Изобретение относится к колесным дви- жителям, используемым в амфибийных транспортных средствах.
Известен колесный движитель, выполненный в виде двух пересекающихся по малой оси полуэллиптических колес.
Однако при этом движении по воде гребные свойства движителя невысоки, так как отброс воды происходит под углом к линии движения амфибии.
Известен также колесный движитель, выполненный в виде полных непересекающихся эллиптических колес.
Однако гребные свойства этого движителя невысоки по той же причине.
Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя при движении по воде за счетулучшения его гребных свойств.
Предлагаемый биэллиптический колесный движитепь выполнен в виде двух полных эллиптических колес, пересекающихся между собой по малой оси эллипсов.
На фиг. 1 схематично изображен биэли- птический колесный движитель, общий вид;
на фиг. - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид в плане.
Биэллиптический колесный движитель содержит два полных эллиптических колеса 1, установленных на колесной оси 2, которые пересекаются с осью зеркально по малому диаметру эллипсов, под таким углом а, что проекция их на плоскость, перпендикулярную колесной оси, есть круг диаметром d. Для придания конструкции биэллиптиче- ского колесного движителя большей жесткости, а также увеличения плавучести движителя, эллиптические колеса и колесная ось соединяются полой ступицей 3. При работе биэллиптического колесного движителя в жидкой среде вода, заключенная в объеме угла /3 между пересекающимися эллипсами колес 1, ниже полупогруженной колесной оси 2, отбрасывается назад по линии движения амфибии, а не в стороны, как у описанных колесных движителей. Поэтому в идеальном случае при прочих равных условиях, если тяга колесного движителя равна Р, то тяга упомянутых движителей равна Р cos a . При работе биэллиптического колесного движителя отброс воды по линии
СП
С
V| СО О 00
00
движения происходит дважды за один оборот.
Формула изобретения Биэллиптический колесный движитель, состоящий из двух полных эллиптических колес, укрепленных с помощью полой ступицы на колесной оси и пересекающихся с ней по малым диаметрам эллипсов зеркально под углом, определяемым зависимостью
sina |j
где d - меньший диаметр, D больший диаметр эллипса, так, что проекцией колес на плоскость, перпендикулярную колесной оси, образован круг, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых возможностей при движении по воде за счет улучшения их гребных свойств, указанные колеса пересечены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амфибийный колёсный движитель | 2019 |
|
RU2717390C1 |
Синусоидальный движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU640896A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ОРЛОВА В.П. | 1998 |
|
RU2160188C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2399500C1 |
"Движитель "Элликс" | 1990 |
|
SU1747115A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2010 |
|
RU2429150C1 |
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) | 2020 |
|
RU2751268C1 |
Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя при движении по воде за счет улучшения гребных свойств. Биэллиптический движитель состоит из двух эллиптических колес, установленных на оси центрами малых эллипсоидов и пересекающихся между собой зеркально по диаметрам малых эллипсов. 3 ил.
Фиг.З
Движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU573382A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРЕДСКАЗАНИЕ БЛОЧНЫХ ВЕКТОРОВ И ОЦЕНКУ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОТСЧЕТОВ В ОБЛАСТИ ПЕРЕКРЫТИЯ | 2014 |
|
RU2683495C1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-08-14—Подача