Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах выпуска выхлопных газов двигателей транспортных средств.
Известна конструкция подвески, содержащая кронштейн, неподвижно закрепленный на кузове, на который опирается своим верхним кольцеобразным участком эластичный элемент, а другой подвижный кронштейн подвешен на нижний кольцеобразный участок эластичного элемента.
Недостатком данной подвески является низкая надежность вследствие малого предела прочности при растяжении эластичного элемента.
Известна конструкция подвески, содержащая крюкообразный кронштейн, закрепленный неподвижно на кузове автомобиля и поддерживающий своей ограниченной с обеих сторон опорной поверхностью эластичную перемычку снизу, а подвижный кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, опирается своей поверхностью на нее сверху противоположно направленными участками крюков.
Однако в случае разрыва эластичного элемента вследствие больших нагрузок и
g
КЗ
о
смещениях, значительно больших, чем площади сцепления опорных поверхностей кронштейнов, произойдет выход из него и провисание выхлопной трубы.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах; а при этом каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины участка паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна.
На фиг.1 представлено поперечное сечение подвески; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Верхний кронштейн 1 с опорным горизонтальным участком 2 неподвижно закреплен на кузове автомобиля 3 и установлен в вертикальных пазах 4 и 5 и охватывает эластичный элемент 6 снизу. Выхлопная труба глушителя 7 удерживается нижним кронштейном 8 с опорным горизонтальным участком 9, который установлен в вертикальных пазах 10 и 11 эластичного элемента б и охватывает его сверху. Вертикальные пазы 4 и 5, 10 и 11, выполненные на боковой поверхности эластичного элемента 6, сообщены с щелями 12 и 13, 14 и 15 и попарно расположены во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях.
Подвеску используют следующим образом.
Для монтажа подвески эластичный элемент 6 через щели 12 и 13 заводится в вертикальные пазы 4 и 5 и опускается до контакта с опорным горизонтальным участком 2 верхнего кронштейна 1.
Нижний кронштейн 8 своим коротким концом выставляется по оси вертикального
паза 10 эластичного элемента 6 и одновременно его длинный конец через щель 15 устанавливается в вертикальный паз 11 эластичного элемента б, после чего нижний
кронштейн 8 опускается до контакта с эластичным элементом 6.
Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при
котором предел прочности выше, чем при растяжении, чем и обусловлена его высокая прочность.
В случае нагрузок, направленных вертикально вверх нижний кронштейн 8 и зластичный элемент 6, могут переместиться в этом же направлении, но под действием собственного веса глушителя и благодаря такому расположению кронштейнов и их фиксированному эластичным элементом положению подвеска займет свое рабочее положение.
Формула изобретения
1. Подвеска трубы глушителя выхлопа
автомобиля, содержащая верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков и взаимодействующих между собой через эластичный элемент, расположенный между вертикальными участками и опирающийся на его горизонтальный участок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах.
2. Подвеска по п.1,отличающаяся тем, что каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный
участок кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
Опора для крепления радиатора на транспортном средстве | 1981 |
|
SU1009821A1 |
Элемент подвески и способ его изготовления | 2014 |
|
RU2656929C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА | 2007 |
|
RU2339533C1 |
НИЖНЯЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2687402C1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТАБИЛИЗАТОРА | 2008 |
|
RU2435677C9 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2399509C2 |
КОНСТРУКЦИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2516884C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента. Эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах. Каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна. Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при котором предел прочности выше, чем при растяжении, что повышает надежность подвески трубы глушителя. Благодаря такому расположению кронштейнов во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузки сохраняется рабочее положение подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
h
Фиг.1
№
-i4
тл
XT / Г /
Фиг.2
Уборная без промывки | 1987 |
|
SU1505498A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ТОРФА | 2000 |
|
RU2206750C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-11-20—Подача