Изобертение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.
Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по патенту США № 4253595, установленный на его крыше и содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель и крепежные элементы. Также известен багажник по патенту Франции №2467738, содержащий грузовую платформу, аэродинамический обтекатель, элементы крепления к крыше автомобиля, петли и замки, расположенные по боковым сторонам багажника.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является техническое решение (1). Известный багажник содержит грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и крышку, выполненную в виде аэродинамического обтекателя со стыковочными кромками, расположенными снаружи по его периметру с возможностью контактирования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков, расположенных соответственно с противоположных сторон багажника.
Недостатком известной констуркции является его низкая эксплуатационная надежность за счет восприятия веса аэродинамического обтекателя при открывании
VJ
О
Jt
4 СЛ
багажника шарнирами петель, их высокая нагруженность и, как следствие, большой износ элементов шарниров.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что стыковочные кромки платформы и обтекателя выполнены с общим радиусом кривизны по поверхности разъема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем oct шарнировпетельразмещены в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.
Таким образом, благодаря наличию общего радиуса кромок платформы и обтекателя, имеющего центр кривизны со стороны платформы, и расположению в центре кривизны осей шарниров петель, при открывании багажника часть нагрузки петель воспринимается цилиндрическими участками кромок платформы за счет скольжения кромок обтекателя и платформы по общему радиусу. Нагрузка на петли снижается. Износ элементоов шарниров петель уменьшается, повышается эксплуатационная надежность багажника. Благодаря наличию нахлеста кромок обтекателя и размещению замков в центре кривизны кромок, петли и замки защищены от атмосферных осадков, что также повышает эксплуатационную надежность багажника.
Указанные признаки являются существенными, поскольку конструктивно взаимо- связаны и в единой совокупности с известными признаками обеспечивают по сравнению с прототипом достижение нового положительного эффекта - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображен багажник, общий вид; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; нафиг.З
- узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2.
Багажник содержит грузовую платформу 1, элементы крепления 2, аэродинамический обтекатель 3, шарниры 4, замки 5. Шарниры содержат оси б, корпуса 7, скрепленные через кронштейны 8 с крепежными элементами 2 и платформой, и проушины 9, скрепленные с обтекателем 3. Кромки обтекателя 11 и платформы 12 выполнены с радиусом кривизны R, причем кромка обтекателя содержит нахлест 10. На кромке обтекателя закреплены проушины 14, одинаковые по конструкции для петель и замков. Замок 5 содержит ось 15, расположенную в корпусе 16 в центре кривизны кромок, пружину 17 и винт 18. В кромках грузовой платформы выполнены прорези 19 под проушины 14.
Формула изобретения
Багажник транспортного средства, содержащий грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и крышку, выполненную в виде аэродинамического обтекателя со стыковочными кромками, расположенными снаружи и по его периметру с возможностью контактирования со стыковочными кромками грузовой платформы, соединенной с обтекателем посредством петель и замков,
расположенных с соответственно противоположных сторон багажника, отличающийся тем. что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стыковочные кромки платформы и обтекателя выполнены
с общим радиусом кривизны, по поверхности разъема, имеющим центр кривизны, расположенный со стороны платформы, причем оси шарниров петель размещены в центре кривизны кромок, замки расположены в центре кривизны кромок платформы, а кромки обтекателя выполнены с нахлестом над кромками платформы.
8 оиф
SLiQLLi
Б- Б
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1766739A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013241C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Использование: относится к транспортному .машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автмобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую плафторму с элементами крепления к крыше автомобиля, аэродинамический обтекатель, соединенный с платформой шарнирными петлями, расположенными по боковой стороне,замки,расположенные по другой боковой стороне. Петли выполнены повышенной несущей способности за счет восприятия части нагрузки выпуклыми круглыми кромками платформы и обтекателя. Петли и замки размещены внутри кромок, что снижает аэродинамическое сопротивление, повышает герметичность. 5 ил. 1 fe
В- В
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-17—Подача