Изобретение относится к системам контроля и управления движением и может быть использовано для регулирования движения по взлетно-посадочной полосе (ВПП).
Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.
На фиг. 1 и 2 изображена функциональная схема устройства: на фиг. 3-8 -- алгоритмы его работы.
Устройство содержит группу передатчиков 1.1-1.1, группу приемников 2.1 - 2.1. группу передатчиков 3.1-3.J. группу приемников 4.1-4.J, блок памяти, передатчик 7. приемник 8, передатчик 9. приемник 10. группу передатчиков 11 1-11.К группу приемников 12.1-12 К, группу передатчиков 13.1-13.К, группу приемников 14.1-14.К ВПП 15, рулежные дорожки (РД) 16.1-16.К. блок 17 индикации, формирователь 18 сигнала занятости ВПП, звуковой 19 генератор, дешифраторы 20-22, группы 23.1-23.5 усилителей формирова1влей, блок 24 сравнения, блок 25 памяти, блок 26 усилителей, индикаторы 27-30, звуковой сигнализатор 31. индикаторы 32-36.
Передатчики 1 и приемники 2 расположены напротив друг друга по периметру ВПП.
Передатчики 3 и приемники 4 расположены напротив друг друга вдоль ВПП по разные ее стороны. При этом потриближай 4
IJb
iO 100
ших к торцам ВПП пар соответствующих приемников и передатчиков расположены на расстояниях 150, 600 и 800 м от торцов ВПП.
Передатчики 7 и 9 расположены напро- тив соответственно приемников 8 и 10 поперек ВПП у ее торцов. Передатчики 11 и 13 расположены напротив соответственно приемников 12 и 14 поперек каждой из К РД 16.
В качестве блока сравнения может быть использована микроЭВМ КР1816ВЕ35.
Устройство работает следующим образом.
После включения питания происходит (фиг. 3 и 7) установка устройства в начальное состояние подачей на вход блока 24 сигнала. При этом выключаются индикатор 27 ВПП занята, звуковой генератор, блок 6, индикаторы 28 оценки посадки 29 числа объектов на ВПП, 30 нарушенных участков периметра ВПП, 33 и 34 движения по РД, включается индикатор 36 ВПП свободна. Затем в блоке 24 происходит сброс сигналов тревоги, поступающих через группы 23.1-23.5 усилителей формирователей.
Передатчики групп 1, 3, 11. 13. передатчики 7 и 9 излучают высокочастотные сигна- лы, принимаемые соответствующими приемниками из групп 2, 4. 12, 14. приемни- ками 8 и 10. Если какой-либо объект оказывается между передатчиком и приемником, на выходе последнего возникает аналоговый сигнал. Этот сигнал поступает на один из входов соответствующей группы усили- телей-формирователей, где преобразуется в логический сигнап.
При поступлении сигнала тревог (СТ) от приемников 2 включается индикатор 27 занятости ВПП к числу N объектов, находя- щихся на ВПП, прибавляется 1 (фиг, 3), которое отображается на индикаторе 29. При поступлении СТ от приемников 4 включается индикатор 27 и вновь увеличивается значение N. Производится оценка посадки воздушного судна (ВС): Отлично при посадке в пределах 150-600 м от торца ВПП, Хорошо - 600-800 м, Удовлетворительно - при посадке ближе 150 или дальше 800 м. Оценка отображается индикатором 28. При поступлении СТ от приемника 8 или 10 включается индикатор 27 и индикатором 35 отображается выкатывание ВС за пределы ВПП. По СТ от приемников 12 и 14 определяют факт и направление движения объек- тов по РД. При движении к ВПП N увеличивается на 1, при движении от ВПП - уменьшается. Каждый СТ вызывает появление на выходе блока 24 сигналов, включающих генератор 19 и формирователь 18. В
результате этого каждый СТ запоминается в блоке 5 памяти. Кроме того, сигнал о занятости ВПП с выхода формирователя 18 через радиопередатчик поступает на ВС.
При освобождении ВПП () устройство переводится в исходное-состояние подачей сигнала на вход блока 24 сравнения. Формула изобретения Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы, содержащее первую группу приемников, первую группу передатчиков, первую группу усилителей, блок сравнения, блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены три группы приемников, три группы передатчиков, два приемника, два передатчика, радиопередатчик, два блока памяти, три дешифратора, блок усилителей, формирователь сигнала занятости взлетно- посадочной полосы.звуковой генератор, четыре группы усилителей-формирователей, усилители первой группы выполнены в виде усилителей-формирователей, первая группа передатчиков расположена вдоль одного края взлетно-посадочной полосы, вдоль другого края которой напротив соответствующих передатчиков первой группы расположены приемники первой группы, выходы которых соединены с входами первой группы усилителей-формирователей, передатчики второй группы расположены вдоль периметра взлетно-посадочной полосы, приемники второй группы - напротив соответствующих передатчиков второй группы, выходы приемников второй группы соединены с входами усилителей-формирователей второй группы, один передатчик из третьей и один передатчик из четвертой групп расположены с одной стороны каждой рулежной дорожки, с другой стороны которой напротив соответствующего передатчика расположены по одному приемнику соответственно из третьей и четвертой групп, выходы которых соединены с входами усилителей-формирователей соответственно третьей и четвертой групп, первый и второй передатчики расположены с одной стороны взлетно-посадочной полосы у ее противоположных концов, по другую сторону взлетно-посадочной полосы напротив каждого из передатчиков расположены соответственно первый и второй приемники, выходы которых соединены с входами пятой группы усилителей-формирователей, выходы усилителей-формирователей всех групп соединены с информационными входами блока сравнения, группа выходов первого блока памяти соединена с группой управляющих входов блока сравнения, управляющий вход которой является входом устройства, первая группа выходов блока сравнения соединена с входами дешифраторов, вторая группа - с входами группы усилителей, первый выход блока сравнения подключен к входу формирователя сообщения занятости взлетно-посадочной полосы, выход которого соединен с входом радиопередатчика, второй выход блока сравнения соединен с входом звукового генератора первый выход которого соединен с входом второго блока памяти, выходы первого- третьего дешифраторов, блока усилителей и второй выход звукового генератора соединены с соответствующими входами блока индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы | 1990 |
|
SU1709366A1 |
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1836642A3 |
Способ определения положения осевой линии взлетно-посадочной полосы | 1991 |
|
SU1804629A3 |
РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ "БАГИС-С" | 1995 |
|
RU2108613C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | 2004 |
|
RU2273590C1 |
Устройство для управления заходом самолета на посадку | 1990 |
|
SU1783482A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1994 |
|
RU2092887C1 |
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2678540C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238882C2 |
Изобретение относится к системам контроля занятости ВПП и может быть использовано для контроля и управления движением по ВПП. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. При срабатывании приемника блок сравнения регистрирует проникновение объекта на ВПП. Число объектов на ВПП увеличивается на единицу. В зависимости от очередности срабатывания приемников в блоке сравнения определяют направление движения объекта по ВПП. По порядку срабатывания приемников определяют движение объектов на или от ВПП. Если на ВПП находится один или более объектов, срабатывает формирователь 27. С помощью передатчика излучается сигнал занятости ВПП. Этот сигнал (от генератора) регистрируется блоком памяти. После взлета самолета устройство переводится в исходное состояние подачей сигнала на управляющий вход блока. 8 ил.
фиг. 1
,г«
С
Начало
)
г-40
Устонобка системы 8 начальное положение
41
Опрос
сигналов тревоги
Мет
г-W
Включение индихацм занягпос/тш Я/7/7 27
-44
Индикация число нарушений яериме/яра 3Z
Нет
Установка признака лосадка
г-48
включение сигнала занятости 8/1/7
27
r-W
Фм.З
а
б
Не/л
Оценка /го садки Индикация
28
а
52
Не/т е
А
/ч
Сигнализация 6ыка/77ь/#ан /я ЈС
Jf
Не/г/
Јключение индикации
3OH f77OC/77t/ 8/7/7
27
Фиг. V
а
г- 59
Включение индикации
занятости 0Л/7
27
г-60N N+1
а
Не/л
Фиг. 5
ж
Нет
г-62
выключение индикации занятости злл 39
63
N-N-1
U
А
М сг
о/лПРММ18
Не/л
г-65
Определение направления движения
г-66
ве/Т7С/77#Ш С СГ
00/77-67
Индикация числа объектов А/ ноЈ/7Я
23
Не/77
Фиг. 6
с
Начало
) С
-Я7выключение
„ВЛП ЗАНЯТА
27
г-71
выключение звукового
генератора
19
выключение всех сбетовых трансяоран/лов индикации 30,34,33 и цифробш индикаторов J4,28,29
r-7J
Выключение блока 18
-7чвхлючение
„ВЯЛ СВОБОДНА J6
Начало
)
г-77Включение табло „впл ЗАНЯТА 27
г-78
выключение табло „вПП СВ060ДНА J6
г-79
включение звукового генератора
19
г-80
включение звукового сигнализатора
31
.81
включение блоха 18
Патент Великобритании № 21654146, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4481516, кл.СОВС 1/01, 1984. |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-02-23—Подача