На фиг,1 изображен уплотнитель силоса с одним четырехпрорезным мальтийским механизмом в каждом приводе и с поочередным соединением плит поперечными и продольными кривошипами, общий вид; на фиг.2 -вид А на фиг.1; на фиг.3-5-мальтийские механизмы первого, второго и последнего дополнительных поперечных приводов соответственно; на фиг.б - схема продольного перемещения уплотнителя за один цикл работы мальтийских механизмов основных приводов; на фиг.7 - схема поперечного перемещения уплотнителя за 1 цикл работы мальтийских механизмов дополнительных поперечных приводов.
Уплотнитель силоса (фиг.1-5) содержит две крайних 1 и несколько промежуточных 2 уплотняющих плит, соединенных между собой чередующимися продольными 3 и поперечными 4 кривошипами. На всех, кроме одной из крайних, уплотняющих плитах установлены чередующиеся в том же порядке, что и кривошипы, основные и дополнительные поперечные приводы. Основные приводы служат для продольного перемещения плит уплотнителя и включают в себя электродвигатель 5, редуктор 6, на выходном валу которого посажена звездочка 7, соединенная цепной передачей 8 со звездочкой 9, посаженной на валу 10 ведущего диска 11с одной цевкой 12 и стопорной шайбой 13, четырехпрорезной крест 14, посаженный на вал 15, на котором посажена звездочка 16, соединенная цепной передачей 17 со звездочкой 18 промежуточного вала .19. На обоих концах промежуточного вала 19 посажены звездочки 20. соединенные цепными передачами 21 со звездочками 2 продольных кривошипов 3. Причем оси вращения первых и последних продольных кривошипов 3 на левом и правом бортах выполнены смещенными, образуя шарнирный четырехзвенник, обеспечивающий горизонтальное положение связанных с ними плит при их движении. Дополнительные поперечные приводы служат для поперечного перемещения плит уплотнителя и включают в себя электродвигатель 23, редуктор 24, на входном валу которого посажена звездочка 25, срединенная цепной передачей 26 со звездочкой 27, посаженной на валу 28 ведущего диска 29 мальтийского механизма с одной цевкой 30 и стопорной шайбой 31, четырехпрорезной крест 32 (ведомый диск мальтийского механизма), посаженный на вал 33 со звездочкой 34, соединенной цепной передачей 35 со звездочкой 36, которая посажена на оси одного из поперечных кривошипов 4. Звездочки 37 последних связаны между собой цепной передачей 38
Положение цевок ведущих дисков мальтийских механизмов как основных, так и до- полнительных поперечных приводов должно обеспечить запаздывание начала поворота соответствующих им каждого последующего четырехпрорезного креста относительно предыдущего на оборота
о
(45°). Иначе говоря, цевка мальтийского ме- ханизма, связанного с второй парой продольных кривошипов, должна иметь фазу отставания от положения цевки мальтийского механизма, связанного с первой парой продольных кривошипов, равную -
оборота (45°). Фаза отставания цевки мальтийского механизма третьей пары продольных кривошипов равна оборота (45°) по
отношению к положению цевки мальтийского механизма второй пары продольных кривошипов или -т оборота (90°) по отношению
к цевке первой пары продольных кривошипов и т.д.
Мальтийские механизмы дополнительных поперечных приводов, связанных с поперечными кривошипами, имеют такой же порядок расположения цевок ведущих дисков, что и в основных приводах.
Уплотнитель силоса работает следующим образом.
При продольном перемещении уплотняющих плит одновременно работают все
электродвигатели 5 основных приводов, а электродвигатели 23 дополнительных поперечных приводов выключены. Крутящий момент от электродвигат.еля 5 передается через редуктор 6 и цепную передачу 8, соединяющую звездочки 7 и 9, на вал 10 ведущего диска 11. Ведущий диск 11, вращаясь, своей цевкой 12 приводит в движение посаженный на валу 15 четырехпрорезной крест 14. Через цепную передачу 17, соединяющую звездочки 16 и 18, крутящий момент передается на промежуточный вал 19 со звездочками 20 и далее через цепные передачи 21 - на продольные кривошипы 3 со звездочками 22. Под действием крутящего
момента от электродвигателя происходит перемещение уплотняющих плит вдоль продольной оси уплотнителя. Причем перемещаются одновременно две уплотняющие плиты, которые соединены между собой поперечными кривошипами, а с соседними плитами - продольными.
После поворота ведущего диска 11 и
четырехпрорезного креста 14 на -оборота (90°) цевка 12 выходит из контакта с крестом
14 и крест становится неподвижным - осуществляется холостой ход. Стопорная шайба 13 предназначена для стопорения креста 14 при холостом ходе. Далее при вращении ведущего диска 11 Цевка 12 входит в контакт с крестом 14, и цикл повторяется.
Прложение цевок ведущих дисков мальтийских механизмов, описанное выше, позволяет осуществить последовательное продольное перемещение уплотняющих плит. Так, когда начинается рабочий ход мальтийского механизма первого основного привода, все остальные мальтийские механизмы основных приводов осуществляют холостой ход и их четырехпрорезные кресты застопорены стопорными шайбами. В этот момент происходит перемещение первых двух уплотняющих плит, соединенных между собой поперечными кривошипами. При повороте ведущего диска и креста мальтий- СКОРО механизма первого основного привода на Q- оборота (45°) благодаря цепной о
передаче 17 продольные кривошипы пово1
рачиваются на j оборота (180°), а первые
две уплотняющие плиты становятся опорными. В этот момент цевка ведущего диска мальтийского механизма второго основного привода входит в контакт с его крестом и начинается перемещение третьей и четвертой уплотняющих плит при одновременном вращении продольных кривошипов первого и второго основных приводов. При повороте креста мальтийского механизма первого ос- новного привода еще на 1/8 оборота (45°) одновременно с поворотом креста второго механизма основного привода на 1/8 оборота (45°) их продольные кривошипы совер1
шают поворот на - оборота (180°), третья и
четвертая плиты, соединенные между собой второй парой поперечных кривошипов, завершив перемещение, становятся опорными. В этот момент цевка ведущего диска мальтийского механизма первого основного привода выходит из контакта с его крестом и крест стопорится стопорной шайбой. В это же время цевка ведущего диска мальтийского механизма третьего основного привода входит в контакт с его крестом и начинается перемещение пятой и шестой уплотняющих плит при одновременном вращении продольных кривошипов второго и третьего основных приводов. Далее про- цесс перемещения будет аналогичным.
Для иллюстрации продольного перемещения плит на фиг.б представлена схема продольного движения уплотнителя за 1 цикл (за 1 оборот ведущего диска), где углы
0°, 45° и т.д. характеризуют собой углы поворота ведущего диска мальтийского механизма первого основного привода с момента начала его раб очего хода.
При необходимости осуществления поперечного перемещения уплотнителя выключают основные и включают дополнительные поперечные приводы. Крутящий момент от электродвигателя 23 передается через редуктор 24 и цепную передачу 26, соединяющую звездочки 25 и 27, на вал 28 ведущего диска 29. Ведущий диск 29, вращаясь, своей цевкой 30 приводит в движение посаженный на валу 33 четырехпрорезной крест 32. Через цепную передачу 35, соединяющую звездочку 34 и 36, и цепную передачу 38 крутящий момент передается на поперечные кривошипы 4, которые, вращаясь, перемещают плиты в поперечном направлении При этом благодаря описанному порядку расположения цевок ведущих дисков мальтийских механизмов дополнительных попе- речных приводов перемещение плит осуществляется поочередно в следующем порядке, сначала первая уплотняющая плита, затем соединенные между собой парой продольных кривошипов вторая и третья плиты, далее четвертая и пятая одновременно и т.д. Для иллюстрации поперечного перемещения плит на фиг.7 представлена схема поперечного движения уплотнителя за 1 цикл (за 1 оборот ведущего диска), где углы 0°; 45° и т.д характеризуют собой углы поворота ведущего диска мальтийского механизма первого дополнительного поперечного привода с момента нача ла его рабочего хода.
При необходимости уплотнитель силоса может иметь различный порядок соединения плит между собой продольными и поперечными кривошипами.
Таким образом, наличие в уплотнителе силоса соединения уплотняющих плит между собой чередующимися продольными и поперечными кривошипами, которые связаны соответственно с основными и дополни- тельными поперечными приводами, имеющими мальтийские механизмы, позволяет обеспечивать перемещение плит в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что повышает маневренность уплотнителя.
Формула изобретения
Уплотнитель силоса по авт. св. № 1598914, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, уплотни- тельные плиты соединены между собой чередующимися поперечными и продольными кривошипами, причем продольные кривошипы связаны с приводами, имеющими мальтийские механизмы, а поперечные кривошипы снабжены дополнительными аналогичными приводами с мальтийскими механизмами, цевки ведущих дисков которых
расположены аналогично приводам, связанным с продольными кривошипами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнитель силоса | 1989 |
|
SU1702933A1 |
Уплотнитель силоса | 1988 |
|
SU1561892A1 |
Уплотнитель силоса | 1988 |
|
SU1598914A1 |
Привод двух взаимосвязанных конвейеров | 1989 |
|
SU1668234A1 |
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1170015A1 |
Привод двух взаимосвязанных конвейеров | 1987 |
|
SU1447721A1 |
Поточная линия для производства фильтров | 1975 |
|
SU527490A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
Устройство для подачи штучных заготовок в рабочую зону пресса | 1973 |
|
SU468679A1 |
Устройство для рубки ленты шпона | 1989 |
|
SU1747271A1 |
Фиг.1
М
ВидА 28 Jj
Н
Фиг.2
§-епф
ftfMO)
е зпф
се
52
WfrCfril
4f
w
DO
Фиг. б
45l
315°
за
-SL1
ИГФи. 7
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-10-11—Подача