Недостатком прототипа и других рассмотренных изобретений является то обстоятельство, что при их использовании не обеспечивается уменьшение массы и габаритных размеров движи- тельного комплекса при сохранении коэффициента полезного действия.
Целью изобретения является устра- нение указанных недостатков: уменьшение массы и габаритных размеров при сохранении коэффициента полезного действия движительного комплекса,что особенно важно для судов внутреннего давления.
Поставленная цель достигается тем, что движительный комплекс содержит гребные винты диаметром D в одной направляющей насадке, контуры поперечных сечений которой образованы двумя полуокружностями, соединенными между собой прямыми, параллельными оси симметрии насадки, проходящей через центры полуокружностей. Причем насад
5
(на Фиг. изображен частный случай двух гребных винтов). Между кромкой лопасти гребных винтов 2 и внутренними стенками насадки - полуокружностями 3 показан минимальный зазор Д . Работа движительного комплекса происходит следующим образом. После запуска энергетической установки приводятся во вращение гребные винты 2. Наличие вытянутой в поперечном направлении насадки 1, охватывающей гребные винты 2, обеспечивает их разгрузку, а на самой насадке возникает дополнительная тяга. Как показал эксперимент, проведенный в опытовом бассейне ЛИВТа, с самоходной моделью речного одновального буксира-толк-ача переход от штатного движительного комплекса к описанному выше обеспечил не только его размещение благодаря уменьшенным габаритным размерам и массе, но и увеличение тяги на гаке (упора толкача) на величину около 20%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 1994 |
|
RU2089442C1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2175297C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1997 |
|
RU2141431C1 |
Судовой движительный комплекс | 1989 |
|
SU1724511A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
Использование: относится к судостроению и касается движительных плексов судов. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит гребИэобретение относится к судостроению и «ожет быть использовано на судах, в частности с ограниченной псадкой, в том числе внутреннего пла- вания. Известна осесимметричная направля ющая насадка на гребной винт по авт. св. Р 232051, которая приспособлена к попутному потоку судна. В такой насадке располагается один гребной винт. Известен двухвальный движительный комплекс. Этот комплекс состоит из двух винтов, оси которых сдвинуты к диаметральной плоскости таким образом, что плоскости дисков винтов частично перекрываются. При этом диски гребных винтов могут быть расположены либо в одной плоскости, либо в разных плоскостях, смещенных в продольном направлении. Перекрытие дисков гребных винтов уменьшает, площадь гидравлиные винты в направляющей насадке. Форма поперечного сечения насадки образована двумя полуокружностями, соединенными между прямыми, параллельными оси симметрии насадки, про- дящей через центры полуокружностей. Насадка в поперечном сечении выполнена с поперечным размером Т-щпк между внутренними поверхностями насадки, определяемым соотношением nl) lmaj, Јn(D + 2А), где п - количество гребных винтов в насадке, Д - минимальный зазор между концами лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки. 1 ил. ческого сечения движителя и неудобно из соображений его ремонтопригодности и надежности, Известно изобретение, в котором движительный комплекс двухвального судна содержит гребные винты, диски которых размещены в одной плоскости, и насадку, отличающуюся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения гидродинамического КПД движителя при высоких нагрузках гребные винты установлены в насадках с перекрытием дисков винтов„ Недостатки этой конструкции аналогичны отмеченным выше. Наиболее близким прототипом является рассмотренный в патенте вариант движительного комплекса, содержащий гребные винты, размещенные в одной вытянутой в поперечном направлении I насадке. i (Л С 1 Јъ О to Јь сд
ка в плоскости рабочего сечения выпол- 25 ПРИ сохранении одного двигателя.
нена с поперечным размером
внутренними ее поверхностями,
чина Удовлетворяет неравенству
nD . „„« Ј n(D + 2 u ), где n - колиlma между а вели тсисбчество гребных винтов в насадке, а
Д - минимальный зазор между кромками лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки.
Заявленные отличительные признаки являются существенными, поскольку они не встречались в просмотренных аналогах.
На чертеже изображен предлагаемый движительный комплекс судна с двумя гребными винтами.
Пример. Движительный комплекс судна содержит вытянутую в поперечном направлении насадку 1, охватывающую гребные винты 2. Контуры поперечных сечений насадки t образованы двумя полуокружностями 3, соединенными между собой прямыми 4, параллельными оси 5 симметрии насадки 1, проходящей через центры полуокружностей 3. Поперечная протяженность 1 насадки 1 в плоскости рабочего сечения между внутренними ее поверхностями определена количеством n гребных винтов 2
30
Формула изобретен
Движительный комплекс судна, с держащий гребные винты в одной на ляющей насадке, Форма поперечного чения которой образована двумя по окружностями, соединенными между бой прямыми, параллельными оси си рии насадки, проходящей через цен 35 полуокружностей, отлйчающ с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритных размеров движи тельного комплекса судна при сохр нии коэффициента полезного действ насадка в поперечном сечении выпо нена с поперечным размером внутренними поверхностями насадки определенным соотношением
40
45
nD г
max
n(D + 26),
SO
где n - количество гребных винтов
в насадке;
& - минимальный зазор между к цами лопастей гребных вин и внутренними стенками на ки.
Формула изобретения
Движительный комплекс судна, со- держащий гребные винты в одной направляющей насадке, Форма поперечного сечения которой образована двумя полуокружностями, соединенными между собой прямыми, параллельными оси симметрии насадки, проходящей через центры полуокружностей, отлйчающий- с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритных размеров движительного комплекса судна при сохранении коэффициента полезного действия, насадка в поперечном сечении выполнена с поперечным размером lwo между внутренними поверхностями насадки, определенным соотношением
45
nD г
max
n(D + 26),
где n - количество гребных винтов
в насадке;
& - минимальный зазор между концами лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки.
Пат | |||
ША Р 3605672, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-11-04—Подача