки.

Вид А

Фиг. Z

11

12

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743974A1

Универсальный гусеничный трактор 1933
  • Зяблов В.А.
SU32799A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 743 974 A1

Авторы

Гробокопатель Леонид Михайлович

Красноперов Герман Григорьевич

Пинигин Борис Николаевич

Рулевский Александр Дмитриевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-07-10Подача