(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU698910A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
Способ монтажа узлов башенного крана | 1981 |
|
SU958304A1 |
Способ монтажа крана с телескопической башней | 1982 |
|
SU1025657A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Устройство для монтажа противовеса башенного крана | 1976 |
|
SU610777A1 |
Башенный кран | 1969 |
|
SU287774A1 |
Изобретение относится к подъемно-тра спортным средствам, а именно к грузоподъемным кранам. Известен грузоподъемный кран, содер жащий башню, смонтированную на ней стрелу с противовесной консолью, теле- жечную лебедку с канатом, огибающим промежуточные блоки соединенным с грузовой тележкой 1. Недостатком известного крана является сравнительно большая трудоемкость его монтажа и транспортирования. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа и транспортирования крана. . Для достижения этой цели противоббс ная консоль выполнена с возможностью телескопического перемещения внутри . стрелы крана., Кроме того, тележечная лебедка и один из промежуточнъис блоков; установле ны на противовесной консоли, а на голов ной части стрелы и консоли смонтирова- ны упоры, взаимодействующие с грузовой тележкой. На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид: на фиг. 2 - опорный узел стрелы с ус- тановленным в нем концом проти- вовесной консоли; на фиг. 3 - cxewfa запасовки тележечного каната; на фиг. 4 кран в транспортном положении.. Башенный кран содержит ходовую 1, башню 2, балочную стрелу 3 с грузовой тележкой 4 и упором 5, противовесную консоль 6, на которой расположена тележечная лебедка 7. Противовесная консоль 6 может телескопически перемещаться внутри балочной стрелы 3 (фиг.2), опираясь при этом на роликовую опору 8 стрелы 3. Консоль 6 также снабжена роликовой опорой 9, которая перемещается по верхнему поясу стрелы 3. В рабочем положении Противовесная конСоль 6 фиксируется относительно стрелы 3 упором 10, удерживаемым пружиной 11, расположенной на толкателе 12.
Для обеспечения передвижения консопи верхняя ветвь 13 тележечного Евната (фир. 3) сходит с барабана тяговой ле бедкн 7 и огибает блок 14, расположенныйна тсфие противовесной консоли 6, после чего огибает блок 15, расположенньШ на торце балочной стрелы 3, блок 1б, расположенный на ее головке и закрепляется на грузовой тележке 41. Нижняя ветвь 17 тележечного каната идет от грузовой тележки 4 на барабан лебедки 7.
Транспортирование крана с одного объекта на другой (фиг 4) производится на прицепе за автотягачом 18 с подкатных тележек 19 и 2О. При этом противовесная консоль 6 вдвинута внутрь балочной стрелы 3.,
Выдвижение консоли 6 при монтаже производится следующим образом. Передвигают грузовую тележку 4 с помощью тележечной лебедки 7 до упора 5, расположенного на головке стрелы 3. Дальнейшим вращением барабана тележечной лебедки7 продолжают наматывать ветвь 13 каната, обеспечивая тем самым выдвижение противовесной консоли 6 за счет сближения блоков 14 и 15, пока
противовесная консоль не зафиксируется упором 10./
Формула изобретения
внутри стрелы крана.
на противовесной консоли, а на головной .части стрелы и кЬнсоЛй смонтированы упоры, взаимодействующие с грузовой тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
lailii
ijW I :-фиъ. у
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-10-23—Подача