Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при оснащении электроприводом агрегатных станков и автоматических линий, где по условиям работы требуется фиксация исполнительных органов
Целью изобретения является упрощение схемы управления двигателем и повышение надежности ее работы
На фиг. 1 изображена схема управления тормозом; на фиг 2 - двигатель самотормозящегося электропривода общий вид, на фиг 3 - лобовая часть обмотки двигателя с установленным в ней герконом
Самотормозящийся электропивод содержит трехфазный асинхронный двигатель 1 со статором с обмоткой, имеющей лобовые части в межкатушечном пространстве которых помещены и закреплены два герко- на 3 с контактами 2, тормозной диск 4, якорь 5 электромагнита ярмо 6 электромагнита, пружину 7.
При подаче напряжения на обмотку двигателя вокруг ее лобовых частей возникает максимальный магнитный поток рассеивания под действием которого замыкаются контакты 2 герконового реле 3, через ограничивающее ток сопротивление 13, полное напряжение поступает на катушку 8 электромагнита через двухполупериодный мост выпрямителя 9 Якорь 5 электромагнита притягивается к ярму, двигатель растормаживается По мере разгона двигателей до номинального числа оборотов магнитный поток рассеивания уменьшается, контакты 2 геркона 3 размыкаются, тиристоры 10 и 11 закрываются При этом через конденсатор 12 поступает ток, достаточный для удержания якоря 5 в притянутом положении При снятии напряжения с обмотки двигателя и повторном включении процесс повторяется
Положительный эффект изобретения заключается в упрощении схемы управления двигателем, повышении надежности ее работы, уменьшении стоимости элементов входящих в схему управления двигателем Формула изобретения Самотормозящийся электропривод, содержащий трехфазный асинхронный двига(Л
С
i
со ю
4
сл
тель, имеющий статор с обмоткой, тиристор, электромагнитный тормоз с обмоткой, подключенной к выходу выпрямителя, вход которого подключен через элемент сопротивления к выводам обмотки статора двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, он снабжен дополнительным тиристором, двумя герконами с замыкающими контактами, тиристоры включены встречно-параллельно с элементом сопротивления, герконы расположены в области лобовых частей обмотки статора, а аноды тиристоров подсоединены к своим управляющим электродам через контакты герконов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем со встроенным тормозом | 1985 |
|
SU1282266A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1979 |
|
SU826536A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU920976A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2085017C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1984 |
|
SU1220069A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU871290A1 |
Использование в электротехнике для электроприводов агрегатных станков и автоматических линий Сущность изобретения самотормозящийся электропривод содержит трехфазный асинхронный двигатель со статором с обмоткой, установленные на ее лобовые части герконы, электромагнитный тормоз с обмоткой, тиристоры, двух- полупериодный мост выпрямителя, элемент сопротивления, ограничивающие ток сопротивления 2 ил
-3808
1
/
/7
j. 13
10
W
12
4р
7Ч
ЧУ
8
l-s3
Фиг.3
Самотормозящийся электродвигатель | 1976 |
|
SU548920A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-05-14—Подача