Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции резинометал- лического амортизатора.
Известна конструкция резинометалли- ческого амортизатора, включающего концентрично расположенные наружную и внутреннюю втулки, запрессованную между ними резиновую втулку, связь которой с прилегающими поверхностями втулок осуществляется за счет сил трения, а фиксация резиновой втулки осуществляется посредством отбуртовки концов наружной втулки.
Указанная конструкция резинометалли- ческого амортизатора имеет существенный недостаток, так как элементы фиксации посредством отбуртовки концов наружной втулки являются концентраторами напряжений для концевых частей резиновых втулок и вызывают их интенсивное изнашивание.
Известна также конструкция демпфера, содержащего упругоэластичный элемент, расположенный в зазоре телескопически
сопряженных корпуса и штока, обращенные flpyrj другу поверхности которых имеют выступы и впадины.
Однако в данной конструкции выступы и впадины на обращенных одна к другой поверхностях корпуса и штока, а также выступы и впадины упругого эластичного элемента, входящие в зацепление с впадинами и выступами корпуса и штока, выполнены не для фиксации резиновой втулки в осевом направлении, а для расширения диапазона и автоматического регулирования режима демпфирования при осевом перемещении штока относительно корпуса упругоэластич- ного элемента в зацеплении. Для этой цели волнистые выступы и впадины корпуса, штока и упругоэластичного элемента в продольном сечении имеют профиль полукруга.
В резинометаллическом амортизаторе, подверженном комбинированному нагру- жению, такое исполнение вызовет интенсивный износ резиновой втулки о стенки арматуры с последующей потерей несущей
сл
с
х|
СО
ю
М го
способности амортизатора (например, в условиях перекоса, характерных для подвесок тяговых редукторов локомотивов при проходе ими крутых кривых с высокими тяговыми нагрузками).
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы амортизатора путем снижения концентрации напряжений в резиновой втулке.
Эта цель достигается тем, что в рези но- металлическом амортизаторе, содержащем концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками, расположенными в шахматном порядке на обращенных одна к другой поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними, кольцевые канавки имеют в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок по радиусу, вели- чина которого равна высоте треугольника, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения:
h 0.1... 0,2 Н: VK 0,02... 0,03VP, где h - высота треугольника;
Н - расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;
VK - суммарный объем кольцевых канавок;
Vp - объем резиновой втулки.
Указанные соотношения на параметры кольцевых канавок были выбраны при формировании амортизаторов с различной геометрией профиля стопорящих канавок, в частности глубина канавок (соответственно и радиус сопряжения)выбирались в зависимости от толщины резиновой втулки Н в диапазоне h 0,1 -0,2Н, а суммарный объем кольцевых канавок VK выбирался в зависи- мости от объема резиновой втулки Vp в диапазоне VK 0,02 - 0,03VP.
При испытаниях установлено, что наилучшая фиксация резиновой втулки в арматуре амортизатора достигается при выполнении кольцевых канавок на прилежащих поверхностях внутренней и наружной втулок с профилем равнобедренного треугольника, причем боковые грани канавок сопряжены с цилиндрической поверхно- стью втулок по радиусу, величина которого равна высоте треугольника, а суммарный объем кольцевых канавок составляет при этом 0,02... 0,03 от объема резиновой втулки, т.е. VK 0,02... 0,03VP.
Установлено также, что при выполнении кольцевых канавок с параметрами большими при формировании амортизаторов
происходят надрывы резиновых втулок, а при меньших соотношениях не достигается эффект фиксации резиновой втулки в арматуре.
На фиг. 1 изображен рези неметаллический амортизатор с кольцевыми канавками, продольный разрез; на фиг. 2 - канавка, поперечное сечение.
Резинометаллический амортизатор содержит концентрично установленные внутреннюю втулку 1 и наружную втулку 2, запрессованную между ними резиновую втулку 3. На поверхностях втулок 1 и 2, контактирующих с резиной, выполнены элементы фиксации в виде кольцевых канавок 4, расположенных в шахматном порядке на обращенных друг к другу поверхностях, кольцевые канавки 4 в продольном сечении имеют профиль равнобедренного треугольника, грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок 1 и 2 по радиусу, величина которого равна высоте треугольника h, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения
h 0,1... 0,2Н; VK 0,02... 0,03VP, где h - высота треугольника;
Н - расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;
VK - суммарный объем кольцевых канавок;
Vp - объем резиновой втулки.
Формула изобретения
Резинометаллический амортизатор, содержащий концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками, расположенными в шахматном порядке на обращенных одна к другой поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения концентрации напряжений в резиновой втулке, кольцевые канавки имеют в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника, грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок по радиусу, величина которого равна высоте треугольника, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения
h - 0,1 - 0,2Н; VK 0,02 - 0,03Vp, где h - высота треугольника;
Н - расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;
VK - суммарный объем кольцевых канавок;
Vp - объем резиновой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
ОБЖИМНАЯ ЗУБЧАТАЯ ВТУЛКА ФИТИНГА ДЛЯ РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581465C2 |
Эжектор | 1991 |
|
SU1806297A3 |
Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1782779A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ КОЧЕТОВА | 2012 |
|
RU2505769C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2009 |
|
RU2390448C1 |
Узел соединения штока с бабой молота | 1979 |
|
SU772669A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ | 2012 |
|
RU2514967C1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Использование: в подвесках тяговых локомотивов. Сущность изобретения: амортизатор содержит концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками, имеющими в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника с определенными параметрами и расположенными в шахматном порядке на обращенных друг к другу поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними. 2 ил.
- ///ZT/Z
Фиг 2
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Букса для железнодорожного подвижного состава | 1922 |
|
SU329A1 |
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
0 |
|
SU348793A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-10-11—Подача