Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых Б качестве аварийного выхода. Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимод ействующую с последним прижимную раму, уплотнения, механизм стопорения опускного пакета, сблокированный с помощью фиксатора с рукояткой экстренного торможения поезда 1 Однако данное окно характеризуется недостаточной герметичностью. Цель изобретения - повышение герметизации окна. о .Цель достигается тем, ч,то механизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединен ный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков. Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде болта, а муфта с встречной резьбой на своих концах. Пружинно-рычажный механизм может содержать рычаги, | 1арнирно закреплен мне на осях, устанонленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрапленные к рычагам, -а каждая пружина механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим на тяге. На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Окно пассажирского вагона содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, прижимную раму 3, уплотнения 4, механизм 5 стопорения опускного пакета, фиксатор 6 в виде болта сблокированный с рукояткой 7 крана 8 экстренного торможения. Механизм 5 стопорения содержит установленнне с возможностью поворота на прижимной раме замки 9, имеющие оси 10, на которых неподвижно закреплены ригели 11 и рычаги 12. Пружинно-рычажный механизм 13 состоит из рычагов 14, шарнирно закрепленных на осях 15, тяг 16, присоединенных шарнирами . 17 к рычагам 14, и пружин 18 каждая из которых закреплена одним своим крнцом на прижимной раме, а другим - на тяге.Муфта 19 с разнонаправленной резьбой на концах соединена с фиксатором 6 и верхней горизонтальной тягой 16 пружинно-рычажного механизма.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 7 крана 8 экстренного торможения фиксатор б расцепляется с рукояткой 7. За счет усилия пружин 18 тяги 16, шарнирно связанные меящу собой рычагами.14, поворачивают рычаги 12 замков 9 и вместе с ними ригели 11. При поворот ригелей за счёт взаимодействия их наклонных поверхностей с пластинами 20, закрепленными на оконной коробке 21 и имеющими прорези, осуществляется перемещение прижимной рамы 3 вСторону от опускного пакета 1. Нажатием на ручку-защелку опускной пакет 1 опускается и оконный проем может быть использован в качестве аварийного выхода. Привед.ение окна пассажирского вагона в первоначальное положение осуществляется следующим образом. Опускной пакет 1 поднимается и фиксируется ручкой-защелкой 2. Рукоятка 7 крана 8 экстренного торможения переводится в исходное положение. Вращением стяжной муФ ты 19 фиксатор б перемещается до рукоятки 7 и зацепляется с ней. Вращением стяжной муфты 19 в обратном направлении тяги 16 перемещаются, при зтом одновременно осуществляется натяжение пружин 18 и поворот рычагов 12, связанный через оси 10 с рнгалями 11, которые при повороте, взаи.гадействуя своими наклонными поверхностями с пластинами 20, прижимают через прижимную раму 3 опускной пакет 1 к уп.потнениям оконного гфоема.
S 7 S П W 5 W. 1 1 Э /2
Формула изобретения
1. Окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную
раму уплотнения,механизм стопорения опускного пaкeta,cбдoкиpoвaнный с помощью фиксатора с рукоят- , ой крана экстренного торможения поезда, отличающееся
тем, что, с целью повышения герметизации, механизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертиксшьиой плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков.
2.Окно по П.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде болта, а муфта - с встречной резьбой на своих концах.
3.Окно по П.1, отличающееся тем, что пружинно-рычажны механизм содержит рычаги, шарнирно закрепленные на осях, установленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам, а каждая пружина механизма одним конц закреплена на прижимной раме и другим - на тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2687954/27-11, кл. В 61 D 25/00, 1978.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1175591A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2037441C1 |
Окно пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1320106A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-12—Подача