Багажник транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R9/55 

Описание патента на изобретение SU1770175A1

Изобертение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по патенту США № 4253595, установленный на его крыше и содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель и крепежные элементы. Также известен багажник по патенту Франции №2467738, содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель, элементы крепления к крыше автомобиля, петли и замки, расположенные по боковым сторонам багажника.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является техническое решение (1). Известный багажник содержит грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и крышку, выполненную в виде аэродинамического обтекателя со стыковочными кромками, расположенными снаружи по его периметру с возможностью контактирования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков, расположенных соответственно с противоположных сторон багажника.

Недостатком известной констуркции является его низкая эксплуатационная надежность за счет восприятия веса аэродинамического обтекателя при открывании

VJ

О

Jt

4 СЛ

багажника шарнирами петель, их высокая нагруженность и, как следствие, большой износ элементов шарниров.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что стыковочные кромки платформы и обтекателя выполнены с общим радиусом кривизны по поверхности разъема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем oct шарнировпетельразмещены в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.

Таким образом, благодаря наличию общего радиуса кромок платформы и обтекателя, имеющего центр кривизны со стороны платформы, и расположению в центре кривизны осей шарниров петель, при открывании багажника часть нагрузки петель воспринимается цилиндрическими участками кромок платформы за счет скольжения кромок обтекателя и платформы по общему радиусу. Нагрузка на петли снижается. Износ элементоов шарниров петель уменьшается, повышается эксплуатационная надежность багажника. Благодаря наличию нахлеста кромок обтекателя и размещению замков в центре кривизны кромок, петли и замки защищены от атмосферных осадков, что также повышает эксплуатационную надежность багажника.

Указанные признаки являются существенными, поскольку конструктивно взаимо- связаны и в единой совокупности с известными признаками обеспечивают по сравнению с прототипом достижение нового положительного эффекта - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен багажник, общий вид; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; нафиг.З

- узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2.

Багажник содержит грузовую платформу 1, элементы крепления 2, аэродинамический обтекатель 3, шарниры 4, замки 5. Шарниры содержат оси б, корпуса 7, скрепленные через кронштейны 8 с крепежными элементами 2 и платформой, и проушины 9, скрепленные с обтекателем 3. Кромки обтекателя 11 и платформы 12 выполнены с радиусом кривизны R, причем кромка обтекателя содержит нахлест 10. На кромке обтекателя закреплены проушины 14, одинаковые по конструкции для петель и замков. Замок 5 содержит ось 15, расположенную в корпусе 16 в центре кривизны кромок, пружину 17 и винт 18. В кромках грузовой платформы выполнены прорези 19 под проушины 14.

Формула изобретения

Багажник транспортного средства, содержащий грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и крышку, выполненную в виде аэродинамического обтекателя со стыковочными кромками, расположенными снаружи и по его периметру с возможностью контактирования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков,

расположенных с соответственно противоположных сторон багажника, отличающийся тем. что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стыковочные кромки платформы и обтекателя выполнены

с общим радиусом кривизны, по поверхности разъема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем оси шарниров петель размещены в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.

8 оиф

SLiQLLi

Б- Б

Фиг. 4

Похожие патенты SU1770175A1

название год авторы номер документа
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Яикова Юлия Николаевна
  • Карасик Владимир Ильич
SU1729852A1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Яикова Юлия Николаевна
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1766739A1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
SU1794714A2
Багажник для крыши легкового автомобиля 1989
  • Деленковский Николай Владимирович
SU1676873A1
Багажник транспортного средства 1984
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Кошелев Александр Дмитриевич
  • Хадиков Александр Валентинович
  • Чуканцева Елена Александровна
SU1204428A1
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
RU2013242C1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
  • Косоруков М.М.
RU2013241C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 175 A1

Реферат патента 1992 года Багажник транспортного средства

Использование: относится к транспортному .машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автмобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую плафторму с элементами крепления к крыше автомобиля, аэродинамический обтекатель, соединенный с платформой шарнирными петлями, расположенными по боковой стороне,замки,расположенные по другой боковой стороне. Петли выполнены повышенной несущей способности за счет восприятия части нагрузки выпуклыми круглыми кромками платформы и обтекателя. Петли и замки размещены внутри кромок, что снижает аэродинамическое сопротивление, повышает герметичность. 5 ил. 1 fe

Формула изобретения SU 1 770 175 A1

В- В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770175A1

Багажник для крыши легкового автомобиля 1983
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Сызранцев Юрий Николаевич
  • Вакуленко Александр Андреевич
SU1174299A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 770 175 A1

Авторы

Яиков Вячеслав Петрович

Балесков Виктор Васильевич

Журавлев Виктор Николаевич

Пономаренко Марат Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-07-17Подача