Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60K13/04 

Описание патента на изобретение SU1740201A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах выпуска выхлопных газов двигателей транспортных средств.

Известна конструкция подвески, содержащая кронштейн, неподвижно закрепленный на кузове, на который опирается своим верхним кольцеобразным участком эластичный элемент, а другой подвижный кронштейн подвешен на нижний кольцеобразный участок эластичного элемента.

Недостатком данной подвески является низкая надежность вследствие малого предела прочности при растяжении эластичного элемента.

Известна конструкция подвески, содержащая крюкообразный кронштейн, закрепленный неподвижно на кузове автомобиля и поддерживающий своей ограниченной с обеих сторон опорной поверхностью эластичную перемычку снизу, а подвижный кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, опирается своей поверхностью на нее сверху противоположно направленными участками крюков.

Однако в случае разрыва эластичного элемента вследствие больших нагрузок и

g

КЗ

о

смещениях, значительно больших, чем площади сцепления опорных поверхностей кронштейнов, произойдет выход из него и провисание выхлопной трубы.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах; а при этом каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины участка паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна.

На фиг.1 представлено поперечное сечение подвески; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Верхний кронштейн 1 с опорным горизонтальным участком 2 неподвижно закреплен на кузове автомобиля 3 и установлен в вертикальных пазах 4 и 5 и охватывает эластичный элемент 6 снизу. Выхлопная труба глушителя 7 удерживается нижним кронштейном 8 с опорным горизонтальным участком 9, который установлен в вертикальных пазах 10 и 11 эластичного элемента б и охватывает его сверху. Вертикальные пазы 4 и 5, 10 и 11, выполненные на боковой поверхности эластичного элемента 6, сообщены с щелями 12 и 13, 14 и 15 и попарно расположены во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях.

Подвеску используют следующим образом.

Для монтажа подвески эластичный элемент 6 через щели 12 и 13 заводится в вертикальные пазы 4 и 5 и опускается до контакта с опорным горизонтальным участком 2 верхнего кронштейна 1.

Нижний кронштейн 8 своим коротким концом выставляется по оси вертикального

паза 10 эластичного элемента 6 и одновременно его длинный конец через щель 15 устанавливается в вертикальный паз 11 эластичного элемента б, после чего нижний

кронштейн 8 опускается до контакта с эластичным элементом 6.

Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при

котором предел прочности выше, чем при растяжении, чем и обусловлена его высокая прочность.

В случае нагрузок, направленных вертикально вверх нижний кронштейн 8 и зластичный элемент 6, могут переместиться в этом же направлении, но под действием собственного веса глушителя и благодаря такому расположению кронштейнов и их фиксированному эластичным элементом положению подвеска займет свое рабочее положение.

Формула изобретения

1. Подвеска трубы глушителя выхлопа

автомобиля, содержащая верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков и взаимодействующих между собой через эластичный элемент, расположенный между вертикальными участками и опирающийся на его горизонтальный участок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах.

2. Подвеска по п.1,отличающаяся тем, что каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный

участок кронштейна.

Похожие патенты SU1740201A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2
Опора для крепления радиатора на транспортном средстве 1981
  • Баранов Петр Егорович
  • Аверкиев Леонид Александрович
  • Фольц Лев Александрович
  • Шмелев Артур Петрович
  • Копылов Александр Александрович
SU1009821A1
Элемент подвески и способ его изготовления 2014
  • Учияма Юдзи
  • Табата Шота
RU2656929C2
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА 2007
  • Йатсуда Ейджи
RU2339533C1
НИЖНЯЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Абе, Кенити
  • Хамада, Юкихиро
  • Игараси, Юити
  • Оно, Масамото
RU2687402C1
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТАБИЛИЗАТОРА 2008
  • Миямото Йасуо
RU2435677C9
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Мийахара Тетсуйа
  • Отаке Суйджи
  • Сакаи Татсухиде
  • Кьюсе Масафуми
RU2399509C2
КОНСТРУКЦИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Хернтир Маттиас
  • Йёст Райнер
  • Ениш Гернот
RU2516884C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 201 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента. Эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах. Каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна. Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при котором предел прочности выше, чем при растяжении, что повышает надежность подвески трубы глушителя. Благодаря такому расположению кронштейнов во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузки сохраняется рабочее положение подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 740 201 A1

h

Фиг.1

-i4

тл

XT / Г /

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740201A1

Уборная без промывки 1987
  • Казанский Геннадий Иванович
  • Кормаков Валерий Иванович
  • Кормаков Николай Иванович
SU1505498A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
СПОСОБ ДОБЫЧИ ТОРФА 2000
  • Степанов П.Н.
RU2206750C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 740 201 A1

Авторы

Пархоменко Николай Давыдович

Еремин Борис Иванович

Старобор Виктор Михайлович

Переверзева Бронислава Менделеевна

Даты

1992-06-15Публикация

1989-11-20Подача