2. Багажник по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения жесткости соединения боковых стенок обтекателя меж,цу
I
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для перевозки грузов на крьше легкового автомобиля любой марки или другого транспортного средства.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления огран- спортного средства с грузом расположенным в багажнике; на фиг,1 представлен багажник, общий вид| на фиг.2 - узел J на фиг,1;, соединение скобы и боковой стенкиI на фиг.З - профиль багажника в собранном виде.
Багажник транспортного средства состоит из грузовой платформы 1 и аэродинамического обтекателя,, В1шю- чающего в себя плоское днище 2, жестко связанное с платформой 1 . Боковые стенки обтекателя образованы отогнутым;- вверх на высоту грузовой платформы 1 боковыми кромками 3 и шарнирно связанными с ними боковьми панелями 4, Крьшка 5 обтекателя шарнирно связана переднш краем с отогнутым вверх на высоту грузовой платформы 1 и передней кромкой 6 днища 2. Задний край крышки 5 разъемно закрепляется к днищу с образованием острой кромки, Крьшка 5 выполнена из упругого материала и может принимать.плоскую форму,,
Грузовая платформа 1 представляет собой стандартный металлический стержневый багажник, обычно устанавливаемый на автомобиляХ} а все элементы обтекателя выполнены из листового материала. Аэродинамический обтекатель в рабочем положении имеет форму закрытого плосковыпуклого профиля с минимальным аэродинамическим сопротивлением, причем требуемая
собой, по верхнему контуру последних размещены петли, в которые вставлены съемные жесткие скобы.
форма профиля обтекателя обеспечивается за счет боковых стенок, находящихся в вертикальном положении и жестко скрепленных между собойj например, с помощью сьемных металлических скоб 7j вставленных в металлические петли 8, размещенные по верхнему контуру бовговых стенок. Крышка 5 при этом кладется поверх скоб 7
и своей задней кромкой разъемно соединяется с днищем 2, например, замками. Шарнирные соединения 9 позволяют крышке откидываться вперед-вверх, а боковым панелям 4 складываться
внутрь багажника,,
На фиГоЗ изображен багажник в слолсенном, состоянии, установленньм под отрицательным углом атаки для обеспечения нулевой подъемной
силы, направленной вниз и повьшаю- щей устойчивость автомобиля при движении. При необходх мости багажник легко сложить в плоский пакет превратив в платформу для размещения
длинномерных и крупногабаритных гру- зоВэ т.е. использовать как обычный багажник. Для этого достаточно вынуть из петель 8 жесткие скобы 7 и вставить их в такие же петли, имеющиеся на верхнем крае боковых ограждений грузовой платформы, на них уложить боковые панели 4 и накрыть все это крышкой 5«
Во время движения транспортного средства, например легкового автомо- биля, воздушный поток обтекает багажник. Воздзшный поток плавно (без отрыва) сходит с острой задней кромки и,обтекает поверхность задней части кузова автомобиля, поэтому аэродинамическое сопротивление уменьшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1766739A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2094286C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
Патент ФРГ № 3000166, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-13—Подача