Движитель транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60B19/00 B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU573382A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движитепям, обладающим высокой проходимостью.

Известен движитель транспортного средства, Состоящий из приводного вала, к концам которого прикреплены эллиптические колеса, установленные под углом 9О° одно относительно другого J|l3.

Этот движитель имеет больщую проходимость, чем обычные круглые колеса, однако при вращении такой колесной пары приводной вал совершает периодические колебательные движения, поэтому его крепят к кузову транспортного средства шарнирно в центре между колесами, что усложняет систему подвески и снижает поперечную устойчивость кузова.

Известен также синусоидальный движитель транспортного средства , который содержит приводной вал с жестко прикрепленными к его концам эллиптическими колесамн, проекция которых на плоскость, перпеидикулярную к валу, является кругом, а большие полуоси, расположенные по одну сторону вала, установлены зеркально одна к другой 2.

При вращении приводного вала эти колеса обкатываются по опорной поверхности грунта по синусоидальным траекториям, в результате этого повышается их сцепление с грунтом, а приводной вал не имеет вертикальных колебаний.

Недостатком этого движителя является то, что наклонно установленные эллиптические колеса затрудняют установку подшипников вала непосредственно рядом с колесами и требуют сужения кузова транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение компановки кузова и элементе подвески.

Это достигается тем, что большие попуоси каждого колеса расположены относительно друг друга под углом, направленным своей вершиной в сторону другого колеса.

На iJMr. 1 показан предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - траектория обкатки колес по опорной поверхности.

Дцнжитель транспортного средства состоит из приводного вала 1, который при помощи любой известной передачи, например червячной 2, получает вращение от двигателя 3, например электрического, К концам приводного вала 1 жестко прикреппены эллиптические колеса, которые состоят из двух полуэллипсов 4, находящихся в разных плоскостях и соединенных между собой по малой оси 5 попуэллйпссж. Малая ось 5 полуэллипсов 4 перпендикулярна к валу 1, а их большие полуоси 6 и 7, расположенные по одну сторону вала 1, так же как и полуоси 8 и 9, распопожешйле по другую сторону вала 1, установлены под некоторым углом оь к валу и зеркально орут к другу. Причем параметры полуэллипсов 4 взаимосвязаны с углом о так, чтобы проекции поиуэллипсов на плоскость, перпендикулярную к валу, были бы окружностями. Угол между полуэллип сами 4 одного колеса может иэменятьсй в , широких пределах, в аавчсимости от несущей поверхности грунта, однако он должен быть менее 18О° и его бершина Ю должна быть направлена в сторону другого колеса.

движении предлагаемого движителя его полуэллипсы 4 обкатьшаются по опорной поверхности грунта по кривым, которые представляют собой полупериоды синусоидов 11, при этом сцепление их с грунтом имеет зна чительную величину за счет возникновения поперечных составляющих сил сопротивления. Поскольку полуэплипсы 4 вписываются в цилиндрическую поверхность, вертикальных колебаний приводного вала 1 не будет. Расположение попуэллипсов 4 веерообразно относительно концов вала 1 позволяет устанавливать подшипники непосредственно рядом с углами Ю и расширить кузов транспортного средства.

Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить подвеску и улучшить компановку кузова транспортного средства.

Формул

изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий приводной вал с жестко прикрепленными к его концам эллиптическими колесами, проекция которых на плоскость, п пендикулярную к валу, является кругом, а большие полуоси, расположенные по одну сторону вала, установлены зеркально одна к другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения компановки, большие полуоси каждого колеса расположены относительно друг друга под углом, направленным своей вершиной в сторону Другого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 316О22О,кл. 18О-7, 1964.

2.Авторское свидетельство СССР, № 414144, М.Кл . В 6О В 37/04,1971.

Похожие патенты SU573382A1

название год авторы номер документа
Синусоидальный движитель транспортного средства 1978
  • Кузьмин Николай Иванович
SU710839A1
Синусоидальный движитель транспортного средства 1977
  • Кузьмин Николай Иванович
SU640896A1
"Движитель "Элликс" 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1747115A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Курчаков Николай Михайлович
RU2020996C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2010
  • Гринкевич Алексей Вадимович
RU2458801C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2006
  • Ярош Валерий Богданович
RU2300468C1

Иллюстрации к изобретению SU 573 382 A1

Реферат патента 1977 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 573 382 A1

SU 573 382 A1

Авторы

Кузьмин Николай Иванович

Даты

1977-09-25Публикация

1976-03-03Подача