Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к уборке шлаков от металлургических агрегатов.
Целью изобретения является повышение степени использования шлакового расплава и металла, попадающего в шлаковоз со шлаком.
Сущность способа заключается в том, что в процессе эксплуатации ковша регулируют потери тепла расплавом, в результате чего стабилизируется шлаковый гарнисаж, образовавшийся при первом наливе. Это исключает дальнейшее образование корок, следовательно, операцию по их удалению. Кроме того, гарнисаж способствует уменьшению потерь тепла расплавом через стенки ковша и защищает их от воздействия шлака и металла.
Способ осуществляют следующим образом,
Перед первым наливом шлаковозный ковш с горловиной вместимостью 36 м3 ставят под нагрев, например, газовой горелкой, нагревают внутреннюю поверхность стенок до 400 - 500°С и сразу после нагрева наполняют шлаковым расплавом. Такой технологический прием способствует образованию на стенках ковша шлакового гарнисажа определенной (уменьшенной) толщины.
Наполнение ковша расплавом производят до уровня горловины, так как недолив бочкообразного корпуса до этого уровня резко увеличивает зеркало расплава, а следовательно, и количество корок на нем.
м
4
Ю
Наполненный ковш транспортируют к перерабатывающим установках, где шлаковый расплав сливают кантованием ковша до появления чугуна. Затем ковш возвращают в вертикальное положение и подают к печи под очередной налив. Таким образом, шла- ковоз совершает оборот (наполнение - транспортировка на слив - слив - транспортировка под налив), продолжительность которого может колебаться 2 - 6 ч, а среднее время каждых 5 оборотов - 2 - 3,5 ч.
Чугун, попадающий в ковш со шлаком и осаждающийся на дно, накапливают в нем и периодически сливают на переработку. Периодичность слива металла определяет- ся содержанием его в шлаке и работой печи.
Таким образом, использование предлагаемого способа эксплуатации шлаковоз- ных ковшей предотвращает образование корок в ковше, следовательно, увеличить выход расплава на переработку. Предотвращение образования корок, кроме того, исключает операцию очистки ковшей, что позволяет не выбрасывать металл вместе с корками в отвал, а накапливать его в ковше
и перерабатывать в дополнительную продукцию.
Формула изобретения
1.Способ эксплуатации шлаковозных ковшей с приемно-сливной горловиной, включающий полный оборот ковша за 2 - 6 ч, в процессе которого осуществляют наполнение нагретого ковша расплавом, транспортировку к шлакоперерабатывающим установкам, слив шлака и попадающего со шлаком чугуна и транспортировку ковша к доменной печи, отличающийся тем, что, с целью повышения использования шлакового расплава и чугуна, попадающего в шлаковоз со шлаком, внутреннюю поверхность ковша перед первым наполнением шлаком нагревают до 400 - 500°С, ковш наполняют до уровня горловины, а полны оборот ковша осуществляют таким образом, что среднеарифметическое время каждого из очередных 5 оборотов составляет 2 - 3,5 ч.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что слив попадающего в ковш со шлаком чугуна осуществляют через 3-4 оборота шлаковоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАКОВОЗ | 1994 |
|
RU2081176C1 |
Способ уборки шлакового расплава от металлургических агрегатов | 1977 |
|
SU742465A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОМЕННОГО ЩЛАКА ОТ ЗАТВЕРДЕВАНИЯ | 1973 |
|
SU400621A1 |
Ковш для шлакового расплава | 1979 |
|
SU802366A1 |
Ковш для транспортировки жидких металлургических шлаков | 1989 |
|
SU1799909A1 |
Шлаковоз | 1985 |
|
SU1325078A1 |
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВЫХ РАСПЛАВОВ | 1992 |
|
RU2033400C1 |
Главный желоб доменной печи | 1977 |
|
SU691492A1 |
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к уборке шлаков от металлургических агрегатов, Целью изобретения является повышение степени использования шлакового расплава и металла, попадающего в шлаковоз со шлаком, Шлаковозный ковш с горловиной перед первым наливом ставят под нагрев, нагревают внутреннюю поверхность стенок до 400 - 500°С и сразу после нагрева наполняют шлаковым расплавом до уровня горловины, после чего ковш транспортируют к перерабатывающим установкам. Полный оборот ковша осуществляют т.о., что среднеарифметическое время каждых очередных5 оборотов составляет 2 - 3,5 ч. Слив попадающего в ковш со шлаком металла осуществляют периодически через 3-4 оборота шлаковоза. Использование предлагаемого способа эксплуатации шлаковозных ковшей позволяет предотвратить образование корок в ковше, следовательно, увеличить выход расплава на переработку. 1 з.п.ф-лы. (Л С
Авторское свидетельство СССР № 1349255, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-10-17—Подача