Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования системы холостого хода карбюратора.
Известны устройства для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащие корпус с резьбовым и цилиндрическим отверстиями, на внутренней поверхности последнего из которых выполнен упор, регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой и размещенный на последней разрушаемый колпачок, имеющий шлиц для инструмента и выступ, выполненный с возможностью контактирования с упором корпуса.
Однако такие устройства сложны в изготовлении из-за выполнения упора внутри цилиндрического отверстия корпуса, а также неудобны в эксплуатации в связи с трудностью извлечения кольцевой части
колпачка, разрушенного для осуществления изменения пределов регулирования регулировочным винтом, и установки нового колпачка.
Известны также устройства для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащие корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой и колпачок, размещенный на головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта.
Однако такие устройства сложны в изготовлении из-за сложного конструктивного выполнения корпуса и колпачка, а также
i
2
ю
неудобны в эксплуатации из-за затрудненных установки и снятия последнего при изменениях пределов регулирования регулировочным винтом.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции и улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащем корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой, и колпачок, размещенный на головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта, в корпусе соосно с резьбовым отверстием выполнено гладкое отверстие, стенки которого расположены вокруг цилиндрической части колпачка, а последний снабжен выступающим из корпуса хвостовиком, вы- полненным в виде усеченного конуса, причем разрушаемый элемент колпачка выполнен в виде перемычки, соединяющей флажок с хвостовиком,
На фиг. 1 изображено устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора содержит кор- пус 1 с резьбовым отверстием 2 и упором 3, выполненным на наружной поверхности 4 корпуса 1, установленный в последнем регулировочный винт 5, имеющий регулировочный наконечник 6, выполненный с возможностью изменения проходного сечения выходного окна 7 системы холостого хода, и головку 8, и размещенный на последней колпачок, имеющий цилиндрическую часть 9, флажок 10, хвостовик 11, выступаю- щий из корпуса 1 и выполненный в виде усеченного конуса, и перемычку 12, соединяющую флажок 10 с хвостовиком 11. В корпусе 1 соосно с резьбовым отверстием 2 выполнено гладкое отверстие 13, стенки ко- торого расположены вокруг цилиндрической части 9 колпачка, а флажок 10 последнего расположен у наружной поверхности 4 корпуса 1 с возможностью контактирования с упором 3. Хвостовик 11 колпачка имеет шлиц 14 для инструмента. Для повышения прочности соединения колпачка с регулировочным винтом 5 головка 9 последнего выполнена с продольной накаткой.
Устройство работает следующим образом.
Колпачок установлен на головке 8 регулировочного винта 5, предварительно отрегулированного с учетом норм по токсичности. При этом флажок 10 касается упора 3 корпуса 1, препятствуя повороту винта 5 в сторону обогащения смеси, приготавливаемой карбюратором на режиме самостоятельного холостого хода, оставляя, однако, возможность поворота в сторону обеднения смеси. Поворот винта 5 при этом осуществляют через шлиц 14 на хвостовике 11 колпачка. Последний изготовлен из полимерного материала и предотвращает неквалифицированное вмешательство в изменение пределов регулировки винта 5, что обеспечивает в эксплуатации сохранность заводской регулировки с учетом норм по токсичности. При попытке повернуть через колпачок винт 5 свыше допустимых пределов, ограниченных упором 3 на корпусе 1 и флежком 10 колпачка, последний разрушается в зоне перемычки 12. Выполнение хвостовика 11 в виде усеченного конуса не позволяет снять колпачок с головки 8 винта 5 с использованием какого-либо инструмента без видимого повреждения колпачка.
При необходимости изменения пределов регулирования проходного сечения выходного окна 7 системы холостого хода флажок 10 отделяют от хвостовика 11 в зоне перемычки 12 и несколько выворачивают регулировочный винт 5, выводя из гладкого отверстия 13 цилиндрическую часть 9 колпачка, который инструментом удаляют с головки 8. Затем осуществляют новую регулировку системы холостого хода с учетом обеспечения требований по токсичности, после чего может быть установлен новый колпачок.
Формула изобретения
Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащее корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой, и колпачок, размещенный на головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, в корпусе соосно с резьбовым отверстием выполнена гладкое отверстие, стенки которого расположены вокруг цилиндрической части колпачка, а
последний снабжен выступающим из корпуса хвостовиком, выполненным в виде усеченного конуса, причем разрушаемый
элемент колпачка выполнен в виде перемычки, соединяющей флажок с хвостовиком.
Сущность изобретения: в соосных резьбовом и гладком отверстиях (2, 13) корпуса
4
А
сриг /
/5 3
Устройство для фиксации винта хо-лОСТОгО ХОдА КАРбюРАТОРА | 1976 |
|
SU844801A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США №3618906, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-08-22—Подача