Окно железнодорожного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1397338A1

:&

со со

ОР

со

00

12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к касается конструкции ОКОЙ вагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности герметизации окна в зим- н1ем положении.

На фиг.1 показано окно, общий вид; ria фиг о 2 - узел I на фиг.1; на фиг.З- разрез А-А на фиг.2 на фиг,4 - разрез Б-Б на фиг.2, в зимнем положе- 1|ии окна; на фиг.5 - то же, в лет- Нем положении окна-, на фиг.6 - вид If) на фиГо4,

: Окно железнодорожного Baroita, монтированное с возможностью уста- iiioBKH в зимнее if летнее пололсе- , содерлотт опускной стеклопакет |1 с ручкой-защелкой 2 и механизмом подъема, расположенным в подокон- пространстве кузова вагона, j В нижней зоне окна установлена перекладина 4( выполненная из двух свар Йых угольников, расположенных на рас- Ьтоянии от обшшки кузова 5, позволяющем свободное опускание и подъем стеклопакета„ На переютадине 4 за- :креплен подоконный брус 6, служащий опорой для прижимной рамы 7, установленной с внутренней стороны окна с возможностью поперечного перемещения Прижимная рама 7 предназначена для осуществления уплотнения и стопорения |окна в его зимнем положении. На прижимной раме смонтированы ригельные ; замки 8, ригеля 9 которых имеют цилиндрическую форму с винтовой поверхностью, взаимодействующей со штребе- лями 10; закрепленными ла коробке 11 и подоконном брусе 6,, Перекладина 4 имеет вертикальную полку 12, перекрывающую зазор между прижимной рамой и подоконным брусом и выступающую над последним. На вертикальной полке 12 пepeклaд пIЫ 4 вьтолнены вырезы 13, ко торые расположены в зоне ригельных замков и предназначены для вхождения в них последних при поджиме рамы, В нижнем брусе прижимной рамы 7 выполне на продольная выемка 14 для размещения выступаюш ей над подоконным брусом б части пол5-;и 12., ее глубина D рэ.вна толщине S этой полки,

Ригельные замки 8 установлены в епециальньк фигурных отверстиях 15 прижимной рамы 7 заподлицо с ее внутренней стороной. Для увеличения величины хода прижимной раны при повороте ригелей штребели 10 выполнены скобрг

5

0

5

0

5

0

5

0

5

образной форм.1, а-поверхность 16, взаимодействующая с винтовой поверхностью ригеля, снабжена наклонным yi-iacTKOM 17 с уклоном от середины указанной поверхности к ее краю.

По. конту 5у прижимной рамы 7 закреплена уплотни . ельная окантовка 18, которая расположена в летнем положении окна заподлицо с полкой перекладины.

Окно в летнем положении работает следующим образом.

Нажимом на .ручку-защелку 2 производится опускание и подьем стеклопа- кета 1, Нри этом пакет опускается под действием силы тяжести и усилия человека, а поджимается под действием усилия человека и механизма 3 подъема, обеспечивающего поступательное перемещение без перекосов с фиксацией на желаемой высоте Нри опусканий и подъеме поперечные колебания стеклопакета ограничиваются прижимной рамой 7 и перекладиной 4,

Для достижения герметизации окна с исключением проникновения холодного воздуха внутрь вагона окно переводят в зимнее положение, для чего производят поворот ригелей 9 замков 8 ключом на угол , при этом винтовая поверхность ригеля вступает во взаимодействие сначала с наклонным участком 17 поверхности штребеля 10, а затем с поверхностью 16, расположенной в горизонтальной плоскости, В результате этого взаимодействия прижимная рама 7 поступательно перемещается в сторону обшивки кузова 5 и вступает в соприкосновение своей уплотнительной окантовкой 18 со стек- лопакетом 1, которьй, в свою очередь, поджимается к резиновому уплот ните- лю 19 на обшивке кузова. Перемещение происходит до поверхности выемки 14 прижимной рамы 7 в выступающую над подоконным брусом 6 полку 12 перекладины 4, при этом корпуса нижних замков 8 прижимной рамы 7 заходят в вырезы 13 указанной полки перекладины, В результате стеклопакет 1 надежно зажимается между уплотнениями обшивки кузова и прижимной рамы 7 за счет сил трения,

Общая величина хода прижимной рамы 7 определяется суммой величин подъема винтовой поверхности ригеля замка и высоты наклонного участка 17 штребеля 10,

12 cf, 4

Buffs

Похожие патенты SU1397338A1

название год авторы номер документа
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
Оконный блок для железнодорожного вагона 1988
  • Норст Шульце
  • Луц Штефан
  • Бернд Харре
  • Иванов Александр Васильевич
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1594034A1
Окно железнодорожного вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1382712A1
Утепленная алюминиевая стоечно-ригельная профильная конструкция 2022
  • Коробов Евгений Николаевич
  • Мамаев Илья Владимирович
RU2811767C1
Окно пассажирского вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Борис Фомич
SU1320106A1
Оконный блок для железнодорожного вагона 1988
  • Хорст Шульце
  • Луц Штефан
  • Бернд Харре
  • Иванов Александр Васильевич
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1699839A1
Окно пассажирского вагона 1979
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
SU829471A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 338 A1

Реферат патента 1988 года Окно железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов. Целью изобретения является по.вьшение эффективности герметизации в зимнее время. Окно включает в себя опускной стеклопакет 1, подоконную перекладину 4 с вертикальной полкой 12, выступающей над закрепленным на ней подоконным брусом 6, прижимную раму 7 с ригельными замками 8, предназначенную для осуществления уплотнения и фиксации в зимнем положении окна. На подокои- ном брусе 6 закреплены штребели 10, взаимодействующие с ригелями 9, имеющими винтовую поверхность. Новым в конструкции окна является то, что выступаю1цая н аД подоконным брусом полка 12 перекладины 4 вьтолнена с вырезами для ригельных замков 8, а в прижимной раме 7 вьтолнена продольная выемка для размещения указанной полки 12, при этом глубина выемки равна толщине полки 12. Кроме того, штребель замка вьшолнен скобообраз- ным, а поверхность, взаимодействующая с винтовой поверхностью ригеля, снабжена наклонным участком с уклоном от середины к ее краю. Такое к он- структивное решение за счет увеличения хода прижимной рамьт позволяет повысить эффективность герметизации ок-. на в зимнем его положении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. W с

Формула изобретения SU 1 397 338 A1

77 /5

Фиг.е

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397338A1

Шадур Л.А
Вагоны
- М.: Транспорт, 1980, Со403, рис.XIII.24.

SU 1 397 338 A1

Авторы

Иванов Александр Васильевич

Баранов Олег Андреевич

Калинин Сергей Иванович

Расторгуев Александр Анатольевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-02Подача