Изобретение относится к конвейерост- роению, а именно к остановам, используемым для предотвращения движения груженой ленты наклонного конвейера в обратную сторону при отключении двигателя.
Известно устройство для улавливания ленты конвейера, включающее роликоопо- ры, шарнирно установленные на ставе конвейера с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения транспортируемой ленты и тормозные элементы.
Однако такая конструкция имеет ряд существенных недостатков.
Небольшое усилие прижатия ролика к тормозному элементу, существенное влияние на коэффициент трения пыли и влаги на ролике и тормозном элементе (соприкасающиеся тормозные поверхности ролика и колодки находятся под грузовой лентой и ничем не защищены) значительно снижают надежность работы всего устройства.
Вследствие небольшого тормозного усилия создаваемого роликом и колодкой, предполагается установка на конвейере значительного количества таких устройств, что усложняет конструкцию.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является храповый останов наклонного конвейера, содержащий храповое колесо, собачки храпового устройства и управляющий электромагнит.
Однако данная конструкция храпового останова ненадежна в эксплуатации из-за наличия в конструкции останова управляющего электромагнита.
VI
N О
ю
00
w
Цель изобретения - повышение надежности работы останова обратного хода ленты конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в останове обратного хода ленты конвейера включающем встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения.
Существенным отличием предлагаемого останова обратного хода ленты конвейера от известного является то, что ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения, что позволяет по сравнению с известным повысить надежность работы .останова.
На фиг.1 изображен останов обратного хода ленты конвейера, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Останов обратного хода ленты конвейера содержит встроенную в привод конвейера муфту обратного хода 1 и размещенную, например, между электродвигателем 2 и редуктором 3 (фиг.1). Возможен вариант размещения муфты между редуктором и барабаном привода конвейера.
Муфта обратного хода включает в себя ведущую обойму 4, соединенную с одним из вращающихся элементов конвейера 5 и размещенную на ней ведомую обойму б при помощи подшипников 7 (фиг.2).
Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза 8, через вращающийся элемент 9, соединенный кинематической связью 10 с ведомой обоймой муфты обратного хода (фиг.1). Между ведущей и ведомой обоймами в направляющих 11 расположены вкладыши 12, выполненные с возможностью
перемещения от оси вращения муфт под действием центробежных сил и подпружиненные в направлении к оси ее вращения пружинами 13 (фиг.З).
Останов обратного хода ленты конвейера работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя 2 передается через муфту обратного хода 1 на редуктор 3 и далее на приводной барабан. При
0 этом подпружиненные вкладыши 12, муфты 1, обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6. не передавая вращение на вращающийся элемент 9, фрикционного тормоза 8. При достижении электродвигате5 ле м 2 рабочих оборотов вкладыши 12, под действием центробежной силы, сжимают пружины 13 и выходят из контакта с профильной поверхностью ведомой обоймы 6. После остановки конвейера вкладыши
0 12, под действием пружин 13, входят в контакт с профильной поверхностью ведомой обоймы 6.
В случае движения ленты с грузом в обратном направлении, подпружиненные
5 вкладыши 12 обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6 до встречи с уступами, после чего крутящий момент от движения ленты с грузом начнет передаваться через кинематическую связь 10 на
0 вращающийся элемент 9 фрикционного тормоза 8, вызывая при этом торможение ленты и ее остановку.
Применение постоянно замкнутого фрикционного тормоза с вращающимся эле5 ментом позволяет в несколько раз увеличить тормозной момент, по сравнению с тормозом, установленным на вал электродвигателя, за счет исключения размыкающего электромагнита, кроме того
0 применение фрикционного тормоза, а не жестко закрепленного дополнительного вала, исключает возможность резкой остановки и поломки всего механизма.
Предложенное изобретение позволяет
5 за счет исключения управляющего электромагнита из останова обратного хода ленты конвейера повысить надежность его работы.
Формула изобретения
0 Останов обратного хода ленты конвейера, включающий встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая
5 соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы останова, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен сремещения от оси вращения муфты обрат- ведомой обоймой муфты обратного хода,ного хода под действием центробежных сил при этом вкладыши последней расположе-и подпружинены в направлении к оси ее ны на ведущей обойме с возможностью пе-вращения.
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ВАЛКОВАЯ (РОЛИКОВАЯ) ПОДАЧА ЗАГОТОВОК В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2158647C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2078001C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
Останов обратного хода ленты конвейера включает встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера. Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного функционального тормоза, вращающийся элемент которого посредством кинематической связи соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены в ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения. В случае движения ленты в обратном направлении вкладыши упираются в уступы и крутящий момент от ленты с грузом передается через кинематическую связь на вращающийся элемент фрикционного тормоза, вызывая торможение ленты. 3 ил
г
(Риг. /
Фиг. 2.
Фиг. 3
Б-б
Устройство для улавливания ленты конвейера | 1987 |
|
SU1505855A1 |
кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Зенков Р.Л., Ивашков И.И | |||
и др | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М.: Машиностроение, 1980, с.81, рис | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-06-11—Подача