Известные автоматические тормоза ДЛй торможения валов быстроходных машин состоят из неподвижной рамы, храпового колеса, тормозного кольца и механического пуско-останавливающего устройства, выполненного в виде упоров и шайбы с прорезями, шарнирно взаимодействуюш,их с тормозным кольцом. Однако такие тормоза не обеспечивают плавного торможения при остановке быстроходных машин и станков.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, который стягивается регулировочным винтом и создает дополнительное тормозное усилие, а пуско-останавливаюн ее устройство выполнено в виде магнита, находяш,егося на неподвижной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который расположен во втулке, закрепленной на неподвижной раме.
Подобное выполнение тормоза дает возможность создать дополнительное усилие, а также быстрое и плавное торможение.
На чертеже представлена схема автоматического тормоза. Он состоит из тормозного кольца 1, выполненного в виде хомута, которое при помош;и регулировочного винта 2 создает дополнительное тормозное усилие, тормозного храпового колеса 3, подпружиненного фиксатора 4, расположенного во втулке 5
и закрепленного на неподвижной раме 6, и пуско-останавливающего устройства. Последнее выполнено в виде магнита 7, который смонтирован на неподвижной опоре и создает 5 возвратно-поступательное движение. Магнит связан тросом 8 со штоком подпружиненного фиксатора.
Тормоз свободно враш,ается вместе с работающим механизмом машины до момента ее
0 остановки, после чего он включается фиксатором, который резко через зубчатый вырез фиксирует храповое колесо. При этом тормозное кольцо является ведуш,им, а храповое колесо - ведомым.
5 В начальный момент торможения тормозное кольцо слегка разжимается и проскальзывает на очень малое расстояние по храповому колесу. Затем благодаря своей упругости кольцо быстро сжимается, и тормозное усилие возрастает. В результате происходит быстрое и плавное торможение.
При пуске машины фиксатор выводится пуско-останавливаюш,им устройством из храпового колеса, и тормоз снова начинает свобод5 но враш,аться.
Предмет изобретения
кольцо и пуско-останавливающее устройство, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного усилия для ускорения момента торможения и цлавности последнего, на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, стягиваемый регулировочным винтом, а
нуско-останавливающее устройство выполнено в виде магнита, находящегося на неподвилсной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который установлен во втулке, закрепленной на неподвижной раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Устройство для обработки текстильных изделий | 1987 |
|
SU1460101A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
Фрезерный рабочий орган к станку | 1984 |
|
SU1299486A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация