Изобретение относится к шинам безрельсовых колесных транспортных средств, позволяющим продолжать движение после повреждений, включая сквозные и может эксплуатироваться на всех видах транспортных средств, любой грузоподъемности.
Известно колесо, содержащее покрышку, сплошь заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, горловину с крышкой, расположенную на ободе, штуцер.
Недостатками данной шины являются малый срок службы из-за уменьшения давления в шине при повреждении оболочек и естественного процесса диффузии воздуха из них, а также сложность из-за необходимости использовать дополнительное устройство для замены вышедших из строя оболочек и регулировки давления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является колесо, содержащее установленную на обод шину, включающую в себя амортизирующее устройство, выполненное в виде винтовой пружины из металла, расположенной по контуру шины и винтовой пружины каркаса,
выполненной плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины
Недостатками колеса являются малый срок службы из-за динамического взаимодействия металлического амортирующего устройства и резиновой шины, а также сложность из-за применения в амортизирующем устройстве элементов сложной геометрической формы,
Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной меньшей расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.
Использование безопасной шины транспортного средства позволит получить
Ё
|
ГЬ
GO О
ю
экономический эффект за счет увеличения срока службы шины, упрощения конструкции. Кроме того, снизится число дорожно- транспортных происшествий из-за повреждения шин.
На фиг.1 изображен продольный разрез части шины, не испытывающий деформации; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Безопасная шина транспортного средства представляет собой покрышку 1, уста- новленную на обод 2 и амортизирующее устройство, расположенное между ободом 2 и частью покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, выполненное в виде двух эластичных колец, нижнего 4 и верхне- го 5 с упругими стержневыми элементами 6, направленными навстречу друг другу и ориентированными вдоль радиусов колеса.
Безопасная шина работает следующим образом.
Деформация покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, передается кольцу 4. Изменение радиуса кривизны кольца 4 вызывает изменение первоначальной ориентации стержней 6, находящихся в зоне первоначальной деформации. Они, в свою очередь, изменяют ориентацию стержней 6, расположенных на кольце 5, заставляют их изгибаться и изменять ориентацию стержней 6 кольца 4, находящихся вне зоны первоначальной деформации.
В итоге, распространяющаяся к ободу деформация изменяет свое первоначальное направление в степени, определенной конструктивными особенностями амортизирующего устройства, а над неровностью поверхности 3, находящейся на минимальном расстоянии от обода, образуется зона минимальной деформации, при проникновении в которую острых предметов, повреждающих шину и имеющих размеры меньше, чем минимальное расстояние между поверхностью 3 и ободом 2, ухудшения амортизирующих свойств нет.
Формула изобретения Безопасная шина транспортного средства, содержащая установленную на обод покрышку и расположенное между ними амортизирующее устройство, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стер- жнеобразные элементы длиной, меньшей расстояний между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1473976A1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА С ПОЛЫМИ ГАЗОНАПОЛНЕННЫМИ БОРТАМИ | 2004 |
|
RU2290320C2 |
Колесо с квазигазовым наполнителем для лунного и планетного транспорта и способ его сборки | 2018 |
|
RU2679522C1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2004 |
|
RU2285623C2 |
ШИНА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104881C1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2528500C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием. 2 ил.
3 А
/7777//////////// /7777/г/////77777777777/.
&UZ.1
А-А
Фиг.1
Безопасное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1473976A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-06—Подача