Электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P3/24 H02P7/76 

Описание патента на изобретение SU871290A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU871290A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
SU936318A1
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1976
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Данилов Петр Егорович
  • Барышников Владимир Андреевич
SU613469A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Южбабенко Владимир Дмитриевич
SU1279036A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1339868A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2

Реферат патента 1981 года Электропривод

Формула изобретения SU 871 290 A1

ИзоОретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механиз-мов. Известен электропривод, содержащий вспомогательный двигатель постоянного тока-, выпрямитель и датчик тока, включенные в цепь ротора асин хронного двигателя, причем выход выпрямителя соединен с якорем вспомо гательного двигателя, а выход датчи ка тока соединен с блоком сравнения в цепи обмотки возбуждения вспомога тельного двигателя 13. Недостатком, известного устройства является низкий диапазон регулирования момента электропривода. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод 2, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронные двигатели, реверсивный контактор и тиристорный регулятор напряжения, в цепи ойлоток статора основного асинхронного двига теля, вьетрямитель., вход которого сов динеи с источником переменного тока датчик выпрямленного тока, соединенный с одним входом тиристорного рагу лятора напряжения,датчик скорости двигателей, соединенный с входом регулятора выпрямленного тока и с другим входом тиристорного ре1улятора напряжения. Недостатком этого устройства-является сложность системы управления электроприводом, в которой производится контроль частоты вращения двигателей от датчика скорости, сигнал которого суммируется с сигналом от датчика выпрямленного тока в блоке управления тиристорньм регулятором напряжения. Целью изобретения является упрощение устройства для управления электроприводом. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронный двигатели, реверсивный нонтактор и тиристррный регулятор напряжения в цепи обмотки статора основного асинхронного двигателя, выпрямитель, выход которого через контакты контактора торможения соединен с обмоткой статора вспомогательного двигателя, регулятор выпрямленного тока, датчик выпрямленного тока, соединенный с входом тиристорого регулятора напряжения, введен резистор, включенный последовательнос выпрямителем, вход которого соединен с обмоткой ротора вспомогатель,ного двигателя, параллельно резистору включен регулятор тока, управляющий вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основной асинхронный электродвигатель 1, механически соединенный с ним вспомогательный электродвигатель 2, датчик 3 выпрямленного тока и коммутационную аппаратуру, состоящую из контактов 4 и 5 контакторов направления вращения, контактов б контактора изменения величины сопротивления резисторов 7, подключенных к фазам ротора двигателя 1, и контакта 8 контактора торможения (катушки контакторов на чертеже условно не показаны.

В одну фазу статора двигателя 1 включен тиристорный регулятор 9 напряжения. К фазам ротора двигателя 2 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 10, выход которого через резистор 11, присоединенный параллельно ему регулятор 12 тока и контакт 8 контактора торможения соединен с фазами статора двигателя 2.

Выход датчика 3 соединен с входами регулятора 12 и тиристорного регулятора. 9. Обм-отки статора двигателя 2 через резистор 13 и диод 14 соединены с двумя фазами питающей сети через контакты 4 и 5 контакторов направления вращения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме пониженной (установочной скорости механизма при подъеме груза контакты 4 и 5 замкнуты, резистор 1 зашунтирован полностью открытьм регулятором 12. Двигатель 1 при полностью открытых тиристорах регулятора 9 разгоняется по реостатной характеристике, обусловленной полностью введенными резисторами 7 в цепь ротора двигателя 1. Разгон происходит до достижения частоты вращения, определяемой жесткой механической характеристикой динамического тори,ожения с самовоьбуждениеМ. Первоначальное возбуждение двигателя 2 осуществляется небольшим током через резистор 13 и диод 14 при включении контактов 4 либо 5. Стремление двигателя 1 преодолеть тормозной момент двигателя 2 приведет к росту тока в цепи выпрямителя 10, датчик 3 дает сигнал на запирание регулятора 9, симметрия статорных напряжений двигателя 1 нарушается, момент уменьшается и ура новешивается статическим моментом от поднимаемого груза и тормозным мо.ментом двигателя 2.

При задании на полную скорость контакт 8 размыкается,контакты 6 замыкаются, шунтируя резисторы 7 в цепи ротора двигателя 1,угол cL открытия тиристоров в регуляторе 9 на период разгона увеличивается,чем обеспечивается ограничение момента при разгоне,а при достижении полной скорости угол i уменьшаетсл, тиристоры открываются полностью, и двигатель 1 работает при симметричном питании.

При переходе с полной на установочную скорость тиристоры регулятора 9 запираются, контакты 6 размыкаются, контакт 8 замыкает цепь самовозбуждения двигателя. 2, который, создавая тормозной момент, способствует ускорению переходного процесса. Величина тока и тормозного момента ограничивается резистором 11. Регулятор 12 по мере снижения частоты вращения и по сигналу от датчика 3 шунтирует (плавно, либо ступенчато) резистор 11.

В режиме опускания груза.на установочной скорости состояние цепей соответствует установочной скорости при движении вверх и изменяется только знак воздействия сигнала датчика 3 на регулятор 9. Повышение скорости опускания, равно как и подъема, ведет к увеличению тока двигателя 2, но рост тока в отличие от режима подъ ема вызывает уменьшение угла отпирания тиристоров 9, уменьшение несимметрии питающего напряжения двигателя 1 и соответственно увеличение момента. Для опускания легких грузов размыкаются контакты 4 и замыкаются контакты 5. Осуществляется смена направления вращения поля двигателя 1, и режим спуска, на установочной скорости аналогичен режиму подъема. Переход на полную скоростью опускания осуществляется при замыкании контактов 6, постепенном расшунтировании регулятором 12 резистора 11 по сигналу от датчика 3, В установившемся режиме опуска груза на полной скорости тиристоры регулятора 9 полностью открыты, и двигатель 1 работает в режиме генераторного торможения.

Таким Образом, предлагаемый электропривод обеспечивает плавный перепад из одного квадрата механической характеристики в другой при измеиении момента двигателя в широких пределах, причем указанная задача решена довольно простьлми техническими средствами.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронные двигатели, реверсивный контактор и тиристорный регулятор напряжения в цепи обмотки статора основного асинхронного двигателя, выпрямитель, выход которого

через контакты контактора торможения соединен с обмоткой статора вспомогательного двигателя, регулятор- выпрш- ленного тока, датчик выпрямленного тока, соединенный с входом тиристорного регулятора напряжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введен резистор, включенный последовательно с выпрямителем, вход которого соединен с обмоткой ротора вспомогательного двигателя, параллельно резистопу включе регулятор тока, управляющий вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 34-342 кл. 55 с 222, 1959.

9п-, ™ 3876918, кл. J f 1975

f .L,,

л А Д лг

j.iii.LJ

SU 871 290 A1

Авторы

Латышенок Владимир Иванович

Шаталин Александр Николаевич

Мальцев Николай Владимирович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-25Подача