Безопасная шина транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60C17/06 

Описание патента на изобретение SU1743912A1

Изобретение относится к шинам безрельсовых колесных транспортных средств, позволяющим продолжать движение после повреждений, включая сквозные и может эксплуатироваться на всех видах транспортных средств, любой грузоподъемности.

Известно колесо, содержащее покрышку, сплошь заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, горловину с крышкой, расположенную на ободе, штуцер.

Недостатками данной шины являются малый срок службы из-за уменьшения давления в шине при повреждении оболочек и естественного процесса диффузии воздуха из них, а также сложность из-за необходимости использовать дополнительное устройство для замены вышедших из строя оболочек и регулировки давления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является колесо, содержащее установленную на обод шину, включающую в себя амортизирующее устройство, выполненное в виде винтовой пружины из металла, расположенной по контуру шины и винтовой пружины каркаса,

выполненной плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины

Недостатками колеса являются малый срок службы из-за динамического взаимодействия металлического амортирующего устройства и резиновой шины, а также сложность из-за применения в амортизирующем устройстве элементов сложной геометрической формы,

Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной меньшей расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.

Использование безопасной шины транспортного средства позволит получить

Ё

|

ГЬ

GO О

ю

экономический эффект за счет увеличения срока службы шины, упрощения конструкции. Кроме того, снизится число дорожно- транспортных происшествий из-за повреждения шин.

На фиг.1 изображен продольный разрез части шины, не испытывающий деформации; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Безопасная шина транспортного средства представляет собой покрышку 1, уста- новленную на обод 2 и амортизирующее устройство, расположенное между ободом 2 и частью покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, выполненное в виде двух эластичных колец, нижнего 4 и верхне- го 5 с упругими стержневыми элементами 6, направленными навстречу друг другу и ориентированными вдоль радиусов колеса.

Безопасная шина работает следующим образом.

Деформация покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, передается кольцу 4. Изменение радиуса кривизны кольца 4 вызывает изменение первоначальной ориентации стержней 6, находящихся в зоне первоначальной деформации. Они, в свою очередь, изменяют ориентацию стержней 6, расположенных на кольце 5, заставляют их изгибаться и изменять ориентацию стержней 6 кольца 4, находящихся вне зоны первоначальной деформации.

В итоге, распространяющаяся к ободу деформация изменяет свое первоначальное направление в степени, определенной конструктивными особенностями амортизирующего устройства, а над неровностью поверхности 3, находящейся на минимальном расстоянии от обода, образуется зона минимальной деформации, при проникновении в которую острых предметов, повреждающих шину и имеющих размеры меньше, чем минимальное расстояние между поверхностью 3 и ободом 2, ухудшения амортизирующих свойств нет.

Формула изобретения Безопасная шина транспортного средства, содержащая установленную на обод покрышку и расположенное между ними амортизирующее устройство, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стер- жнеобразные элементы длиной, меньшей расстояний между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.

Похожие патенты SU1743912A1

название год авторы номер документа
Безопасное колесо транспортного средства 1987
  • Корак Анатолий Владимирович
  • Бахман Анатолий Николаевич
  • Осипов Юрий Викторович
SU1473976A1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА С ПОЛЫМИ ГАЗОНАПОЛНЕННЫМИ БОРТАМИ 2004
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2290320C2
Колесо с квазигазовым наполнителем для лунного и планетного транспорта и способ его сборки 2018
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2679522C1
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2004
  • Керножицкий Владимир Андреевич
  • Керножицкий Александр Владимирович
  • Афанасьев Кирилл Александрович
  • Кондратова Екатерина Сергеевна
RU2285623C2
ШИНА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
RU2104881C1
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2723209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2740952C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Потье Даниель
RU2528500C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 912 A1

Реферат патента 1992 года Безопасная шина транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 743 912 A1

3 А

/7777//////////// /7777/г/////77777777777/.

&UZ.1

А-А

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743912A1

Безопасное колесо транспортного средства 1987
  • Корак Анатолий Владимирович
  • Бахман Анатолий Николаевич
  • Осипов Юрий Викторович
SU1473976A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 743 912 A1

Авторы

Винокуров Евгений Сергеевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-08-06Подача