(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU936318A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU613469A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ИзоОретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механиз-мов. Известен электропривод, содержащий вспомогательный двигатель постоянного тока-, выпрямитель и датчик тока, включенные в цепь ротора асин хронного двигателя, причем выход выпрямителя соединен с якорем вспомо гательного двигателя, а выход датчи ка тока соединен с блоком сравнения в цепи обмотки возбуждения вспомога тельного двигателя 13. Недостатком, известного устройства является низкий диапазон регулирования момента электропривода. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод 2, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронные двигатели, реверсивный контактор и тиристорный регулятор напряжения, в цепи ойлоток статора основного асинхронного двига теля, вьетрямитель., вход которого сов динеи с источником переменного тока датчик выпрямленного тока, соединенный с одним входом тиристорного рагу лятора напряжения,датчик скорости двигателей, соединенный с входом регулятора выпрямленного тока и с другим входом тиристорного ре1улятора напряжения. Недостатком этого устройства-является сложность системы управления электроприводом, в которой производится контроль частоты вращения двигателей от датчика скорости, сигнал которого суммируется с сигналом от датчика выпрямленного тока в блоке управления тиристорньм регулятором напряжения. Целью изобретения является упрощение устройства для управления электроприводом. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронный двигатели, реверсивный нонтактор и тиристррный регулятор напряжения в цепи обмотки статора основного асинхронного двигателя, выпрямитель, выход которого через контакты контактора торможения соединен с обмоткой статора вспомогательного двигателя, регулятор выпрямленного тока, датчик выпрямленного тока, соединенный с входом тиристорого регулятора напряжения, введен резистор, включенный последовательнос выпрямителем, вход которого соединен с обмоткой ротора вспомогатель,ного двигателя, параллельно резистору включен регулятор тока, управляющий вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит основной асинхронный электродвигатель 1, механически соединенный с ним вспомогательный электродвигатель 2, датчик 3 выпрямленного тока и коммутационную аппаратуру, состоящую из контактов 4 и 5 контакторов направления вращения, контактов б контактора изменения величины сопротивления резисторов 7, подключенных к фазам ротора двигателя 1, и контакта 8 контактора торможения (катушки контакторов на чертеже условно не показаны.
В одну фазу статора двигателя 1 включен тиристорный регулятор 9 напряжения. К фазам ротора двигателя 2 присоединен вход трехфазного мостового выпрямителя 10, выход которого через резистор 11, присоединенный параллельно ему регулятор 12 тока и контакт 8 контактора торможения соединен с фазами статора двигателя 2.
Выход датчика 3 соединен с входами регулятора 12 и тиристорного регулятора. 9. Обм-отки статора двигателя 2 через резистор 13 и диод 14 соединены с двумя фазами питающей сети через контакты 4 и 5 контакторов направления вращения.
Устройство работает следующим образом.
В режиме пониженной (установочной скорости механизма при подъеме груза контакты 4 и 5 замкнуты, резистор 1 зашунтирован полностью открытьм регулятором 12. Двигатель 1 при полностью открытых тиристорах регулятора 9 разгоняется по реостатной характеристике, обусловленной полностью введенными резисторами 7 в цепь ротора двигателя 1. Разгон происходит до достижения частоты вращения, определяемой жесткой механической характеристикой динамического тори,ожения с самовоьбуждениеМ. Первоначальное возбуждение двигателя 2 осуществляется небольшим током через резистор 13 и диод 14 при включении контактов 4 либо 5. Стремление двигателя 1 преодолеть тормозной момент двигателя 2 приведет к росту тока в цепи выпрямителя 10, датчик 3 дает сигнал на запирание регулятора 9, симметрия статорных напряжений двигателя 1 нарушается, момент уменьшается и ура новешивается статическим моментом от поднимаемого груза и тормозным мо.ментом двигателя 2.
При задании на полную скорость контакт 8 размыкается,контакты 6 замыкаются, шунтируя резисторы 7 в цепи ротора двигателя 1,угол cL открытия тиристоров в регуляторе 9 на период разгона увеличивается,чем обеспечивается ограничение момента при разгоне,а при достижении полной скорости угол i уменьшаетсл, тиристоры открываются полностью, и двигатель 1 работает при симметричном питании.
При переходе с полной на установочную скорость тиристоры регулятора 9 запираются, контакты 6 размыкаются, контакт 8 замыкает цепь самовозбуждения двигателя. 2, который, создавая тормозной момент, способствует ускорению переходного процесса. Величина тока и тормозного момента ограничивается резистором 11. Регулятор 12 по мере снижения частоты вращения и по сигналу от датчика 3 шунтирует (плавно, либо ступенчато) резистор 11.
В режиме опускания груза.на установочной скорости состояние цепей соответствует установочной скорости при движении вверх и изменяется только знак воздействия сигнала датчика 3 на регулятор 9. Повышение скорости опускания, равно как и подъема, ведет к увеличению тока двигателя 2, но рост тока в отличие от режима подъ ема вызывает уменьшение угла отпирания тиристоров 9, уменьшение несимметрии питающего напряжения двигателя 1 и соответственно увеличение момента. Для опускания легких грузов размыкаются контакты 4 и замыкаются контакты 5. Осуществляется смена направления вращения поля двигателя 1, и режим спуска, на установочной скорости аналогичен режиму подъема. Переход на полную скоростью опускания осуществляется при замыкании контактов 6, постепенном расшунтировании регулятором 12 резистора 11 по сигналу от датчика 3, В установившемся режиме опуска груза на полной скорости тиристоры регулятора 9 полностью открыты, и двигатель 1 работает в режиме генераторного торможения.
Таким Образом, предлагаемый электропривод обеспечивает плавный перепад из одного квадрата механической характеристики в другой при измеиении момента двигателя в широких пределах, причем указанная задача решена довольно простьлми техническими средствами.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий механически соединенные основной и вспомогательный асинхронные двигатели, реверсивный контактор и тиристорный регулятор напряжения в цепи обмотки статора основного асинхронного двигателя, выпрямитель, выход которого
через контакты контактора торможения соединен с обмоткой статора вспомогательного двигателя, регулятор- выпрш- ленного тока, датчик выпрямленного тока, соединенный с входом тиристорного регулятора напряжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введен резистор, включенный последовательно с выпрямителем, вход которого соединен с обмоткой ротора вспомогательного двигателя, параллельно резистопу включе регулятор тока, управляющий вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
9п-, ™ 3876918, кл. J f 1975
f .L,,
л А Д лг
j.iii.LJ
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-25—Подача