АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Советский патент 1965 года по МПК F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU174475A1

Известные автоматические тормоза ДЛй торможения валов быстроходных машин состоят из неподвижной рамы, храпового колеса, тормозного кольца и механического пуско-останавливающего устройства, выполненного в виде упоров и шайбы с прорезями, шарнирно взаимодействуюш,их с тормозным кольцом. Однако такие тормоза не обеспечивают плавного торможения при остановке быстроходных машин и станков.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, который стягивается регулировочным винтом и создает дополнительное тормозное усилие, а пуско-останавливаюн ее устройство выполнено в виде магнита, находяш,егося на неподвижной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который расположен во втулке, закрепленной на неподвижной раме.

Подобное выполнение тормоза дает возможность создать дополнительное усилие, а также быстрое и плавное торможение.

На чертеже представлена схема автоматического тормоза. Он состоит из тормозного кольца 1, выполненного в виде хомута, которое при помош;и регулировочного винта 2 создает дополнительное тормозное усилие, тормозного храпового колеса 3, подпружиненного фиксатора 4, расположенного во втулке 5

и закрепленного на неподвижной раме 6, и пуско-останавливающего устройства. Последнее выполнено в виде магнита 7, который смонтирован на неподвижной опоре и создает 5 возвратно-поступательное движение. Магнит связан тросом 8 со штоком подпружиненного фиксатора.

Тормоз свободно враш,ается вместе с работающим механизмом машины до момента ее

0 остановки, после чего он включается фиксатором, который резко через зубчатый вырез фиксирует храповое колесо. При этом тормозное кольцо является ведуш,им, а храповое колесо - ведомым.

5 В начальный момент торможения тормозное кольцо слегка разжимается и проскальзывает на очень малое расстояние по храповому колесу. Затем благодаря своей упругости кольцо быстро сжимается, и тормозное усилие возрастает. В результате происходит быстрое и плавное торможение.

При пуске машины фиксатор выводится пуско-останавливаюш,им устройством из храпового колеса, и тормоз снова начинает свобод5 но враш,аться.

Предмет изобретения

кольцо и пуско-останавливающее устройство, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного усилия для ускорения момента торможения и цлавности последнего, на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, стягиваемый регулировочным винтом, а

нуско-останавливающее устройство выполнено в виде магнита, находящегося на неподвилсной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который установлен во втулке, закрепленной на неподвижной раме.

Похожие патенты SU174475A1

название год авторы номер документа
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Устройство для обработки текстильных изделий 1987
  • Андреев Николай Константинович
SU1460101A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i 1972
  • Иностранец Норман Сидней Мосс
  • Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед
SU328602A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
Электромеханический дисковый тормоз 2016
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
RU2629822C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
Фрезерный рабочий орган к станку 1984
  • Хайнрих Хойле
SU1299486A3
Инвалидная коляска 1988
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1629058A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 475 A1

Реферат патента 1965 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 174 475 A1

SU 174 475 A1

Даты

1965-01-01Публикация