Изобретение относится к транспортной технике, в частности к механизмам поворота транспортных средств.
Целью, изобретения является улучшение управляемости и повышение устойчивости движения транспортного средства.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства управления транспортного средства; на фиг. 2 - гидросистема управления вариатором; на фиг.З размещение бокового гидроцилиндра и крепление его к полуосям транспортного средства.
Устройство управления транспортного средства содержит дифференциал, в корпусе 1 которого на осях 2 установлены сателлитные шестерни 3, связанные посредством зубчатого
зацепления с дополнительной шестерней 4, свободно установленной на корпусе 1 дифференциала на подшипниках и соединенной с осью 5 фрикционного вариатора 6, ведущий вал 7 которого кинематически связан с двигателем и посредством зубчатого зацепления 8 с корпусом 1 дифференциала о Орган 9 управления фрикционным вариатором кинематически соединен с основным гидроцилиндром 10 (см. фиг.2), полости которого соединены магистралями 11с рулевым механизмом (не показан), а поршень 12 жестко связан с штоком поршня 13 вспомогательного гидроцилиндра , полости которого магистралями 15 и 16 соединены с разноименными полостями боковых гидроцилиндров 17,
з
штоки 18 и корпуса 19 которых соединены с ведущими полуосями 20, связанными между собой шарнирами 21 (вторая полуось и шарнир не показаны) . Ведущие полуоси 20 соединены посредством шарниров 22 с ведущими колесами 23 транспортного средства, кинематически связанными с амортизаторами l (см.Лиг .3)
Поршень 13 (см.Лиг.2) вспомогательного гидроцилиндра 14 подпружинен в осевом направлении с обеих сторон пружинами 25 и снабжен калиброванными отверстиями 26, в одном из которых установлен подпружиненный клапан 27.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямой вариатор б установлен в положение, когда его ведущий вал 7 и ось 5 вращаются с одинаков- выми угловыми скоростями и через дифференциал от двигателя к ведущим колесам 23 передается мощность При возникновении попеременного момента, пытающегося изменить направление движения транспортного средства, вариатор 6, обеспечивающий жесткое отношение угловых скоростей ведущих полуосей 20, препятствует изменению направления движения.
При движении по закруглению вариатор 6, связанный с рулевым механизмом с помощью гидромагистралей 11 гидросистемы, меняет свое передаточное отношение. Разность скоростей вращения ведущего вала 7 и оси 5 через дополнительную шестерню 4 преобразуется во вращение сателлитных шестерен 3, что обеспечивает соответствующее повороту ведущего колеса 23 отношение уугловых скоростей ведущих полуосей 20 и создает наиболее благоприятные условия движения ведущих колес 23 при изменении направления движения транспортного средства.
При движении транспортного средства прямолинейно по неровной дороге ведущие колеса 23 транспортного средства проходят разный путь за счет подъемов и спусков. Чтобы транспортное средство двигалось устойчиво прямолинейно, следует создавать необходимую разность угловых скоростей ведущих осей автомобиля. Для этой цели используется вспомогательный гидроцилиндр 14, связанный гидромагистралями 15 и 16 с дополнительны10
t5
17402274
ми гидроцилиндрами 17, установленными на ведущих полуосях 20 в плоскости, параллельной днищу транспортного средства. Ведущие полуоси 20 совершают при этом относительно шаровых шарниров 21 качательные движения, которые поршнями 18 преобразуются в движение жидкости в гидросистеме: жидкость воздействует на поршень 13. который, перемещаясь, воздействует на поршень 12 и основной гидроцилиндр 10 и меняет передаточное отношение вариатора 6 и отношение угловых скоростей ведущих полуосей 20. В результате разная по величине угловая скорость передается разным ведущим колесам 23, которые проходят разный по величине путь. Од20 повременно жидкость через калиброванные отверстия 26 перегоняется из одной полости вспомогательного гид- роцилиндра 14 в другую, при этом пружины 25 устанавливают поршень 13 в среднее положение. Благодаря этой конструкции изменение передаточного отношения в вариаторе 6 возникает лишь тогда, когда ведущие полуоси 20 перемещаются, и остается постоянным при их покое, что позволяет двигаться под постоянным креном, прямолинейно. Для -улучшения работы вспомогательного гидроцилиндра 14 в ряде калиброванных отверстий 26 устанавливаются клапаны 27, управ35 ляемые давлением. Благодаря клапанам 27 на единицу смещения поршня 18 бокового гидроцилиндра 17 достигается соответствующее смещение поршня 13 вне зависимости от направления перемещения ведущих полуосей 20 вверх или вниз.
25
30
40
Таким образом, предлагаемое устройство управления транспортного jj средства обеспечивает возможность улуч шения управляемости транспортного средства, его устойчивости движения и исключения явления самоблокировки дифференциала.
50формула изобретения
1. Устройство управления транспортного средства, содержащее основной гидроцилиндр двустороннего дей- 55 ствия, в корпусе которого размещены поршень со штоком, рулевой механизм, гидравлически соединенный с основным гидроцилиндром и гидросистемой, фрикционный вариатор с органом упТаким образом, предлагаемое устройство управления транспортного средства обеспечивает возможность улучшения управляемости транспортного средства, его устойчивости движения и исключения явления самоблокировки дифференциала.
формула изобретения
1. Устройство управления транспортного средства, содержащее основной гидроцилиндр двустороннего дей- ствия, в корпусе которого размещены поршень со штоком, рулевой механизм, гидравлически соединенный с основным гидроцилиндром и гидросистемой, фрикционный вариатор с органом упга
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU895734A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств. Устройство управления транспортного средства содержит дифференциал, сателлитные шестерни 3 которого свободно вращаются на оси 2 относительно корпуса 1 дифференциала, |fc|Ј - 2 кинематически связаны с шестернями ведущих полуосей 20 и дополнительную шестерню 4, свободно вращающуюся относительно корпуса 1 дифференциала,- с вариатором 6, ведущий вал 7 которого кинематически связан с двигателем и посредством зубчатого зацепления 8 - с корпусом 1 дифференциала. Система управления вариатором 6 включает в себя основной и вспомогательный гидроцилиндры 10 и 1, причем основной гидроцилиндр 10 гидравлически связан с рулевым механизмом, а вспомогательный гидроцилиндр 14 - с боковыми цилиндрами, управляемыми перемещением ведущих полуосей 20 транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л
Щиг.1
фиг.2
АППАРАТ ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ И РАЗРЕЗАНИЯ ТОРФА НА КИРПИЧИ | 1923 |
|
SU740A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-06-23—Подача