Безопасное колесо транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60C7/18 

Описание патента на изобретение SU1473976A1

Фие.1

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена шина с амортизирующим устройством, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, с другой конструкцией диска и амортизирующего устройства; на фиг. 3 - армированная шина без амортизирующего устройства, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - схема первой операции изготовления каркаса; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - схема второй операции изготовления каркаса; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - схема третьей операции изготовления каркаса; на фиг. 10 - готовый каркас, вид сбоку; на фиг. 11 - намотка амортизирующего устройства; на фиг. 12 - форма амортизирующего устройства; на фиг. 13 - то же, вариант.

Шина состоит (фиг. 1 и 2) из литой покрышки 1, армированной пружинным каркасом 2 с вложенными в его вершины кольцами 3, и амортизирующего элемента 4, установленного в полость покрышки 1. Шина устанавливается на обод 5.

Шина может быть изготовлена с литой покрышкой 1, которую в процессе литья армируют пружинящим каркасом 2. При этом пружинящий каркас 2 изготавливают из упругого материала (например, проволоки), предварительно обрезиненного и оплетенного обрезиненной тканью (резино-кордное полотно и т.п.). Изготовленный таким образом каркас 2 устанавливают (центруют) на фиксирующих элементах (материал покрышки) в формующей полости литьевой формы, после чего форму закрывают и заполняют под давлением материалом покрышки. В полученную покрышку 1 вставляют амортизирующий элемент 4.

Согласно другому варианту - с использованием покрышек, предназначенных для эксплуатации с пневмокамерами и изготовленных любым известным способом, в полость покрышки 1, свободную от пневмока- меры, вставляют пружинящий каркас 2 и амортизирующий элемент 4, которые могут быть как обрезиненными и покрытыми обрезиненной тканью, так и непокрытыми.

Возможен вариант с использованием только каркаса 2 или элемента 4.

Шина работает следующим образом.

Надежность работы обеспечивается единым объемным пружинящим каркасом 2 шины и амортизирующим элементом 4, установленными в полости шины, образованной ее внутренней поверхностью и ободом 5. Упругие свойства шины определяются работой, т.е. деформацией (изгибами) каркаса 2, который бортами крепится к ободу, и идентичной работой амортизирующего элемента 4.

Прокол или прострел не отражаются на работе шины, а более крупное повреждение (разрыв борта шины и обрыв амортизирующего элемента) ухудшит ее работу, но не приведет к полному выходу из строя, так как все составляющие пружинящих элементов каркаса и амортизирующего устройства находятся в радиальных плоскостях к оси вращения шины и этих элементов много. Благодаря такой многоэлементности каркаса и амортизирующего устройства обеспечивается «живучесть шины И, кроме того, допускается работа шины без амортизирующего устройства, если соизмеримы нагрузка на шину и пружинящие усилия каркаса. сКаркас шины изготавливают следующим

образом.

На оправку (фиг. 5 и 6) требуемой формы наматывают винтовую заготовку упругого материала 6 нужной длины. Затем (фиг. 7 и 8) во внутреннюю часть полученной заго- 0 товки, в ее вершины, укладывают заготовки колец 3 из упругого материала (стальной канат или проволока). После этого заготовку формуют в плоскости, перпендикулярной продольной оси заготовки (фиг. 8). 5 Согласно следующей технологической операции (фиг. 9 и 10) полученной заготовке придают форму тороподобного элемента, стыкуют концы заготовки 6 и продольных нитей материала кольца 3 и получают объемный каркас 2. Затем производят формовку и 0 вулканизацию покрышки 1 совместно с каркасом 2.

Амортизирующий элемент изготавливают следующим образом.

На оправку наматывают винтовую заготовку 7 требуемого материала (фиг. 11). 5 Затем полученную заготовку 7 формуют в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, с целью образования пружинящих элементов, варианты формы которых показаны на фиг. 12 и 13, после чего заготовка пред- 0 ставляет собой готовый амортизирующий элемент, который укладывают в полость шины.

В способах образования объемного каркаса и амортизирующего устройства допускается двойная (двухслойная) намотка за- 5 готовки материала на оправку с левой и правой подачей и последующей формовкой.

Применение предлагаемого изобретения позволит создать шины повышенной надежности, а технологичность в изготовлении . объемного каркаса и амортизирующего устройства значительно упростит освоение промышленного производства предлагаемого безопасного колеса.

Формула изобретения

1. Безопасное колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе шину, включающую в себя объемный

каркас в виде винтовой пружины и расположенное в полости шины на ободе амортизирующее устройство в виде пружины, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, амор- тизирующее устройство выполнено в виде винтовой пружины, расположенной по контуру полости шины, а винтовая пружина каркаса выполнена плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая пружина каркаса размещена в теле шины.

Похожие патенты SU1473976A1

название год авторы номер документа
Безопасная шина транспортного средства 1990
  • Винокуров Евгений Сергеевич
SU1743912A1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО 1991
  • Яруллин Фарид Салихович
RU2007299C1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С ПОВЫШЕННЫМИ АМОРТИЗИРУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2641932C1
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2004
  • Керножицкий Владимир Андреевич
  • Керножицкий Александр Владимирович
  • Афанасьев Кирилл Александрович
  • Кондратова Екатерина Сергеевна
RU2285623C2
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Теплюк Андрей Иванович
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Селиванов Сергей Павлович
SU1750954A1
Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU725895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 473 976 A1

Реферат патента 1989 года Безопасное колесо транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Корпус шины армируют каркасом 2, а в полость шины монтируют амортизирующий элемент 4. Изготовленная указанным способом безопасная армированная шина с амортизирующим элементом имеет как бы двойной пояс безопасности : армированный корпус шины (каркас) и амортизирующий элемент 4 в ее полости. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 473 976 A1

Фие.2

ФиеЛ

Фиг.З

kk

N

6

фиг. 5

Фие.6

Фиг.7

фие. 1.1

Фие.12

Фие.е

Фие. 10

Фиг.13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1473976A1

Колесо транспортного средства 1981
  • Дорошенко Владимир Иванович
  • Нечипоренко Александр Григорьевич
  • Павлов Владимир Александрович
  • Пальник Николай Леонидович
SU1065247A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 473 976 A1

Авторы

Корак Анатолий Владимирович

Бахман Анатолий Николаевич

Осипов Юрий Викторович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-03-27Подача