Привод двух взаимосвязанных конвейеров Советский патент 1988 года по МПК B65G23/28 

Описание патента на изобретение SU1447721A1

Изобретение относится к промьш - ленному транспорту, a именно к приводам двух взаимосвязанных конвейеров.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на привод и повьш1ение производительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов.

На фиг.1 изображен привод, общий вид1{ на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Привод включает ведущий вал 1 и два первый и .второй) ведомых вала 2 и 3, связанных с валами конвейеров 4 и 5 цепными передачами 6 и 7. Кинематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 включает мальтийский механизм с трехпрорезным крестом 8, закрепленным на ведомом валу 2, и с кривошипом 9, установленным на ведущем валу 1. Этот мальтийский механизм имеет одну цевку 10, закрепленную на кривошипе 9.

йгнематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 также включает зубчатую передачу, ведущая шестерня 11 которой закреплена на ведущем валу 1, a ведомая шестерня 12 - на промежуточном валу 13, и мапьУйЙский механизм с восьмипрорезным крестом 14, закрепленным на ведомом @алу 3, и с кривошипом 15 с двумя цевкаю 16, закрепленным на промежуточном валу 13. Цевки 1.6 закреплены на диаметрально противоположных сторонах кривошипа 15, Зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, равным двум.

На ведущем валу 1 и на ведомой шестерне 12 зубчатой передачи устанолены фиксирующие секторы 17 и 18 для взаимодействия с крестами 8 и 14 в период выстоя.

Конвейер 4 имеет люльки 19, шаг которых меньше, чем шаг упоров 20 конвейера 5, Груз 21 расположен на направляющих 22,

Привод работает следующим образом ,Ведуш 1Й вал 1 вращается непрерывно и вращает кривошип 9 с цевкой, 10, которая в течение 60 угла поворота согласно кинематике трекпрорезного мальтийского механизма) приводит во вращение мальтийский крест- 8 и первый ведомый вал 2, который через цепную передачу 6 перемещает на шаг конвейер 4, Ведущая шестерня 11, закрепленная на ведущем валу 1, вращает через ведомую шестерню 12 промежуточный вал 13с вдвое меньшей угловой скоростью. Вместе с промежуточным валом 13 вращается закрепленный на нем кривошип 15, однако цевки 16 в начале цикла работы не входят в зацепление с восьмип орезным крестом 14, После выхода из зацепления цевки 10 и трехпрорезного креста 8 конвейер 4 останавливается, В течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановлены. Затем одна из цевок 16 зацепляется с восьмипрорезным крестом 14 и в течение 135 угла поворота промежуточного вала 13 (согласно кинематике восьми- прорезного мальтийского механизма) приводит во вращение второй ведомый вал 3, который через цепную передачу 7 перемещает на шаг конвейер 5, .Ведущий вал 1 за это время поворачивается на 270 . В конце шага кон вейер 5 груз 21 передается с направляющих 22 на люльки 19« После выход цевки 16 из зацепления в течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановл;ены. Затем

цевка 10 кривошипа 9 вновь входит в зацепление с трехпрорезным крестом 5 и ЦИЮ1 работы повторяется, но теперь в зацепление с восьмипрорезным крестом 14 входит вторая из цевок 16, Цепные передачи 6 и 7 подбором их передаточных отношений позволяют устанавливать любые линейные шаги обоих конвейеров 4 и 5, однако для оптимизации скоростей конвейеров целесообразно, чтобы конвейер 4 имел меньший шаг. Конвейер 4 с меньшим шагом приводится в течение 60 угла

поворота ведущего вала 1, а конвейер 5 с большим шагом гфиводится в течение 270 угла поворота ведущего вала 1. Такое соответствие (-линейных шагов и угловых поворотов обеспечивает возможность оптимизации скоростей конвейеров.

Шаг конвейера 5 должен быть установлен таким, чтобы обеспечивать пропуск холостой ветви конвейера 4 без

зацепления груза 21,

Формула изобретения

0

5

0

Привод двух взаимосвязанных конвейеров, включающий ведущий и первый и второй ведомые валы, связанные , цепными передачами с валами конвейеров, и кинематическую связь между ведущим и первым и вторым ведомыми валами, включающую зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод и повьшгения производительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов, он снабжен промежуточным валом, на котором закреплена ведомая шестерня зубчатой передачи, ведущая щестерня которой закреплена на ведущем валу, а кинематическая связь снабжена маль- g тийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на первом ведомом валу трехпрорезного креста и установленного на ведущем валу кривошипа с одной цевкой и мальтийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на втором ведомом валу восьмипро- резного креста и закрепленного на промежуточном валу кривошипа ,с двумя цевками,, расположенными на диаметрально противоположных сторонах этого кривошипа, а зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, равным двум.

0

5

гг g 20

фиг.1

Похожие патенты SU1447721A1

название год авторы номер документа
Привод двух взаимосвязанных конвейеров 1989
  • Дроздов Александр Петрович
  • Спитанов Виталий Васильевич
SU1668234A1
Устройство для укладки изделий в пакет и поштучной выдачи изделий из пакета 1986
  • Бекасов Александр Александрович
  • Ткаченко Иван Васильевич
SU1342844A1
Устройство для прессования порошковых материалов 1991
  • Ошмянский Ион Борисович
SU1834811A3
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" 1990
  • Умяров Р.К.
  • Шатилов М.Н.
  • Рейбарх Л.Б.
  • Николаенко А.А.
  • Зелинский Э.М.
RU2023086C1
УСТРОЙСТВО с ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕДОМОГОЗВЕНА 1968
SU207618A1
Устройство для перемещения запечатываемого материала 1975
  • Беляков Геннадий Петрович
  • Будылин Владимир Александрович
  • Митрофанов Валерий Гаврилович
SU654456A1
ЗУБЧАТО-ЦЕВОЧНЫЙ ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ 2016
  • Швед Юрий Витальевич
RU2641563C2
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ 2005
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2307271C1
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка 1983
  • Зверев Анатолий Андреевич
  • Козак Игорь Николаевич
SU1224105A1
Передача прерывистого вращения 1984
  • Сергеев Сергей Ефимович
SU1180605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 721 A1

Реферат патента 1988 года Привод двух взаимосвязанных конвейеров

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменьшить динамические нагрузки на привод и поч высить произв-сть конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов. Привод включает ведущий вал (В) 1, первый и второй ведомые В 2 и 3, связанные цепными передачами (ЦП) 6 и 7 с В конвейеров 4 и 5, и кинематическую связь между В 1 и В 2,3. Кинематическая связь включает мальтийский механизм с трехпрорезным крес- iтом (К) 8 на первом В 2 и мальтийский механизм с восьмипрорезным К 14 на втором В 3. Кривошип 9 К 8 с одной девкой 10 закреплен на В 1, a кривошип 15 К 14 с двумя диаметрально противоположными цевками 16 закреплен на втором В 3. Ведомая шестерня зубчатой передачи закреплена на промежуточном В, a ведущая щес1;ер- ня 11 закреплена на В 1. Зубчатая передача выполнена замедляквдей с передаточным числом, равным двум. При этом В 1 вращает кривошип 9 и приводит во вращение К 8 и первый В 2, который через ЦП 6 перемещает на шаг конвейер 4. От В 1 приводится во вращение и кривошип 15, который через цевки 16 и К 14 вращает второй В 3, приводящий через ЦП 7 5. 2 ил. г (Л

Формула изобретения SU 1 447 721 A1

19

i. у.

с

Lt.

Ш

Jn

z;

Вид А

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447721A1

МАРКЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Нен-Чин Лю
  • Минг-Рен Лиан
  • Джимми Кэнтни
RU2126553C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
ПРИВОД ДВУХ КОНВЕЙЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПООЧЕРЕДНО 0
  • Р. М. Вслчак А. М. Колесниченко
SU268252A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 447 721 A1

Авторы

Дроздов Александр Петрович

Спитанов Василий Васильевич

Даты

1988-12-30Публикация

1987-03-02Подача