Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/22 

Описание патента на изобретение SU1743914A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкций гасителей колебаний

Известны различного рода гасители колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с вкладышем в виде трехгранной призмы, установленным на пружинах рессорного подвешивания.

Недостатком гасителей подобного рода является наличие рессорного подвешивания, имеющего скачкообразное изменение жесткости в вертикальном направлении и необеспечивающего плавности хода транспортного средства.

Известны фрикционные гасители колебаний тележки транспортного средства, содержащие пары подвижных и неподвижных фрикционных элементов, прижатых друг к другу посредством стяжного болта.

Недостатком указанного гасителя является то, что пара фрикционных элементов, выполненных спиральными, лишь ограничивает амплитуду колебаний вагона, не обеспечивает полностью плавности хода транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение плавности хода транспортного средства

Указанная цель достигается тем, что в гасителе колебаний имеющем неподвижные и подвижные формы, резиновые подушки в отверстиях которых вставлены пружины, стержень, распираемый подвижными формами и шарами, вставленными в них, которые при нагрузке, поступающей

V4

4

СА

Ю

4

на колеса при движении транспорта, поворачиваются и переводят ее в разные стороны вдоль вала шасси, распирая подвижные формы, сжимая резиновые подушки и пружины между неподвижных и подвижных форм,

На фиг.1-3 показан принцип устройства гасителя колебаний.

Предлагаемый гаситель колебаний тележки транспортного средства состоит из двух стальных неподвижных форм 1 и 2, стянутых между собой болтами 3. Одна неподвижная форма крепится на кожух шасси 4 транспорта.

Каждая неподвижная форма имеет пар- ную подвижную форму 5 и 6, соединенную с неподвижной формой резиновой подушкой 7, в отверстиях которых вставлены пружины 8. Подвижные формы 5 и 6 подушками 7 и пружинами 8 распирают шарами в лун- ках или воронках широкий плоский стержень 9, крепящийся к раме 10 транспорта.

Гаситель колебаний транспортного средства работает следующим образом.

Две стальные неподвижные формы 1 и 2 за счет силы стягивания между собой болтами 3, резиновыми подушками 7 и пружинами в отверстиях подушек сдвигают стальные подвижные формы 5 и б, которые шарами, расположенными в лунках или во- ронках, распирают стержень 9, крепящийся к раме 10 транспортного средства, сила рас- пирания шарами держит по центрам лунки или воронки внутренних форм и стержня. При нагрузке на колесо или на раму, лунки смещаются относительно одна другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и

пружины, которые вновь возвращают лунки в противоположное положение. Таким образом, достигается плавность хода транспортного средства. Резиновые подушки играют роль направляющих форм.

Изобретение может найти применение в военной и гражданской автомобильно- транспортной технике, где применение гасителя колебаний вместо рессор дает возможность заменить резиновые надувные колеса стальными дисковыми с зубьями на ободах для военной транспортной техники и с легкозаменяемым протектором на ободе для гражданской техники. Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая корпус, связанный с шасси и состоящий из двух частей, соединенных между собой, стержень, симметрично установленный между частями корпуса и связанный с остовом транспортного средства, пластины, размещенные с двух противоположных сторон стержня, и другие элементы, каждый из которых расположен между пластиной и одной из частей корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения плавности хода, каждый упругий элемент выполнен с двумя парами окон, стержень установлен вертикально и выполнен со сферическими лунками, симметрично расположенными на указанных противоположных сторонах на одном уровне рядами по высоте, каждая из пластин выполнена гибкой и с ответными лунками перед окнами, при этом подвеска снабжена жесткими шариками, каждый из которых размещен в противорас- положенных лунках между стержнем и пластинами, и дополнительными упругими элементами, размещенными в окнах основного упругого элемента.

Похожие патенты SU1743914A1

название год авторы номер документа
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2658200C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1983
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1123915A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Парахин Владимир Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2386559C2
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Журавлёв Сергей Николаевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
RU2800218C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Колесин А.Ю.
  • Федькин С.В.
  • Аверьянов В.В.
  • Качалин И.А.
  • Петров В.Д.
RU2038242C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воронович Виктор Петрович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2220865C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 914 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции гасителей колебаний. Целью изобретения является обеспечение плавности хода транспортного средства Указанная цель достигается за счет использования вместо рессорного подвешивания подвижных и неподвижных элементов выполненных в виде стальных форм, стянутых болтами, каждая пара которых соединена между собой резиновыми подушками. В отверстия резиновых подушек вставлены пружины, сжимающие внутренние стальные формы, которые в свою очередь имеют по центру сферические лунки правильной формы. В лунки вставлены шары, упирающиеся в стержень соединенной с рамой тележки и имеющего аналогичные формам сферические лунки. При нагрузке на колесо или на раму лунки смещаются относительно одна к другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и пружины, которые вновь возвращают лунки и противоположное положение. 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 743 914 A1

ю

б ::: /

/

,5

Л

m-з

Фиг,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743914A1

Буровая установка 1979
  • Вальковский Юрий Дмитриевич
  • Калугин Евгений Яковлевич
  • Поташин Евгений Семенович
  • Ведерников Виктор Анатольевич
SU785459A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 743 914 A1

Авторы

Мишкунов Владимир Алексеевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-04-24Подача