энергии поглощается при закрытой заслонке. При открытой заслонке поглощается максимальное количество энергии, которое зависит от конструкции проточной полости гидродинамического тормоза.
В известном аэрофинишере изменение энергоемкости может происходить только в сторону уменьшения (от максимума) и не используется возможность изменения энергоемкости за счет частоты вращения, что приводит к недостаточно высоким эксплуатационным качествам аэрофинишера, т.е. затрудняет процесс настройки аэрофинишера для торможения ЛА и снижает надежность.
Целью изобретения является упрощение процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повышении надежности.
Для этого при приемке аэрофинишером очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соотвествующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты на барабан и вращают барабан аэрофинишера до достижения начального радиуса намотки.
При этом с увеличением начального радиуса намотки ленты на барабан частота вращения ротора гидротормоза уменьшается и поэтому умаеныиается поглощаемая энергия, с уменьшением начального радиуса намотки ленты частота вращения ротора увеличивается и увеличивается поглощаемая энергия,
В эрофинишере, реализующем способ регулирования энергоемкости, перед барабаном установлены два неподвижных ролика и один подвижный между ними, при этом лента пропущена через ролики с образованием петли, а подвижный ролик соединен с перемещающим его приводом.
На чертеже показана схема аэрофинишера, реализующего способ регулирования его энергоемкости.
Аэрофинишер содержит гидродинамический тормоз 1, с ротором которого соединены механический тормоз 2, барабан 3 для намотки ленты 4 системы торможения до радиуса R0 и двигатель 5 намотки ленты на барабан 3 после торможения ЛА.
Лента 4 последовательно огибает неподвижный ролик 6, подвижный ролик 7, затем другой неподвижный ролик 8 и далее соединяется с тросом, натянутым поперек взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ролик 7 соединен с перемещающим его приводом, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 9. Работу последнего определяет система управления, состощая из бака 10,-насоса 11 и золотника 12.
Аэрофинишер работает следующим образом.
В исходном положении тормозной трос
(не показан) аэрофинишера соединен с лентой 4 и натянут поперек ВПП с некоторым усилием, а лента 4 намотана на барабан 3 до определенного радиуса. Значение этого ра0 диуса находится в пределах от минимального Но до максимального RO. Перед торможением ЛА устанавливают (известными техническими средствами) его массу и посадочную скорость, в соответствии с пол5 ученными данными определяют начальный радиус RO ленты 4 на барабане 3 по предварительно проведенным расчетам. Затем подвижный ролик 7 перемещают и увеличивают или уменьшают петлю ленты 4
0 между неподвижными роликами 6 и 8.
Перемещение ролика 7 производит гидроцилиндр 9 под действием давления, со- здаваемого насосом 11. Направление и величина перемещения гидроцилиндра 9
5 задается золотником 12, который соединяет одну полость с насосом 11, а другую - с баком 10.
Если в исходном положении принято минимальное значение RO,TO петля имеет
0 максимальную величину и подвижный ролик 7 максимально удален от неподвижных роликов 6 и 8. Настройку аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины производят уменьшением петли и намоткой
5 ленты на барабан до начального радиуса R0, соответствующего массе и скорости Л А. При уменьшении петли гидроцилиндр 9 перемещает ролик 7 ближе к неподвижным роликам 6 и 8 и освобождает ленту 4, которая
0 наматывается на барабан 3 двигателем 5, что увеличивает начальный радиус R0 намотки ленты.
Если в исходном положении принято максимальное значение RO, то петля имеет
5 минимальную величину и подвижный ролик 7 удален минимально от неподвижных роликов 6 и 8. Настройку аэрофинишера на нужную энергоемкость производят увеличением петли и смоткой ленты с бара0 бана до начального радиуса R0. При увеличении петли гидроцилиндр 9 перемещает ролик 7 дальше от неподвижных роликов 6 и 8, это приводит к повороту барабана 3 и разматыванию ленты 4, что уменьшает на5 чальный радиус R0 намотки ленты.
Увеличение петли приводит к уменьшению начального радиуса R0, что при одной и той же посадочнгой скорости ЛА увеличит частоту вращения ротора тормоза 1. При этом в процессе посадки ЛА энергия, поглощаемая тормозом 1 увеличивается. Уменьшение петли увеличивает R0, что уменьшает частоту вращения ротора тормоза 1 и энергию, поглощаемую при посадке ЛА. Если изменяется масса ЛА, производят аналогичные действия. При увеличении массы, кинетическая энергия ЛА увеличивается, чтобы ее поглотить в процессе торможения, уменьшают радиус Ro намотки ленты. Для ЛА с меньшей массой начальный радиус Ro увеличивают, что уменьшает энергию, поглощаемую при торможении.
Диапазон изменения начального радиуса Ro может быть различным и зависит от условий эксплуатации аэрофинишера.
Таким образом, при определенной посадочной скорости и массе ЛА установленный начальный радиус Ro ленты 4 на барабане 3 настраивает аэрофинишер на энергоемкость соответствующей величины. Это также повышает надежность аэрофинишера, так как действующие на ЛА во время посадки усилия становятся более оптимальными.
Формула изобретения 1. Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера с гидродинамическим
тормозом, заключающийся в намотке ленты приемного устройства на барабан и создании тормозного усилия при размотке ленты с барабана, отличающийся тем, что,
с целью упрощения процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повыше- нии надежности, при приемке аэрофинишером очередного летательного
аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соответствующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты и вращают барабан аэрофинишера до достижения значения начального радиуса намотки.
2. Аэрофинишер, содержащий гидродинамический тормоз, ротор которого соединен с барабаном намотки ленты приемного
устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции системы торможения при одновременном повышении надежности в работе, перед барабаном установлены два неподвижных ролика и
один подвижный между ними, при этом лента пропущена через ролики с образованием петли, а подвижный ролик соединен с , перемещающим его приводом.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам. Целью изобретения является упрощение процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повышении надежности и упрощение конструкции системы торможения аэрофинишера. В способе регулирования энергоемкости аэрофинишеИзобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам. Наиболее близким no-технической сущности к предлагаемому является аэрофинишер с гидродинамическим тормозом (патент ФРГ № 1290824. В 64 F 27/01, 1969 г.). Регулирование гидротормоза осуществляется заслонкой, установленной между колесами гидротормоза, и может ра, заключающемся в намотке ленты приемного устройства на барабан и создании тормозного усилия при размотке ленты с барабана, при приемке очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соответствующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты и вращают барабан аэрофинишера до достижения значения начального радиуса намотки. В аэрофинишере, содержащем гидродинамический тормоз 1, ротор которого соединен с барабаном 3 намотки ленты 4, перед барабаном установлены два неподвижных ролика 6 и 8 и один подвижный ролик 7 между ними. Лента 4 пропущена через ролики 6 - 8 с образованием петли, а подвижный ролик 7 соедипнен с перемещающим его приводом в виде гидроцилиндра 9 так, что при установлении начального радиуса ленты, слабина лентьГ между барабаном 3 и приемным устройством выбирается путем образования петли ленты перемещением ролика 7.1 ил. сл С производиться как в процессе торможения, так и перед посадкой летательного аппарата (ЛА). Недостатком этого технического решения является то, что энергия, поглощаемая гидротормозом, существенно зависит от частоты вращения ротора гидротормоза, которая определяется посадочной скоростью ЛА. Частота вращения ротора и открытие заслонки определяют количество поглощаемой энергии. Минимальное количество ч| СЛ О OK
QmSod .- жидмютш
Подход жидкости
Патент ФРГ № 1290824, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-05-18—Подача