Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкций гасителей колебаний
Известны различного рода гасители колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с вкладышем в виде трехгранной призмы, установленным на пружинах рессорного подвешивания.
Недостатком гасителей подобного рода является наличие рессорного подвешивания, имеющего скачкообразное изменение жесткости в вертикальном направлении и необеспечивающего плавности хода транспортного средства.
Известны фрикционные гасители колебаний тележки транспортного средства, содержащие пары подвижных и неподвижных фрикционных элементов, прижатых друг к другу посредством стяжного болта.
Недостатком указанного гасителя является то, что пара фрикционных элементов, выполненных спиральными, лишь ограничивает амплитуду колебаний вагона, не обеспечивает полностью плавности хода транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение плавности хода транспортного средства
Указанная цель достигается тем, что в гасителе колебаний имеющем неподвижные и подвижные формы, резиновые подушки в отверстиях которых вставлены пружины, стержень, распираемый подвижными формами и шарами, вставленными в них, которые при нагрузке, поступающей
V4
4
СА
Ю
-и
4
на колеса при движении транспорта, поворачиваются и переводят ее в разные стороны вдоль вала шасси, распирая подвижные формы, сжимая резиновые подушки и пружины между неподвижных и подвижных форм,
На фиг.1-3 показан принцип устройства гасителя колебаний.
Предлагаемый гаситель колебаний тележки транспортного средства состоит из двух стальных неподвижных форм 1 и 2, стянутых между собой болтами 3. Одна неподвижная форма крепится на кожух шасси 4 транспорта.
Каждая неподвижная форма имеет пар- ную подвижную форму 5 и 6, соединенную с неподвижной формой резиновой подушкой 7, в отверстиях которых вставлены пружины 8. Подвижные формы 5 и 6 подушками 7 и пружинами 8 распирают шарами в лун- ках или воронках широкий плоский стержень 9, крепящийся к раме 10 транспорта.
Гаситель колебаний транспортного средства работает следующим образом.
Две стальные неподвижные формы 1 и 2 за счет силы стягивания между собой болтами 3, резиновыми подушками 7 и пружинами в отверстиях подушек сдвигают стальные подвижные формы 5 и б, которые шарами, расположенными в лунках или во- ронках, распирают стержень 9, крепящийся к раме 10 транспортного средства, сила рас- пирания шарами держит по центрам лунки или воронки внутренних форм и стержня. При нагрузке на колесо или на раму, лунки смещаются относительно одна другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и
пружины, которые вновь возвращают лунки в противоположное положение. Таким образом, достигается плавность хода транспортного средства. Резиновые подушки играют роль направляющих форм.
Изобретение может найти применение в военной и гражданской автомобильно- транспортной технике, где применение гасителя колебаний вместо рессор дает возможность заменить резиновые надувные колеса стальными дисковыми с зубьями на ободах для военной транспортной техники и с легкозаменяемым протектором на ободе для гражданской техники. Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая корпус, связанный с шасси и состоящий из двух частей, соединенных между собой, стержень, симметрично установленный между частями корпуса и связанный с остовом транспортного средства, пластины, размещенные с двух противоположных сторон стержня, и другие элементы, каждый из которых расположен между пластиной и одной из частей корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения плавности хода, каждый упругий элемент выполнен с двумя парами окон, стержень установлен вертикально и выполнен со сферическими лунками, симметрично расположенными на указанных противоположных сторонах на одном уровне рядами по высоте, каждая из пластин выполнена гибкой и с ответными лунками перед окнами, при этом подвеска снабжена жесткими шариками, каждый из которых размещен в противорас- положенных лунках между стержнем и пластинами, и дополнительными упругими элементами, размещенными в окнах основного упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2017 |
|
RU2658200C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299824C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123915A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386559C2 |
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2800218C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2038242C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220865C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции гасителей колебаний. Целью изобретения является обеспечение плавности хода транспортного средства Указанная цель достигается за счет использования вместо рессорного подвешивания подвижных и неподвижных элементов выполненных в виде стальных форм, стянутых болтами, каждая пара которых соединена между собой резиновыми подушками. В отверстия резиновых подушек вставлены пружины, сжимающие внутренние стальные формы, которые в свою очередь имеют по центру сферические лунки правильной формы. В лунки вставлены шары, упирающиеся в стержень соединенной с рамой тележки и имеющего аналогичные формам сферические лунки. При нагрузке на колесо или на раму лунки смещаются относительно одна к другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и пружины, которые вновь возвращают лунки и противоположное положение. 3 ил. (Л С
ю
б ::: /
/
,5
Л
m-з
Фиг,3
Буровая установка | 1979 |
|
SU785459A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-04-24—Подача