УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ; ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕECS:COiO3HAflnATiHTBO-lIX^ili'lEeHAflБИБЛИОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК B63C5/04 B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU335153A1

Изобретение относится к технологии судоремонта.

Известны устройства для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, содержащие датчик, устанавливаемый у кильблока, и выносной сигнальный лрибор, например сигнальную лампу, загорающуюся при касании кильблока судном.

Цель изобретения - осуществлять непрерывный контроль за процессом «осадки судна и положением его относительно опорных поверхностей кильблоков.

Это достигается тем, что датчик выполнен с подпружиненным штоком, совершающим поступательное движение под воздействием оседающего судна, и взаимодействует с потенциометром, изменяющим величину электрического тока на участке цеии выносного амперметра, отградуированного в единицах длины пропорционально величине хода штока.

На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного .контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, разрез; на фиг. 2 - схема установки датчиков для замера дифферента судна; на фиг. 3 - узел установки датчика относительно опорной поверхности кильблока и принципиальная электрическая схема устройства.

предназначенный для размещения в нем штока 3, подпружиненного пружиной 4. На выдвинутом конце штока имеется резьбовой упор 5, воспринимающий нагрузку от оседающего судна и передающий ее на шток.

В стакан запрессованы втулки 6, обеспечивающие направление хода штока. Уплотнительные кольца 7 и 5 обеспечивают водонепроницаемость корпуса датчика.

Штифт 9 препятствует вращению щтока и соединяет его шарнирно с рычагом 10. При перемещениях штока штифт перемещается вместе с ним вдоль прорезей, проделанных в корпусе стакана с двух сторон вдоль образующей его. Второй конец рычага насалсен жестко на ось потенциометра 11, которая может вращаться при поступательных движениях штока. Кабель 12 к потенциометру проходит через сальник 13.

Принципиальная электрическая схема устройства включает в себя потенциометр R, размещенный в датчике, и амперметр А, шкала которого отградуирована в миллиметрах. Значение 50 мм соответствует положению штока 3, выдвинутому до отказа из корпуса датчика под действием пружины 4. Значение О соответствует положению штока, утопленного от своего первоначального положения на 50 мм, при этом опорная поверхность резьбоiBoro упора 5 должна совпадать с опорной поверхностью кибльблока. Значения в зоне отрицательных показаний соответствуют дальнейшему движению штока 3 ниже опорной поверхности кильбло ка.

Электрическая часть устройства питается от источника постоянного тока.

Для контроля за .посадкой судна на кильблоки необходимо датчик установить рядом с кильблоком так, чтобы опорная поверхность резьбового упора 5 выступала выше опорной поверхности кильблока на 50 мм, и проложить кабель 12 в центральный лост управления к амперметру и источнику питания.

Для замера дифферента судна, один датчик устанавливается в районе носового кильблока, второй - в районе кормового. Для контроля за креном судна два датчика устанавливаются поворотно В районе средних кильблоков.

При посадке судна шток датчика резьбовым упором упирается в обшивку и утапливается постепенно, поворачивая при этом ось потенциометра нри помош;и рычага. По мере воздействия судна на шток датчика происходит постоянное изменение сопротивления на участке электрической цепи и, следовательно, величины тока, что регистрируется амперметром. Таким образом, по показанию амперметра можно судить о величине зазора между рудном и -кильблоком на протяжении всего времени посадки. Сравнивая показания амперметров- носового и кормового устройств, получают данные о дифференте судна (или

о крене) по бортовым датчикам, и при наличии его, не приостанавливая процесса посадки, принимают необходимые меры к выравниванию дифферента судна (или крена). Момент одновременной посадки судна на все кильблоки соответствует одновременному показанию всех амперметров значения 0. Показания ам.перметров ниже О будут соответствовать дальнейшему оседанию .судна за

счет деформации кильблоков и снятия покрытия .при наличии его на обшивке судна.

Устройство также контролирует процесс всплытия судна и одновременность его отрыва от всех кильблоков, когда возникает необходимость вывода судна из дока по окончании ремонтных работ.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, содержащее датчик, установленный у кильблока, и выносной сигнальный прибор, отличающееся тем, что, с целью осуш;ествления непрерывного контроля за процессом посадки судна и положением его относительно опорных поверхностей кильблоков, датчик выполнен с .подпружиненным штоком, совершаюш:им поступательное движение под воздействием оседающего судна, и взаимодействует с потенциометром, изменяющим величину электрического тока на участке цепи выносного амперметра, отградуированного в единицах длины, пропорционально величине хода штока.

Похожие патенты SU335153A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока 1980
  • Малышев Николай Васильевич
  • Харичев Александр Николаевич
SU925756A1
Устройство для дистанционного кон-ТРОля зА пОСАдКОй СудНА HA КильблОКидОКА 1978
  • Карегин Вадим Иванович
  • Кутис Сергей Дмитриевич
  • Майоров Валентин Васильевич
  • Смирнов Александр Алексеевич
  • Хоботилов Виктор Михайлович
SU818957A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ 2015
  • Мурзаев Илья Иванович
  • Кулигина Антонина Викторовна
  • Василенко Людмила Александровна
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Дмитриев Евгений Валерьевич
  • Карасев Кирилл Юрьевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2582562C1
Устройство для контроля центровки судна в доке 1982
  • Ерохин Петр Николаевич
  • Штейн Борис Исакович
  • Кармазин Иван Савельевич
SU1063704A1
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU870247A2
Механизированный гидравлический кильблок 1978
  • Ревенко Николай Иванович
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Лыхин Юрий Михайлович
  • Горбань Петр Трофимович
  • Куриленко Николай Иосифович
  • Ченцов Владимир Сергеевич
SU765112A1
Кильблок 1987
  • Арустамов Эдуард Павлович
SU1474024A1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОСАДКИ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА В НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1997
  • Алексеев С.В.
  • Абатуров С.Б.
  • Вакс А.И.
  • Спиро В.Е.
  • Баранов П.С.
  • Позняк К.С.
  • Касьянов В.В.
  • Кузнецов Ю.И.
  • Мещеряков В.Е.
RU2116929C1

Иллюстрации к изобретению SU 335 153 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ; ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕECS:COiO3HAflnATiHTBO-lIX^ili'lEeHAflБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 335 153 A1

I

Риг.

SU 335 153 A1

Даты

1972-01-01Публикация