11 , ,-Т
Фиг.1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а конкретно к работаю-- щим взаимосвязанно конвейерам прерывистого движения с автоматизированной передачей груза в период выстоя одного из них, и может быть использовано для конвейеров, к работе которых предъявляется требование строгой синхронизации периодов движения и выстоя каждого конвейера, причем конвейеры должны двигаться с минимальным временным разрывом между периодами движения, а один из конвейеров должен иметь меньший линейный шаг, чем другой.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен описываемый привод; на фиг,2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Привод двух взаимосвязанных конвейеров содержит ведущий вал 1, на котором закреплены кривошипы 2 и 3.
Кривошип 2 снабжен цевкой 4, связанной с трехпрорезным мальтийским крестом 5 внешнего зацепления, закрепленным на первом ведомом валу 6, который при помощи цепной передачи 7 связан с конвейером 8, расположенным вертикально. Конвейер 8 снабжен люльками 9 для переноса груза 10.
Кривошип 3 снабжен цевкой 11, связанной с четырехпрорезным мальтийским крестом 12 внутреннего зацепления, закрепленным на втором ведомом валу 13, который при помощи цепной передачи 14 связан с конвейером 15. Конвейер 15 снабжен упорами 16 для перемещения груза 10- по направляющим 17.
Кривошипы 2 и 3 имеют фиксирующие выступы 18 и 19 для удержания мальтийских крестов в период выстоя.
Конвейер 8 должен иметь меньший линейный шаг, чем конвейер 15.
Работа привода происходит следующим образом.
Ведущий вал 1 вращается непрерывно и вращает кривошипы 2 и 3. В начале цикла работы цевка 4 кривошипа 2 в течение 60° угла поворота (согласно кинематике трех- прорезного мальтийского механизма внешнего зацепления) приводит во вращение мальтийский крест 5 и первый ведомый вал 6, который через цепную передачу 7 перемещает на шаг конвейер 8. Мальтийский крест 12 в этот период неподвижен и удерживается от случайного поворота фиксирующим выступом 19 кривошипа 3.
После выхода из зацепления цевки 4 и мальтийского креста 5 конвейер 8 останавливается. Мальтийский крест 5 неподвижен и удерживается от случайного поворота фиксирующим выступом 18 кривошипа 2. В течение 15° угла поворота ведущего вала 1
оба конвейера остановлены.
При дальнейшем повороте ведущего вала 1 цевка 11 кривошипа 3 зацепляется с мальтийским крестов 12 и в течение 270° угла поворота (согласно кинематике четырехпрорезного механизма внутреннего зацепления) приводит во вращение второй ведомый вал 13, который через цепную передачу 14 перемещает на шаг конвейер 15. В конце шага горизонтального конвейера 15
груз 10 передается с направляющих 17 на люльки 9.
После выхода цевки 11 из зацепления в течение 15° угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановлены, а мальтийские
кресты 5 и 12 удерживаются фиксирующими выступами 18 и 19.
Затем цевка 4 кривошипа 2 вновь зацепляется с мальтийским крестом 5 и цикл работы повторяется.
Цепные передачи 7 и 14 подбором их передаточных отношений позволяют устанавливать любые заданные линейные шаги обоих конвейеров 8 и 15, однако, для оптимизации скоростей конвейером целесообразно, чтобы конвейер 8 имел меньший шаг. Конвейер 8 с меньшим шагом приводится в теч ение 60° угла поворота ведущего вала 1, а конвейер 15 с большим линейным шагом приводится в течение 270° угла поворота
ведущего вала. Такое соответствие линейных шагов и углов поворота обеспечивает возможность оптимизации скоростей конвейеров. Шаг конвейера 15 должен быть установлен таким, чтобы обеспечить пропуск
холостой ветви конвейера 8 без зацепления груза 10.
Формула изобретения Привод двух взаимосвязанных конвейеров, включающий ведущий вал, два ведомых
вала, связанных через цепные передачи с конвейерами, смонтированные на ведомых валах два мальтийских креста, один из которых выполнен трехпрорезным внешнего зацепления, и кривошипы с цевками для
взаимодействия с мальтийскими крестами, один из которых закреплен на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, второй мальтийский крест
выполнен четырехпрорезным внутреннего зацепления, а второй кривошип смонтирован на ведущем валу.
б 4 Вид А 2 1 j
Т. . . . / / . //
laau
11
Л
/
11
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод двух взаимосвязанных конвейеров | 1987 |
|
SU1447721A1 |
Уплотнитель силоса | 1990 |
|
SU1743464A2 |
Уплотнитель силоса | 1988 |
|
SU1561892A1 |
Уплотнитель силоса | 1989 |
|
SU1702933A1 |
Устройство для укладки изделий в пакет и поштучной выдачи изделий из пакета | 1986 |
|
SU1342844A1 |
Привод прерывистого движения грузонесущего органа упаковочной машины | 1984 |
|
SU1284893A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1980 |
|
SU859202A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU326393A1 |
УСТРОЙСТВО с ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕДОМОГОЗВЕНА | 1968 |
|
SU207618A1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию. Привод включает ведущий вал 1, два ведомых вала 6 и 13, соответственно связанных цепными передачами 7 и 14 с конвейерами 8 и 15, передающими груз 10. На валу 1 смонтированы кривошипы (К) 2 и 3 с цевками (Ц) 4 и 11, а на валах 6 и 13 - мальтийские кресты (МК) 5 и 12. При этом МК 5 выполнен трехпрорезным внешнего зацепления с Ц 4, а МК 12 - трехпрорезным внутреннего зацепления с Ц 13. При вращении вала 1 вращаются К 2 и 3. При этом в начале цикла Ц 4 приводит во вращение МК 5 и вал 6, который через цепную передачу перемещает на шаг конвейер 8. В это время МК 12 неподвижен. После выхода из зацепления Ц 4 и дальнейшем вращении К 2 происходит остановка МК 5 и конвейера 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 в зацеплении с МК 12 входит Ц 11 и от К 3 происходит вращение МК 12 и через цепную передачу 14 перемещение конвейера 15 на шаг. Груз 10 последним передается на конвейер 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 цикл повторяется. 2 ил.
ПРИВОД ДВУХ КОНВЕЙЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПООЧЕРЕДНО | 0 |
|
SU268252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Привод двух взаимосвязанных конвейеров | 1987 |
|
SU1447721A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-08-16—Подача