Останов обратного хода ленты конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU1740283A1

Изобретение относится к конвейерост- роению, а именно к остановам, используемым для предотвращения движения груженой ленты наклонного конвейера в обратную сторону при отключении двигателя.

Известно устройство для улавливания ленты конвейера, включающее роликоопо- ры, шарнирно установленные на ставе конвейера с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения транспортируемой ленты и тормозные элементы.

Однако такая конструкция имеет ряд существенных недостатков.

Небольшое усилие прижатия ролика к тормозному элементу, существенное влияние на коэффициент трения пыли и влаги на ролике и тормозном элементе (соприкасающиеся тормозные поверхности ролика и колодки находятся под грузовой лентой и ничем не защищены) значительно снижают надежность работы всего устройства.

Вследствие небольшого тормозного усилия создаваемого роликом и колодкой, предполагается установка на конвейере значительного количества таких устройств, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является храповый останов наклонного конвейера, содержащий храповое колесо, собачки храпового устройства и управляющий электромагнит.

Однако данная конструкция храпового останова ненадежна в эксплуатации из-за наличия в конструкции останова управляющего электромагнита.

VI

N О

ю

00

w

Цель изобретения - повышение надежности работы останова обратного хода ленты конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в останове обратного хода ленты конвейера включающем встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения.

Существенным отличием предлагаемого останова обратного хода ленты конвейера от известного является то, что ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения, что позволяет по сравнению с известным повысить надежность работы .останова.

На фиг.1 изображен останов обратного хода ленты конвейера, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Останов обратного хода ленты конвейера содержит встроенную в привод конвейера муфту обратного хода 1 и размещенную, например, между электродвигателем 2 и редуктором 3 (фиг.1). Возможен вариант размещения муфты между редуктором и барабаном привода конвейера.

Муфта обратного хода включает в себя ведущую обойму 4, соединенную с одним из вращающихся элементов конвейера 5 и размещенную на ней ведомую обойму б при помощи подшипников 7 (фиг.2).

Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза 8, через вращающийся элемент 9, соединенный кинематической связью 10 с ведомой обоймой муфты обратного хода (фиг.1). Между ведущей и ведомой обоймами в направляющих 11 расположены вкладыши 12, выполненные с возможностью

перемещения от оси вращения муфт под действием центробежных сил и подпружиненные в направлении к оси ее вращения пружинами 13 (фиг.З).

Останов обратного хода ленты конвейера работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 2 передается через муфту обратного хода 1 на редуктор 3 и далее на приводной барабан. При

0 этом подпружиненные вкладыши 12, муфты 1, обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6. не передавая вращение на вращающийся элемент 9, фрикционного тормоза 8. При достижении электродвигате5 ле м 2 рабочих оборотов вкладыши 12, под действием центробежной силы, сжимают пружины 13 и выходят из контакта с профильной поверхностью ведомой обоймы 6. После остановки конвейера вкладыши

0 12, под действием пружин 13, входят в контакт с профильной поверхностью ведомой обоймы 6.

В случае движения ленты с грузом в обратном направлении, подпружиненные

5 вкладыши 12 обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6 до встречи с уступами, после чего крутящий момент от движения ленты с грузом начнет передаваться через кинематическую связь 10 на

0 вращающийся элемент 9 фрикционного тормоза 8, вызывая при этом торможение ленты и ее остановку.

Применение постоянно замкнутого фрикционного тормоза с вращающимся эле5 ментом позволяет в несколько раз увеличить тормозной момент, по сравнению с тормозом, установленным на вал электродвигателя, за счет исключения размыкающего электромагнита, кроме того

0 применение фрикционного тормоза, а не жестко закрепленного дополнительного вала, исключает возможность резкой остановки и поломки всего механизма.

Предложенное изобретение позволяет

5 за счет исключения управляющего электромагнита из останова обратного хода ленты конвейера повысить надежность его работы.

Формула изобретения

0 Останов обратного хода ленты конвейера, включающий встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая

5 соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы останова, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен сремещения от оси вращения муфты обрат- ведомой обоймой муфты обратного хода,ного хода под действием центробежных сил при этом вкладыши последней расположе-и подпружинены в направлении к оси ее ны на ведущей обойме с возможностью пе-вращения.

О

Похожие патенты SU1740283A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боталенко Андрей Андреевич
RU2519587C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Аюпов Тафкил Хаматдинович
  • Грачев Александр Владимирович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Гришин Владимир Александрович
RU2312768C2
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
ЭЛЕВАТОР 1998
  • Артемкин А.А.
RU2149130C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ВАЛКОВАЯ (РОЛИКОВАЯ) ПОДАЧА ЗАГОТОВОК В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1998
  • Володин А.М.
  • Петров Н.П.
  • Савинов Е.А.
RU2158647C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Боталенко Андрей Андреевич[By]
RU2078001C1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398986C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 283 A1

Реферат патента 1992 года Останов обратного хода ленты конвейера

Останов обратного хода ленты конвейера включает встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера. Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного функционального тормоза, вращающийся элемент которого посредством кинематической связи соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены в ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения. В случае движения ленты в обратном направлении вкладыши упираются в уступы и крутящий момент от ленты с грузом передается через кинематическую связь на вращающийся элемент фрикционного тормоза, вызывая торможение ленты. 3 ил

Формула изобретения SU 1 740 283 A1

г

(Риг. /

Фиг. 2.

Фиг. 3

Б-б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740283A1

Устройство для улавливания ленты конвейера 1987
  • Киданов Федор Фомич
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Калашникова Алефтина Ивановна
SU1505855A1
кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Зенков Р.Л., Ивашков И.И
и др
Машины непрерывного транспорта
М.: Машиностроение, 1980, с.81, рис
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 740 283 A1

Авторы

Пахольчишин Виктор Григорьевич

Даты

1992-06-15Публикация

1990-06-11Подача