Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в ЧЗСТНОСТгГ, к
движителям транспортных средств высокой проходимости.
Известен движитель транспортного средства, содержащий приводной вал и жестко прикрепленные к его концам эллиптические колеса, расположенные своими большими осями перпендикулярно одно другому ji.
Движитель обладает лучшей проходимостью, чем движитель с круглыми колесами, однако требует сложной механической системы для поддержания кузова транспортного средства в горизонтальном положении и ликвидации качки в вертикальной плоскости.
Другой известный движитель содержит приводнок вал и жестко прикрепленные к его концам опорные элементы, выполненные в виде эллипсов, расположенных симметрично, зеркально и под таким углом к оси вала, чтобы их проекция на плоскость, перпендикулярную валу, являлась кругом (2).
Этот движктель не требует механической системы уравновешивания кузова транспортного средства, но имеет более высокую про-, ходимость, так как траектория его движения синусоидальной формы. Однако юдшипники вала ие могут располагаться непосредственно у кйтеса, так как колесные диски установлены, под угло.м к оси вала. Это снижает надежность и далговечность подшипникоаого узла.
Наиболее близким к изобретению по технической- сущности и достигаемому результату является синусоидальный движитель, содержащий приводной вал и жесгко прикрепленные к его концам опорные элементы, составленные из двух половин рассеченного по оси эллипса, распо.гоженных симметрично, зеркально и под такими углами к оси вала, что их проекция на плоскость, перпендикулярную валу, нв.гзяется полным кругом {3J.
Основным недостатком движителя явля-. ется непрерывность опорной поверхности, что не позволяет эффективно преодолевать высокие препятствия, а также препятствий в виде прямой ступени.
Цель изобретения - повышение проходи.мости на пересеченной местности.
Цель достигается тем, что половины эллипса образованы сечением его по большой оси, причем образованные этим сечением кромки пачовин эллипса каждого калеса пересекаются между собой и с осью вала
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-05-10—Подача