1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - кинематическая схема, общий вид; на фиг. 4 - кинематическая схема тормозной центрифуги.
Устройство содержит установленный на раме 1 бак 2. В баке 2 на вертикальном валу 3 закреплен перфорированный барабан 4. Бак 2 снабжен демпфирующими элементами 5. Барабан 4 кинематически связан с приводом его . вращения, включающим электродвигатели б и 7 стирки и отжима. Вал 3 сое-:
динен с валом 8, являю1цимся продолжением вала 3.(Вал 8 может быть вьшол- нен заодно с валом 3).
На валу 8 свободно посажены шкив 9, тормозная 10 и пусковая 11 шестерни, а также трехпозиционная муфта 12 с возможностью сцепления и расцепления вала 8 со шкивом 9 и с тормозной шестерней 10.
Шестерня 10 сцеплена с входной шестерней 13 редуктора, которая вместе с жестко закрепленной на ней шестерней 14 посажена на входном валу 15, который свободно посажен на кронштейнах 16 и 17, жесто связанных с баком 2,
Шестерня 14 сцеплена с шестерней 18, которая также как и выходная шес
3 U60101 терня 19 жестко закреплена на выходном валу 20, который свободно поса- жен на кронштейнах 16 и 21, жестко связанных с баком 2, а шестерня 19 сцеплена с шестерней 11.
На валу 8 свободно посажены храповые колеса 22 и 23 и пусковой шкив 24, которые жестко связаны между собой и с пусковой шестерней 11. 10
Шкив 9 соединен посредством тросов 25 и пружин 26 с кронштейном 27,
жестко закрепленным на баке 2 при этом тросы 25 и пружины 26 расположены в радиальных направлениях. Пружи- 15 ны 26 могут быть как пружинами растяжения, так и пружинами сжатия.
Шкив 24 соединен с кронштейном 28. посредством тросов 29 и пружин 30. Кронштейн 28 закреплен на баке 2. 20
При этом тросы 29 перекинуты через ролики 31, закрепленные .на кронштейнах 32, жестко связанных с баком 2.
Ролики 31 устанавливают так, чтобы тросы 29, идущие к ним от шкива 24, находились в радиальном направлении, а пружина 30 бьша бы параллельной направляющей бака 2
На кронштайне 17 закреплен сто25
Для снижения материалоемкости и габаритных размеров передача энергии вращающегося барабана на пружины и от последних на барабан может быть осуществлена и в центрифугах.
Центрифуга для отжима белья содержит (фиг. 4) размещенный в наруж ном барабане перфорированный внутренний барабан 52, закрепленный на валу 53, привод 54, тормозное устро ство, которое имеет расположенные в корпусе быстроходный вал 55, на котором свободно посажены тормозная 56 и пускЬвая 57 шестерни, тихоходный вал 58, установленный параллель но валу 55 и имеющий жестко закрепленные на нем большую 59 и малую 60 шестерни, входящие в зацепление соответственно с шестернями 56 и 57, трехпозиционную муфту 61, шки 62, свободно посаженный на валу 55 и же ство закрепленный на шестерне 57, стопор 63 для етопорения и расстопо рения шестерни 57, тросы 64, соединенные со шкивом 62 и протянутые в радиальном направлении через перекидные ролики 65 с закреплением их на пружинах 66, установленных на н
ИЙ-Jftt t lllilJi СГДЛйЧ } f о Cl.Jt. -ll i - - . V--- г - порный механизм 33 с кнопками 34 и 35 ЗО РУжном барабане. Вал 53 соединен с
пуска и защелками 36 и 37э которые кинематически связаны с указанными кнопками пуска.
Защелки 36 и 37 выполнены с возможностью стопорения и расстопорения g храповых колес 22 и 23 путем запада- ния этих защелок за зубья 38 и 39, имеющиеся на указанных храповых колесах, и отключеннк этих защелок соответственно,40
Муфта 12. может быть вьшолнена в виде конструкциир включающей в себя электромагнит 40 к которому подсоединена вилка 41J вхое5щая свободной посадкой в выточку 42 на втулке 43. 45 Втулка 43 свободно посажена на валу 8 и имеет продольный паз 44, куда входит палец 45, жестко закрепленный на этом валу 8 с возможностью перемещения втулки 43 относительно этого gg пальца 45. На втулке 43 имеются зубья 46 для сцепления с зубьями 47 на тормозной шестерне 10, а также зубья 48 для сцепления с зубьями 49 на шкиве 9. Шестерни 13, 14, 18 и 19 состав- 55 лкют редуктор 50 с входным 15 и выходным 20 валами.
Для сцепления и расцепления вала | 8 со шкивом 24 имеется муфта 5Ь i
валом 55.
Устройство работает следующим о разом.
При мойке работает привод 7 и втулка 43 отключена .от шестерни 10 и от шкива 9. Барабан 4 вращается вместе с валом 3 и валом 8. Спустя некоторое время t (на серийных машинах с) отключают привод 7, включают электромагнит 40 на сцепл нии зубьев 49 с зубьями 48.
Происходит торможение барабана за счет пружин 26, которые растяги ваются, при этом тросы 25 наматыва ются на шкив 9.
После остановки барабан 4 с вал ми 3 и 8 начинает вращение в обрат ную сторону под действием пружин 2 После прихода пружин в начальное с тояние или с Некоторым упреждением включают привод 7 на реверс для пр должения вращения указанных элемен тов 4, 3 и 8 и перемещают втулку в нейтральное положение. После эт цикл мойки повторяется.
Спустя заданное количество цик мойки включают привод 6 и произво отжим белья. Спустя- заданное врем отжима tj, выключают привод 6 и в
5
Для снижения материалоемкости и габаритных размеров передача энергии вращающегося барабана на пружины и от последних на барабан может быть осуществлена и в центрифугах.
Центрифуга для отжима белья содержит (фиг. 4) размещенный в наружном барабане перфорированный внутренний барабан 52, закрепленный на валу 53, привод 54, тормозное устройство, которое имеет расположенные в корпусе быстроходный вал 55, на котором свободно посажены тормозная 56 и пускЬвая 57 шестерни, тихоходный вал 58, установленный параллельно валу 55 и имеющий жестко закрепленные на нем большую 59 и малую 60 шестерни, входящие в зацепление соответственно с шестернями 56 и 57, трехпозиционную муфту 61, шки 62, свободно посаженный на валу 55 и же- ство закрепленный на шестерне 57, стопор 63 для етопорения и расстопо- рения шестерни 57, тросы 64, соединенные со шкивом 62 и протянутые в радиальном направлении через перекидные ролики 65 с закреплением их на пружинах 66, установленных на на-- г - О РУжном барабане. Вал 53 соединен с
РУжном барабане. Вал 53 соединен с
валом 55.
Устройство работает следующим образом.
При мойке работает привод 7 и втулка 43 отключена .от шестерни 10 и от шкива 9. Барабан 4 вращается вместе с валом 3 и валом 8. Спустя некоторое время t (на серийных машинах с) отключают привод 7, и включают электромагнит 40 на сцеплении зубьев 49 с зубьями 48.
Происходит торможение барабана 4 за счет пружин 26, которые растягиваются, при этом тросы 25 наматываются на шкив 9.
После остановки барабан 4 с валами 3 и 8 начинает вращение в обратную сторону под действием пружин 26. После прихода пружин в начальное состояние или с Некоторым упреждением включают привод 7 на реверс для продолжения вращения указанных элементов 4, 3 и 8 и перемещают втулку 43 в нейтральное положение. После этого цикл мойки повторяется.
Спустя заданное количество циклов мойки включают привод 6 и производят отжим белья. Спустя- заданное время отжима tj, выключают привод 6 и вклю14601016
ление вала 55 с шестерней 56 при 1рас- цеплении его с шестерней 57.. Шестерня 56 и шестерня 57 со шкивом 62 враща- g ются в одну сторону, а шестерни 59 и 60 - в другую сторону. Тросы 64 на- матьгеаются на шкив 62, нагружая пружины 66. После того, как кинематическая энергия загруженного бельем
в обратном направлении происходит за-ю вращающегося барабана 52 полностью
скок защелки 36 за зуб 38 на колесе
чают электромагнит 40 на сцепление зубьев 46 с эубьями 47. После этого начинается вращение системы шестерен 10, 13s 14 и 18 вместе с барабаном 4 и валами 3 и 8, при этом растягивается пружина 30, а тросы 29 наматываются на шкив 24. После останова этой системы в момент начала движения ее
20
22 и указанная система будет остановлена для выгрузки отжатого белья и загрузки новой партии. После этого операции повторяются, т.е. происходит 15 мойка, а после нее перед включением привода 6 на отжим включают кнопку 34 пуска, расцепляя зуб 38 от защелки 36, предварительно включив муфту 51 на сцепление вала 8 со шкивом 24. Пружины 30 через шкив 24 и муфту 51 приводят в движение вал 3 с барабаном 4 и после израсходования энергии этих пружин (или с некоторым упреждением) включают привод 6 отжима, 25 выключая муфту 51, и спустя время ofAi. втулку 43 на сцепление ее с шестерней 10, обеспечивая торможение вращающейся системы за счет , пружин 30.
30
превращена в потенциальную энергию пружин 66, начинается трогание указанной подвесной системы шестерен 56, 57, 59 и 60 с валами 55, 58 и 53 и.с загруженным барабаном 52 в обратном направлении, и в этот момент происходит ее останой путем стопоре- ния шестерни 57 стопором 63.
Во время останова выгружают отжатое белье из барабана 52 и загружают в него очередную партию белья.После этого муфту 61 переключают на сцепление вала 55 с шестерней 57 при расцеплении его с шестерней 56.
При очередном пуске центрифуги вьжлючают стопор 63 и указанная подвижная система под действием пружин 66 начинает вращение, причем шестер- ;ня 56 и 57, шкив 62, валы 55 и 53, а также груженый барабан в одном направлении, а шестерни 59 и 60 с валом 58 - в противоположном направлении.
После останова этой системы и начала обратного движения защелка 37 заскакивает за зуб 39 и система останавливается. I
Перед очередным пуском нажимают
кнопку 37, и все операции повторяются
При необходимости вращения барабана 4 на реверс при очередном пуске на отжим или при необходимости пуска с меньшим ускорением (более плавным и равномерным по времени с подключением привода или без него) усилие пружин для вращения барабана 4 передают через элементы 11,19,18,13,, 10 и 12 на вал 3, при этом муфту 12 включают на сцепление вала 8с шестерней 10, а гyфтy 51 выключают, расцеп ляя вал 8 от шкива 24.
При отсутствии такой необходимости упрощается стопорный механизм 33 путем исключения одной из защелок, кнопки и кинематики их связывающей, а также исключения одного из храповых колес 22.
Центрифуга работает следующим образом.
При торможении вращающегося загруженного бельем барабана 52 включают привод 54 и включают муфту 61 на сцеп0
15 5
0
превращена в потенциальную энергию пружин 66, начинается трогание указанной подвесной системы шестерен 56, 57, 59 и 60 с валами 55, 58 и 53 и.с загруженным барабаном 52 в обратном направлении, и в этот момент происходит ее останой путем стопоре- ния шестерни 57 стопором 63.
Во время останова выгружают отжатое белье из барабана 52 и загружают в него очередную партию белья.После этого муфту 61 переключают на сцепление вала 55 с шестерней 57 при расцеплении его с шестерней 56.
При очередном пуске центрифуги вьжлючают стопор 63 и указанная подвижная система под действием пружин 66 начинает вращение, причем шестер- ;ня 56 и 57, шкив 62, валы 55 и 53, а также груженый барабан в одном направлении, а шестерни 59 и 60 с валом 58 - в противоположном направлении.
По израсходовании энергии пружин , 66 (т.е. при приходе их в исходное положение) ставят муфту в центральное положение, т.е. расцепляя вал 55 от шестерен 57 и 56, включают привод 54 на реверс.
После истечения времени отжима выключают привод 54 и включают муфту 61 на сцепление с шестерней 56, которая также как шестерня 57 со шкивом вращается, наматывая тросы 64 на 5 шкив 62, нагружая пружины 66.
После израсходования кинетической энергии указанной подвижной системы производят ее стопорение на стопоре 63. После выгрузки отжатого белья и загрузки новой партии белья муфту 61 включают на сцепление вала 55 с шестерней 57 при расцеплении его с шестерней 56.
5
0
0
55 При очередном пуске центрифуги вы- ключают стопор 63 и подвижная система из элементов 52, 53, 55, 57, 62, 56, 58 - 60 под действием пружин 66 начинает вращение, причем элементы 58-60в одном направлении, а остальные - в противоположном.
После израсходования энергии пружин муфту 61 ставят в нейтральное положение и включают привод 64 на реверс. Посл этого все операции повторяются.
U601018
ся барабана в период отжима, отличающееся -тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно имеет привод для стирки изО
делий, кинематически связанный с перфорированным барабаном, свободно установленные на валу барабана два пусковых шкива для стирки и отжима изделий и дополнительно муфту сцепления, при этом основная муфта сцепления выполнена трехпозиционной и соединена с пусковым шкивом для стирки изделий, связанным посредством радиально расФормула изобретенияю
делий, кинематически связанный с перфорированным барабаном, свободно установленные на валу барабана два пусковых шкива для стирки и отжима изделий и дополнительно муфту сцепления, при этом основная муфта сцепления выполнена трехпозиционной и соединена с пусковым шкивом для стирки изделий, связанным посредством радиально расУстройство для обработки текстильных изделий, содержащее установленный на вертикальном валу перфорированный барабан, кинематически связанный с 15положенных к оси вала тросов и допол- приводом для отжима изделий, механизмнительных пружин растяжения для реку- торможения барабана, имеющий установ-перации кинетической энергии в период ленные на валу барабана муфту сцепле-стирки, тормозная шестерня редуктора ния и фиксатор барабана в период егосвободно установлена на валу бараба-. останова, средство для гашения часто- 20«а и соединена с дополнительной муфты вращения барабана, выполненное, втой сцепления, а пусковой шкив для виде редуктора, соединенного с меха-отжима изделий закреплен на пусковой низмом торможения барабана, и закреп-шестерне редуктора и соединен со сво- ленные одним концом на корпусе устрой-бодными концами пружин посредством ства пружины растяжения для рекупера- 25дополнительных тросов, радиально дни кинетической эн ергии вращающего-расположенных к оси вала.
делий, кинематически связанный с перфорированным барабаном, свободно установленные на валу барабана два пусковых шкива для стирки и отжима изделий и дополнительно муфту сцепления, при этом основная муфта сцепления выполнена трехпозиционной и соединена с пусковым шкивом для стирки изделий, связанным посредством радиально расположенных к оси вала тросов и допол- нительных пружин растяжения для реку- перации кинетической энергии в период стирки, тормозная шестерня редуктора свободно установлена на валу бараба-. «а и соединена с дополнительной муфтой сцепления, а пусковой шкив для отжима изделий закреплен на пусковой шестерне редуктора и соединен со сво- бодными концами пружин посредством дополнительных тросов, радиально расположенных к оси вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1733541A1 |
Центрифуга для отжима белья | 1989 |
|
SU1770493A1 |
Аппарат для разделения суспензий | 1989 |
|
SU1688930A1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Привод роторных машин технологической линии | 1991 |
|
SU1773493A1 |
Центрифуга для отжима белья | 1985 |
|
SU1330226A2 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья, и позволяет расширить технологические возможности. Устройство содержит закрепленное на наружном барабане средство для торможения, имеющее быстроходный вал, на котором свободно установлены тормозная и пусковая шестерни, а параллельно этому валу установлен тихоходный вал, имеющий жестко закрепленные на нем большую и малую шестерни, входящие в зацепление соответственно с тормозной и пусковой шестернями. Шкив свободно насажен на быстроходный вал и жестко связан с пусковой шестерней с закреплением на этом валу тросов, другие концы которых через перекидные ролики связаны с пружинами, установленными на наружном барабане,, при этом имеет- с ся трехпозиционная муфта с возможностью стопорения и расстоцорения пусковой шестерни. 4 ил.
Фиг.
IS г
ITV /
Фиг. 2
6 f
12 2$ 3W 5 Фиг.3
-/
ФигЛ
Центрифуга для отжима белья | 1984 |
|
SU1236028A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-03-06—Подача