1
(21)4397200/02
(22)28.03.83
(46) 30.03.91. Бюл. № 12
(71)Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов
(72)В.З.Заварыкин, Д.С.Филимонов, В.П.Кузнецов и Л.П.Дейкина
(53)669.162.266.442 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР К- 402546, кл. С 21 В 3/10, 1972.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ
(57)Изобретение относится к черной
металлургии и может быть использовано на центральных установках по переработке огненно-жидких шпаков, например при производстве гранулированного шлака. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет совмещения операций разрушения корки и перемещения шлаковозов и увеличение надежности. Устройство содержит основание 1 в виде тележки с приводом 2 для его передвижения по рельсам 5, параллельным шлаковоэным железнодорожным путям. На основании 1 закреплена выдвижная штанга 7 с при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2148084C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2147612C1 |
Устройство для пробивки сливных отверстий в шлаковых корках шлаковозных ковшей | 1985 |
|
SU1278362A1 |
Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей | 1981 |
|
SU996438A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2162107C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОМЕННОГО ЩЛАКА ОТ ЗАТВЕРДЕВАНИЯ | 1973 |
|
SU400621A1 |
СПОСОБ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2140990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2151194C1 |
Ковш для транспортировки жидких металлургических шлаков | 1989 |
|
SU1799909A1 |
Способ эксплуатации шлаковозных ковшей с приемно-сливной горловиной | 1988 |
|
SU1740422A1 |
5
(Л
о
00 00
Ппаатк- iifirH
Положи HI1CJ
водом 8, служащая для зацепления шлаковозного ковша с целью его перемещения. На основании закреплен пробойник 10, снабженный сменным бивнем 12 и связанный с приводом 16 подъема гибким элементом и диск-копиром,который находится в контакте с роликом, связанным через систему рычагов с меИзобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам, предназначенным для пробивания корки шлака шлаковозного ковша, и может быть использовано на центральных установках по переработке огненно-жид- ких шлаков, например при произведет- ве гранулированного шлака, шлаковой пемзы, литого шлакового щебня и других.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет совмещения операций разрушения корки шлака и перемещения шлаковозов и увеличение надежности.
На фиг.1 изображено устройство для пробивки корки шлаковозных ков- шей, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - механическая защелка в момент отключения привода подъема и начала поворота пробойника, общий вид.
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей содержит основание 1 в виде тележки, связанное с приводом 2 и обводным блоком 3 гиб
ким органом 4, которое может передви
гаться по рельсам 5, параллельным шлаковозным железнодорожным путям, вдоль которых установлены путевые выключатели 6. Основание 1 выполнено с выдвижной штангой 7 и приводом 8 для перемещения штанги, причем штанга может перемещаться только пепендикулярно рельсам.
В средней части основания 1 на
оси 9 установлен пробойник 10, на одном конце которого выполнены на разном расстоянии от оси вращения установочные отверстия 1 для крепления сменного бивня 12, на другом конце пробойника 10 установлен передвижной контргруз 13 для регулирования силы удара в зависимости от толщины шлаковой корки, а сам конец пробойника 10 связан гибким элементом 14 с дискханической защелкой. Пробойник 10 имеет установочные отверстия для крепления бивня 12 на разном расстоянии от оси вращения. На пробойнике 10 установлен передвижной контргруз. Привод 16 подъема снабжен дополнительным ручным механизмом 17. 3 ил.
o
5
0
0
5
копиром 15, который имеет привод 16 подъема и ручной механизм 17 для подъема пробойника 10, применяемый во избежание аварийной ситуации при отсутствии электроэнергии или выхода из строя привода 16 подъема. Диск- копир 15 боковой гранью находится в постоянном контакте с роликом 18, который через систему рычагов связан с механической защелкой 19.
На раме основания 1 установлены конечный выключатель 20 и амортизатор 21 .
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей работает следующим образом.
После доставки тепловозом состава шлаковозных ковшей и установки одного из ковшей на месте слива шлака под поворотным пробойником 10 с пульта управления установки по переработке огненно-жидких шлаков включается привод 16, который поворачивает диск-копир 15 по часовой стрелке. При поворот.е диск-копира 15 на определенный угол гибкий элемент 14 собирается в петлю, а боковая грань диск-копира 15 своим выступом нажимает на ролик 18, связанный системой рычагов с механической защелкой 19, удерживающей поворотный пробойник 10, и освобождает его из зацепления (см.фиг.З). Поворотный пробойник 10 вследствие разности масс левой и правой его частей поворачивается вокруг оси 9 и сменным бивнем 12 пробивает в корке шлака два отверстия. При этом благодаря наличию передвижного контргруза 13, установленного на поворотном пробойнике 10 в соответствии с толщиной шлаковой корки, только небольшой остаток кинетической энергии воспринимают амортизатор 21 и металлоконструкция основания 1. Во время пробивки отверстий привод I6 продолжает вращение диск-копира
15 без промежуточной остановки, в результате чего совершается подъем поворотного пробойника 10, о чем подается сигнал конечным выключателем 20, при котором механическая защелка 19 зацепляет поворотный пробойник 10 и одновременно натягивает гибкий элемент 14. Таким образом,-поворотный пробойник 10 в крайнем верхнем поло- жении имеет двойную блокировку,препятствующую его повороту.
В случае отсутствия электроэнергии или выхода из строя привода 16 подъема в момент, когда бивень 12 находится в крайнем нижнем положении и погружен в жидкий шлак, диск-копир 15 поворачивается ручным механизмом 17 с целью аварийного подъема пробойника 10 и предотвращения оплавления бивня 12.
Затем производится слив шлака из шлаковозного ковша через одно из пробитых отверстий в корке. После слива шлака из очередного обработанного шлаковозного ковша оператор включает привод 2, который при помощи гибкого органа 4 через обводной блок 3 перемещает основание 1 по рельсам 5 вдоль шлаковозного железнодорожного пути до совмещения оси пробойника 10 с осью следующего шлаковозного ковша. После этого путевой выключатель 6 отключает привод 2 и одновременно включает привод 8 для выдвижения штанги 7 за габарит шлаковозного ковша. При подаче сигнала на очередной слив шлака из шлаковозного ковша оператор включает привод 2 и передвигает основание 1 вместе с составом шлаковозных ковшей. Очередной шлако- возный ковш из положения II перемещается в положение I (см.фиг.1).Путевой выключатель 6 отключает привод 2 и включает привод 8 для уборки штанги 7. Затем осуществляется пробивка отверстий в корке шлака в очередном шлаковозном ковше, как описано выше, и выполняется слив шлака из этого ковша.
Передвижение следующего ковша из положения II в положение I, а также пробивка сливных отверстий в корке шлака осуществляются по описанному циклу.
Применение на установках по пере-) работке шлака предлагаемого устройства для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей позволит по сравнению
Q
$ 0
5 0 д 5
5
с известными устройствами повысить производительность труда за счет функциональных возможностей предлагаемого устройства, которое является одновременно передвижным коркопробив- ным и тяговым маневровым устройством.
Применение предлагаемого устройства позволит по сравнению с известными устройствами сократить расход электроэнергии, затрачиваемой на пробивку корок шлака, так как наличие передвижного груза в предлагаемом устройстве позволяет регулировать силу удара в засивимости от толщины корки шлака, которая меняется в шлаковозных ковшах в зависимости от времени года (температуры окружающей среды) и от длительности пути транспортирования шлака от металлургического агрегата до. его слива на перерабатывающей установке.
Предлагаемое устройство упрощает обслуживание на шлакоперерабатываю- щих установках шлаковозных ковшей разной конструкции (круглой или овальной),так как наличие установочных отверстий на разном расстоянии от оси вращения позволяет легко устанавливать на пробойнике сменный бивень в положении, обеспечивающем пробивку отверстий в корках шлака в необходимой точке, а также повышает производительность труда.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безаварийную работу за счет конструкции привода подъема, с копиром и механической защелкой и наличия дополнительного ручного механизма.
Формула изобретения
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, содержащее основание, пробойник с фиксатором, привод подъема пробойника, связанный с ним гибким элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет совмещения операций разрушения корки шлака и перемещения шлаковозов и увеличения надежности, оно снабжено выдвижной штангой с приводом перемещения, закрепленной на основании, выполненном в виде тележки, и диском-копиром, связывающим пробойник с фиксатором, причем фиксатор выполнен в виде механической за- гов с находящимся в контакте с копи- щелки, связанной через систему рыча- Р°м роликом.
21
12
Фиг г
16
фигЗ
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-03-28—Подача