Окно пассажирского вагона Советский патент 1981 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU829471A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых Б качестве аварийного выхода. Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимод ействующую с последним прижимную раму, уплотнения, механизм стопорения опускного пакета, сблокированный с помощью фиксатора с рукояткой экстренного торможения поезда 1 Однако данное окно характеризуется недостаточной герметичностью. Цель изобретения - повышение герметизации окна. о .Цель достигается тем, ч,то механизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединен ный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков. Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде болта, а муфта с встречной резьбой на своих концах. Пружинно-рычажный механизм может содержать рычаги, | 1арнирно закреплен мне на осях, устанонленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрапленные к рычагам, -а каждая пружина механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим на тяге. На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Окно пассажирского вагона содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, прижимную раму 3, уплотнения 4, механизм 5 стопорения опускного пакета, фиксатор 6 в виде болта сблокированный с рукояткой 7 крана 8 экстренного торможения. Механизм 5 стопорения содержит установленнне с возможностью поворота на прижимной раме замки 9, имеющие оси 10, на которых неподвижно закреплены ригели 11 и рычаги 12. Пружинно-рычажный механизм 13 состоит из рычагов 14, шарнирно закрепленных на осях 15, тяг 16, присоединенных шарнирами . 17 к рычагам 14, и пружин 18 каждая из которых закреплена одним своим крнцом на прижимной раме, а другим - на тяге.Муфта 19 с разнонаправленной резьбой на концах соединена с фиксатором 6 и верхней горизонтальной тягой 16 пружинно-рычажного механизма.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рукоятки 7 крана 8 экстренного торможения фиксатор б расцепляется с рукояткой 7. За счет усилия пружин 18 тяги 16, шарнирно связанные меящу собой рычагами.14, поворачивают рычаги 12 замков 9 и вместе с ними ригели 11. При поворот ригелей за счёт взаимодействия их наклонных поверхностей с пластинами 20, закрепленными на оконной коробке 21 и имеющими прорези, осуществляется перемещение прижимной рамы 3 вСторону от опускного пакета 1. Нажатием на ручку-защелку опускной пакет 1 опускается и оконный проем может быть использован в качестве аварийного выхода. Привед.ение окна пассажирского вагона в первоначальное положение осуществляется следующим образом. Опускной пакет 1 поднимается и фиксируется ручкой-защелкой 2. Рукоятка 7 крана 8 экстренного торможения переводится в исходное положение. Вращением стяжной муФ ты 19 фиксатор б перемещается до рукоятки 7 и зацепляется с ней. Вращением стяжной муфты 19 в обратном направлении тяги 16 перемещаются, при зтом одновременно осуществляется натяжение пружин 18 и поворот рычагов 12, связанный через оси 10 с рнгалями 11, которые при повороте, взаи.гадействуя своими наклонными поверхностями с пластинами 20, прижимают через прижимную раму 3 опускной пакет 1 к уп.потнениям оконного гфоема.

S 7 S П W 5 W. 1 1 Э /2

Формула изобретения

1. Окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную

раму уплотнения,механизм стопорения опускного пaкeta,cбдoкиpoвaнный с помощью фиксатора с рукоят- , ой крана экстренного торможения поезда, отличающееся

тем, что, с целью повышения герметизации, механизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертиксшьиой плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков.

2.Окно по П.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде болта, а муфта - с встречной резьбой на своих концах.

3.Окно по П.1, отличающееся тем, что пружинно-рычажны механизм содержит рычаги, шарнирно закрепленные на осях, установленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам, а каждая пружина механизма одним конц закреплена на прижимной раме и другим - на тяге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2687954/27-11, кл. В 61 D 25/00, 1978.

П

Похожие патенты SU829471A1

название год авторы номер документа
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1175591A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Беликов М.Г.
  • Щемелинин И.К.
  • Глинкин Н.Н.
RU2037441C1
Окно пассажирского вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Борис Фомич
SU1320106A1
Окно железнодорожного вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Калинин Сергей Иванович
  • Расторгуев Александр Анатольевич
SU1397338A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 471 A1

Реферат патента 1981 года Окно пассажирского вагона

Формула изобретения SU 829 471 A1

SU 829 471 A1

Авторы

Масленников Вадим Георгиевич

Болихов Валерий Павлович

Юхневский Алексей Алимпиевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-12Подача