Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудован для трансгфртировки жидкого шлака.
Целью изобретения является сокращение потерь металла и повмшение Ое онасиости.
На фиг.1 изображен шлаковоз, общий вид; на фиг,. - разрез А-Л на фиг.1.
111лаковоз содержит ковш, который имеет корпус 1, состоящий из центраной цилиндрической части и боковых конических частей, а также нриемно- сливную горловину 2, расположенную симметрично относительно вертикальн оси.
Внутренняя поверхность пилиндри- ческой части корпуса 1 снабжена двумя перпендикулярными продол1 ной оси перегородками 3, образующими полост для накопления чугуна. Одним торцом перегородки 3 примыкают к верхней чати корпуса I, а с другого торца не д
ведены до нее и замкнуты продольной перегородкой А, расположенной п г ори зонтальной диаметральной плоскости. Внутренняя сторона корпуса 1 имеет кобинированную футеровку 5.
Корпус 1 снабжен бандажами 6, кот рые посредством Катковых опор 7 установлены на лафете 8. На последпем установлены также привод 9 кантования корнуса 1 и передаточный механизм 10 1Чпаковоз работает следующим образом.
При выпуске струя шлакового расплва через горловину 2 поступает внутр корпуса 1 и попадает в полость, образованную перегородками 3, дно которо футеровано о гпеугю}:)Ным К111 пкчом 5, стенки перегородок 3 - обмазкой. Металл, содерл;ащийся в шлаке, под воздействием гравитапион} ых сил, а такж вследствие изменения направления и cKopocTii дв С --;ения расплава оседает н дно и накапливается в полосч и.
После заполнения полости расплаво начинает заполняться остальная часть корпуса i. Конструкция корпуса 1, имеющего конические боковые части, позволяет спачала заполнять его п,ент- ральную футерованную часть, постепенно переходя к нефутерованной. Корпус 1 на большой площади не имеет традиционной футеровки и на нем образуется шлаковмй г арнисаж. Толп(ина шлакового гарнисажа в торцовых частях корпуса 1 в значительной степени зависит от
ию
13250782
угла наклона образу101дих конических частей корпуса 1 к его продольной оси.
Б
10
-jg
25
20
35
0
зо ла
6
Наклон 25-45° образующих конической части корпуса 1 обеспечивает быстрое стекание расплава со стенок и способствует более полному сливу расплава при кантовании ковша, кроме того, уменьшает теплопотери при храпений и транспортировке расплава.
Наполненный ковщ транспортируют к шлакоперерабатывающей установке и наклоняют для слива шлакового расплава в ту сторону, где расположена поперечная перегородка 4 (шлаковая сторона) , Это нозволяет практически полностью сливать шлаковьш расплав, задерживая накопленпьш в полости металл, послс чего возвращают ковш под налив.
Оставлепный расплав заш 1щает футеровку 5 от разрушения под воздействием кинетической энергии падающей струи щлака и металла, что способствует повы1че)1ию безопасности эксплуатации кОБша.
После нескольких оборотов и накопления значительного количества металв ковше из него сначала сливают шлаковый расплав, наклонив ковш в сторону поперечной перегородки 4, а затем - расплав металла кантованием KOinua в противоположную сторону.
Применение пpe v aгaeмoгo щлаково- за позволяет увеличить полезную емкость KOBuia при условии рационального использования существуюишх желез- габаритов и сократить затраты па футеровку. При этом обеспечивается безопасность эксплуатации KO}fnia п достигается улавливание рас- плавле)пого металла и его использо- ванпе в товарном виде (до 20- чО -I Mc.T металла на 1 млн. т, тлака).
t о р м у л а изобретения
1, 1лаковоз, содержащий корпус с горлог }1ной, футерованный огнеупорным материалом, лафет с ходовой частью и
к 1нтовальное устройство, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью со1фа1цения потерь металла и повышения безопасности, он снабжен установленными внутри корпуса двумя поперечными дугообразными перегородками, с од- Hoii стороны примыкаюпшми к верхней части корпуса, а с другой ограни 1325П78
ценными продольной перегородкой, расположенной в горизонтальной диаметине пе
ральной плоскости, при этом торцовые части корпуса выполнены коническими.
2. ibiaKOBoa по п. 1 , о т л и ч а юи и и с я тем, что футеровка выполнена на участке, заключенном межд перегородками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш для шлакового расплава | 1985 |
|
SU1353813A1 |
Ковш для шлакового расплава | 1979 |
|
SU802366A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛОВ | 2002 |
|
RU2210457C1 |
ШЛАКОВОЗ | 1994 |
|
RU2081176C1 |
Главный желоб доменной печи | 1982 |
|
SU1044634A1 |
ИЗЛОЖНИЦА ДЛЯ ПРИЁМА ШЛАКА И МЕТАЛЛА | 2023 |
|
RU2809725C1 |
Промежуточный ковш двухручьевой машины непрерывного литья заготовок | 1980 |
|
SU1025486A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССТОПОРНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОВШ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ВАКУУМИРОВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА В ПОТОКЕ ПРИ РАЗЛИВКЕ ЕГО ПО ОТДЕЛЬНЫМ КРИСТАЛЛИЗАТОРАМ | 1999 |
|
RU2162768C2 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
ВЫПУСКНОЙ ГЛАВНЫЙ ЖЕЛОБ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2019 |
|
RU2711282C1 |
Изобретение от1 осится к черной металлургии, конкретнее к оборудованию для транспортирования жидкого шлака. Целью изобретения является сокращение потерь металла и повышение безопасности. Внутри корпуса 1 установлены две поперечные дугообразные перегородки 3, с одной стороны примыкающие к верхней части корпуса, а с другой ограниченные продольной перегородкой 4, расположенной в горизонтально-диаметральной плоскости, а торцовые части корпуса выполнены коническими. Футеровка 5 выполнена на участке, заключенном между перегородками 3. Наличие перегородок позволяет задерживать в образованной полости металл и тем се- р Mi-iM сокращать его потери, а также защищать футеровку от разрушения падаю- П1ей струей металла. I з.п. ф-лы, 2 ил, & (О
Ч 5
К9
Редактор Н.Гунько
Составитель А.Протасов
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 3022/25Тираж 549Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Устройство для шлакоуборки | 1972 |
|
SU457626A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Ковш для хранения и перевозки шлакового расплава | 1971 |
|
SU472751A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-07-18—Подача