Изобретение относится к промьш - ленному транспорту, a именно к приводам двух взаимосвязанных конвейеров.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на привод и повьш1ение производительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов.
На фиг.1 изображен привод, общий вид1{ на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Привод включает ведущий вал 1 и два первый и .второй) ведомых вала 2 и 3, связанных с валами конвейеров 4 и 5 цепными передачами 6 и 7. Кинематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 включает мальтийский механизм с трехпрорезным крестом 8, закрепленным на ведомом валу 2, и с кривошипом 9, установленным на ведущем валу 1. Этот мальтийский механизм имеет одну цевку 10, закрепленную на кривошипе 9.
йгнематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 также включает зубчатую передачу, ведущая шестерня 11 которой закреплена на ведущем валу 1, a ведомая шестерня 12 - на промежуточном валу 13, и мапьУйЙский механизм с восьмипрорезным крестом 14, закрепленным на ведомом @алу 3, и с кривошипом 15 с двумя цевкаю 16, закрепленным на промежуточном валу 13. Цевки 1.6 закреплены на диаметрально противоположных сторонах кривошипа 15, Зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, равным двум.
На ведущем валу 1 и на ведомой шестерне 12 зубчатой передачи устанолены фиксирующие секторы 17 и 18 для взаимодействия с крестами 8 и 14 в период выстоя.
Конвейер 4 имеет люльки 19, шаг которых меньше, чем шаг упоров 20 конвейера 5, Груз 21 расположен на направляющих 22,
Привод работает следующим образом ,Ведуш 1Й вал 1 вращается непрерывно и вращает кривошип 9 с цевкой, 10, которая в течение 60 угла поворота согласно кинематике трекпрорезного мальтийского механизма) приводит во вращение мальтийский крест- 8 и первый ведомый вал 2, который через цепную передачу 6 перемещает на шаг конвейер 4, Ведущая шестерня 11, закрепленная на ведущем валу 1, вращает через ведомую шестерню 12 промежуточный вал 13с вдвое меньшей угловой скоростью. Вместе с промежуточным валом 13 вращается закрепленный на нем кривошип 15, однако цевки 16 в начале цикла работы не входят в зацепление с восьмип орезным крестом 14, После выхода из зацепления цевки 10 и трехпрорезного креста 8 конвейер 4 останавливается, В течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановлены. Затем одна из цевок 16 зацепляется с восьмипрорезным крестом 14 и в течение 135 угла поворота промежуточного вала 13 (согласно кинематике восьми- прорезного мальтийского механизма) приводит во вращение второй ведомый вал 3, который через цепную передачу 7 перемещает на шаг конвейер 5, .Ведущий вал 1 за это время поворачивается на 270 . В конце шага кон вейер 5 груз 21 передается с направляющих 22 на люльки 19« После выход цевки 16 из зацепления в течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановл;ены. Затем
цевка 10 кривошипа 9 вновь входит в зацепление с трехпрорезным крестом 5 и ЦИЮ1 работы повторяется, но теперь в зацепление с восьмипрорезным крестом 14 входит вторая из цевок 16, Цепные передачи 6 и 7 подбором их передаточных отношений позволяют устанавливать любые линейные шаги обоих конвейеров 4 и 5, однако для оптимизации скоростей конвейеров целесообразно, чтобы конвейер 4 имел меньший шаг. Конвейер 4 с меньшим шагом приводится в течение 60 угла
поворота ведущего вала 1, а конвейер 5 с большим шагом гфиводится в течение 270 угла поворота ведущего вала 1. Такое соответствие (-линейных шагов и угловых поворотов обеспечивает возможность оптимизации скоростей конвейеров.
Шаг конвейера 5 должен быть установлен таким, чтобы обеспечивать пропуск холостой ветви конвейера 4 без
зацепления груза 21,
Формула изобретения
0
5
0
Привод двух взаимосвязанных конвейеров, включающий ведущий и первый и второй ведомые валы, связанные , цепными передачами с валами конвейеров, и кинематическую связь между ведущим и первым и вторым ведомыми валами, включающую зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод и повьшгения производительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов, он снабжен промежуточным валом, на котором закреплена ведомая шестерня зубчатой передачи, ведущая щестерня которой закреплена на ведущем валу, а кинематическая связь снабжена маль- g тийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на первом ведомом валу трехпрорезного креста и установленного на ведущем валу кривошипа с одной цевкой и мальтийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на втором ведомом валу восьмипро- резного креста и закрепленного на промежуточном валу кривошипа ,с двумя цевками,, расположенными на диаметрально противоположных сторонах этого кривошипа, а зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, равным двум.
0
5
гг g 20
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод двух взаимосвязанных конвейеров | 1989 |
|
SU1668234A1 |
Устройство для укладки изделий в пакет и поштучной выдачи изделий из пакета | 1986 |
|
SU1342844A1 |
Устройство для прессования порошковых материалов | 1991 |
|
SU1834811A3 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
УСТРОЙСТВО с ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕДОМОГОЗВЕНА | 1968 |
|
SU207618A1 |
Устройство для перемещения запечатываемого материала | 1975 |
|
SU654456A1 |
ЗУБЧАТО-ЦЕВОЧНЫЙ ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ | 2016 |
|
RU2641563C2 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка | 1983 |
|
SU1224105A1 |
Передача прерывистого вращения | 1984 |
|
SU1180605A1 |
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменьшить динамические нагрузки на привод и поч высить произв-сть конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов. Привод включает ведущий вал (В) 1, первый и второй ведомые В 2 и 3, связанные цепными передачами (ЦП) 6 и 7 с В конвейеров 4 и 5, и кинематическую связь между В 1 и В 2,3. Кинематическая связь включает мальтийский механизм с трехпрорезным крес- iтом (К) 8 на первом В 2 и мальтийский механизм с восьмипрорезным К 14 на втором В 3. Кривошип 9 К 8 с одной девкой 10 закреплен на В 1, a кривошип 15 К 14 с двумя диаметрально противоположными цевками 16 закреплен на втором В 3. Ведомая шестерня зубчатой передачи закреплена на промежуточном В, a ведущая щес1;ер- ня 11 закреплена на В 1. Зубчатая передача выполнена замедляквдей с передаточным числом, равным двум. При этом В 1 вращает кривошип 9 и приводит во вращение К 8 и первый В 2, который через ЦП 6 перемещает на шаг конвейер 4. От В 1 приводится во вращение и кривошип 15, который через цевки 16 и К 14 вращает второй В 3, приводящий через ЦП 7 5. 2 ил. г (Л
19
i. у.
с
Lt.
Ш
Jn
z;
Вид А
Фиг.г
МАРКЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2126553C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
ПРИВОД ДВУХ КОНВЕЙЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПООЧЕРЕДНО | 0 |
|
SU268252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-03-02—Подача