csxt- I
пШЙ v
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидрообъемного рулевого управления колесного транспортного средства.
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого расположены вал 2, гидрораспределитель рулевого механизма, состоящий из золотника 3 и гильзы
4,усилитель потока, включающий золотник
5,обратный клапан 6 и гильзу усилителя потока которой является золотник 3 гидрораспределителя. Насос-дозатор 1 через муфту механически связан с золотником 3 и гильзой 4, а также гидравлически связан через каналы 8-10 и полость 11 с золотником 5 усилителя потока и через канал 12 и напорную полость 13 с насосом (не показан). Напорная полость 13 через канал 14, полости 15 и 16, обратный клапан 6, канал 17 и полость 18 связана с золотником 5 усилителя потока. Напорная полость 13 связана с нейтральной позиции со сливной полостью 19 каналами 14 и 20 и полостью 15 Полость 21 смешивания связана с полостью 11 каналами 22 и 23, э с полостью 18 каналами 24 и 25. С исполнительными полостями гидроцилиндров полость 21 смешивания связана каналом 26 и полостями 27-29. Предохранительный клапан ЗОустановлен между напорной и сливной гидролиниями.
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства работает следующим образом.
Поворот вала 2 приводит к рассоединению напорной полости 13 и сливной полости 19 путем перекрытия сливных каналов 20, Рабочая жидкость из напорной полости 13 поступает на насос-дозатор 7 по каналу 12. От насоса-дозатора 7 рабочая жидкость по каналам 8-10 поступает в полость 11.
В нейтральной позиции полость 11 закрыта, так как золотник 5 усилителя потока находится в крайнем левом положении. Поступающая от насоса-дозатора 7 рабочая
жидкость приводит к увеличению давления в полости 11. Увеличение давления приводит к перемещению золотника 5 усилителя потока вправо (как показано на схеме), и
поток рабочей жидкости поступает в полость 21 смешивания сначала по каналу 23 с малым диаметром, а затем по обоим каналам 22 и 23. Одновременно из напорной полости 13 по каналу 14, через полости 15 и
16, обратный клапан 6 и по каналу 17 рабочая жидкость поступает в полость 18. Из полости 18 рабочая жидкость по каналам 24 и25 поступаете полость21 смешивания, где происходит объединение потоков от насосадозатора 7 и непосредственно из напорной полости 13. Таким образом, происходит усиление потока. Усиленный поток по каналу 26 поступает в полость 27 и при повороте вала 2 влево или вправо соответственно поступает в полость 28 или 29, а далее в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра.
Формула изобретения
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым валом и с насосом-дозатором и гидрэвлически соединенный с гидроцилиндром поворота с насосом-дозатором с напорной гидоолинией насоса и со сливом, и усилитель потока, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения работы рулевого управления, усилитель потока расположен в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма соосно с ним и выполнен в виде двухпозиционноготрехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, одна из линий которого через обратный клапан связана с напорной гидролинией насоса, а две другие соединены с соответствующими полостями его управления и с гидрораспределителем рулевого механизма для соединения их в крайних позициях последнего с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота и насоса-дозатора, причем в одной из позиций двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя все его линии соединены междусобой через каналы разного диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1794780A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1687497A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использо- вано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости. Цель изобретения кий им. ков, упохоция М., АВОГО тноьзо- ных рожатея Ю снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления. Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит корпус 1, вал 2,, гидрораспределитель рулевого механизма, усилитель потока, насос- дозатор 7, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 30. Усилитель потока расположен в золотнике 3 гидрорас- поеделителя на одной оси с ним и валом 2 Насос-дозатор 7 связан гидравлически специальными каналами 9, 10 с усилителем потока, с другой стороны к усилителю потока подведены каналы для подвода рабочей жидкости, минуя гидрораспределитель, от напорной полости 23 через обратный клапан 6. В золотнике 5 усилителя потока выполнены по два канала 22. 24 и 23, 25 резного диаметра, связывающие гидравлически полость смешивания 21 с каналами подвода рабочей жидкости от насоса-дозатора 7 и с каналами подвода рабочей жидкости от напорной полости 13.1 ил. 19 х| 17
Объемные гидроприводы рулевого управления колесных самоходных сельскохозяйственных машин | |||
Обзорная информация ЦНИТЭИтрэкторосельхозмаиШып | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1986-10-20—Подача