Фие.1
Изобретение относится к шинной промышленности.
Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена шина с амортизирующим устройством, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, с другой конструкцией диска и амортизирующего устройства; на фиг. 3 - армированная шина без амортизирующего устройства, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - схема первой операции изготовления каркаса; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - схема второй операции изготовления каркаса; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - схема третьей операции изготовления каркаса; на фиг. 10 - готовый каркас, вид сбоку; на фиг. 11 - намотка амортизирующего устройства; на фиг. 12 - форма амортизирующего устройства; на фиг. 13 - то же, вариант.
Шина состоит (фиг. 1 и 2) из литой покрышки 1, армированной пружинным каркасом 2 с вложенными в его вершины кольцами 3, и амортизирующего элемента 4, установленного в полость покрышки 1. Шина устанавливается на обод 5.
Шина может быть изготовлена с литой покрышкой 1, которую в процессе литья армируют пружинящим каркасом 2. При этом пружинящий каркас 2 изготавливают из упругого материала (например, проволоки), предварительно обрезиненного и оплетенного обрезиненной тканью (резино-кордное полотно и т.п.). Изготовленный таким образом каркас 2 устанавливают (центруют) на фиксирующих элементах (материал покрышки) в формующей полости литьевой формы, после чего форму закрывают и заполняют под давлением материалом покрышки. В полученную покрышку 1 вставляют амортизирующий элемент 4.
Согласно другому варианту - с использованием покрышек, предназначенных для эксплуатации с пневмокамерами и изготовленных любым известным способом, в полость покрышки 1, свободную от пневмока- меры, вставляют пружинящий каркас 2 и амортизирующий элемент 4, которые могут быть как обрезиненными и покрытыми обрезиненной тканью, так и непокрытыми.
Возможен вариант с использованием только каркаса 2 или элемента 4.
Шина работает следующим образом.
Надежность работы обеспечивается единым объемным пружинящим каркасом 2 шины и амортизирующим элементом 4, установленными в полости шины, образованной ее внутренней поверхностью и ободом 5. Упругие свойства шины определяются работой, т.е. деформацией (изгибами) каркаса 2, который бортами крепится к ободу, и идентичной работой амортизирующего элемента 4.
Прокол или прострел не отражаются на работе шины, а более крупное повреждение (разрыв борта шины и обрыв амортизирующего элемента) ухудшит ее работу, но не приведет к полному выходу из строя, так как все составляющие пружинящих элементов каркаса и амортизирующего устройства находятся в радиальных плоскостях к оси вращения шины и этих элементов много. Благодаря такой многоэлементности каркаса и амортизирующего устройства обеспечивается «живучесть шины И, кроме того, допускается работа шины без амортизирующего устройства, если соизмеримы нагрузка на шину и пружинящие усилия каркаса. сКаркас шины изготавливают следующим
образом.
На оправку (фиг. 5 и 6) требуемой формы наматывают винтовую заготовку упругого материала 6 нужной длины. Затем (фиг. 7 и 8) во внутреннюю часть полученной заго- 0 товки, в ее вершины, укладывают заготовки колец 3 из упругого материала (стальной канат или проволока). После этого заготовку формуют в плоскости, перпендикулярной продольной оси заготовки (фиг. 8). 5 Согласно следующей технологической операции (фиг. 9 и 10) полученной заготовке придают форму тороподобного элемента, стыкуют концы заготовки 6 и продольных нитей материала кольца 3 и получают объемный каркас 2. Затем производят формовку и 0 вулканизацию покрышки 1 совместно с каркасом 2.
Амортизирующий элемент изготавливают следующим образом.
На оправку наматывают винтовую заготовку 7 требуемого материала (фиг. 11). 5 Затем полученную заготовку 7 формуют в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, с целью образования пружинящих элементов, варианты формы которых показаны на фиг. 12 и 13, после чего заготовка пред- 0 ставляет собой готовый амортизирующий элемент, который укладывают в полость шины.
В способах образования объемного каркаса и амортизирующего устройства допускается двойная (двухслойная) намотка за- 5 готовки материала на оправку с левой и правой подачей и последующей формовкой.
Применение предлагаемого изобретения позволит создать шины повышенной надежности, а технологичность в изготовлении . объемного каркаса и амортизирующего устройства значительно упростит освоение промышленного производства предлагаемого безопасного колеса.
Формула изобретения
1. Безопасное колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе шину, включающую в себя объемный
каркас в виде винтовой пружины и расположенное в полости шины на ободе амортизирующее устройство в виде пружины, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, амор- тизирующее устройство выполнено в виде винтовой пружины, расположенной по контуру полости шины, а винтовая пружина каркаса выполнена плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая пружина каркаса размещена в теле шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасная шина транспортного средства | 1990 |
|
SU1743912A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2007299C1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С ПОВЫШЕННЫМИ АМОРТИЗИРУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2641932C1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2004 |
|
RU2285623C2 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины | 1977 |
|
SU725895A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Корпус шины армируют каркасом 2, а в полость шины монтируют амортизирующий элемент 4. Изготовленная указанным способом безопасная армированная шина с амортизирующим элементом имеет как бы двойной пояс безопасности : армированный корпус шины (каркас) и амортизирующий элемент 4 в ее полости. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Фие.2
ФиеЛ
Фиг.З
kk
N
6
фиг. 5
Фие.6
Фиг.7
фие. 1.1
Фие.12
Фие.е
Фие. 10
Фиг.13
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1065247A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-03-27—Подача