Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, в частности к узлам стыковки шнекового конвейера, устройств для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в бункера сеялок и машин для внесения минеральных удобрений.
Одним из требований, предъявляемых к узлам стыковки конвейера, является обеспечение максимальной пропускной способности с одновременным упрощением конструкции.
Известно устройство, включающее винтовой выгрузной питатель, состоящий из нижней и верхней секций, заключенных в кожухи, и участок соединения между ними, включающий шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стержней с нижним кожухом.
Недостатками такого устройства являются увеличение габарита, нетехнологичность и сложность в изготовлении, а также недостаточная эксплуатационная надежность из-за консольного крепления нижней части винта верхней секции.
Известно устройство, включающее кузов и смонтированный в задней части кузова шнековый конвейер, состоящий из нижнего и верхнего шнеков, заключенных в кожухи.
Недостатком устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включающее нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом.
Однако недостатком известного устройства является недостаточная производительность из-за наличия большого сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры, а также напрессованная на детали подшипниковой опоры ма2 сл о
fe
териала, склонного к налипанию, например суперфосфата, в связи с тем, что навивка шнека в этом месте прерывается и частицы материала пролетают эту зону за счет кинетической энергии, полученной при последнем контакте с навивкой нижнего шнека. При этом по мере нарастания слоя материала на деталях подшипниковой опоры сопротивление потоку материала увеличивается. Кроме того, из-за возможного напрессовывания материала в зоне наименьшего проходного сечения кожуха конец навивки шнека воспринимает большие нагрузки и деформируется, что снижает эксплуатационную надежность.
Целью изобретения является повышение производительности и эксплуатационной надежности путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.
В узле стыковки конвейера самосвального транспортного средства, включающего нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом, стййки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, при этом подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, причем торец заужен ной части жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка которого охватывает патрубок и жестко связана с ним. Навивка шнека, охватывающая патрубок, выполнена по крайней мере двухзаходной. Таким образом, в отличие от известного в предлагаемом устройстве стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, торец которой жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка нижнего шнека охватывает патрубок и жестко связана с ним, навивка шнека, охватывающая патрубок выполнена по крайней мере двухзаходной.
Эффект обусловлен формой стоек, позволяющей сместить их опорную часть в зону кожуха с большим проходным сечением по сравнению с проходным сечением, в котором расположена подшипниковая опора, в связи с чем обеспечивается возможность разместить в наименьшем проходном сечении кожуха навивку шнека для умень шения пассивной зоны перемещения материала и уменьшить потерю приобретенной им кинетической энергии, что предупреждает зависание и напрессовывание материала в зоне подшипниковой опоры, а в итоге повышаются производительность и эксплуатационная надежность; патрубком, охватывающим подшипниковую опору, который снижает потери кинетической энергии и уменьшает возможность
0 напрессовывания на ней материала, например суперфосфата, склонного к налипанию и напрессовыванию, что в итоге сказывается на повышении производительности; навивкой, жестко связанной с патрубком,
5 которая позволяет обеспечить беспрепятственный проход потока материала в зоне подшипниковой опоры без потери скорости, кроме того, за счет ее жесткой связи с патрубком уменьшается деформация конце0 вой части навивки, что в итоге повышает производительность и эксплуатационную надежность. Как показали экспериментальные исследования, увеличение количества заходов навивки, охватывающей патрубок,
5 важно при транспортировании материала, склонного к напрессовыванию. Но в любом случае увеличение количества заходов навивки способствует дополнительному повышению производительности.
0 На фиг.1 изображен узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Узел включает нижний 1 и верхний 2
5 шнеки, заключенные в кожухи 3 и 4, шарнир 5 и подшипниковую опору 6, связанную посредством стоек 7 с кожухом 3. Стойки 7 выполнены Г-образными, опорная часть 8 которых вынесена за пределы подшипнико0 вой опоры 6 по ходу перемещения материала. При этом подшипниковую опору 6 охватывает патрубок 9 с зауженной частью 10, направленной в сторону, противоположную перемещению материала. Причем то5 рец зауженной части 10 жестко закреплен на валу нижнего шнека 1, навивка 11 которого охватывает патрубок 9 и жестко связана с ним. Навивка 11 в зависимости от транспортируемого материала и необходи0 мой производительности может быть как од- нозаходной, так и многозаходной.
Узел работает следующим образом, При включении привода шнекового кеж- вейера материал, например гранулирован5 ный суперфосфат, который склонен к налипанию и напрессовыванию, за счет наклона кузова и гравитационных сил поступает к открытому участку нижнего шнека 1 и транспортируется в направлении стыковки , верхним шнеком 2. При подходе к зауженной части 10 патрубка 9, который охватывает подшипниковую опору 6, часть потока материала, находящаяся около шнека 1, в связи с уменьшением проходного сечения частично изменяет траекторию движения и отклоняется зауженной частью 10 патрубка 9 к переферии кожуха 3. При этом материал не зависает и не напрессовывается в зоне подшипниковой опоры 6, так как с патрубком 9 жестко связана охватывающая его навивка 11 шнека 1, поддерживающая постоянный контакт с материалом, этому способствует и опорная часть 8 стоек 7, вынесенная за пределы подшипниковой опоры 6, в зоне расположения которых проходное сечение кожуха 3 увеличивается, поэтому стойки практически не оказывают сопротивления движению материала, что способствует повышению производительности. К тому же применение многозаход- ной навивки 11, охватывающей патрубок 9, способствует дополнительному повышению производительности. Кроме того, в связи с жесткой связью навивки 11с патрубком 9 и снижению сопротивления движению материала в зоне опорной части 8 стоек 7 снижаются нагрузки на навивку 11, что способствует повышению надежности устройства.
Таким образом, повышаются производительность и эксплуатационная надежность узла путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.
Формула изобретения
1. Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства, содержащий подшипниковую опору, несущую концы валов верхнего и нижнего шнеков, заключенных в верхний и нижний кожухи, стойки,
закрепленные на нижнем кожухе и связанные с подшипниковой опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры, стойки выполнены Г-образными в продольных плоскостях конвейера и направлены полками в сторону нижнего шнека, на концах полок стоек закреплена
подшипниковая опора, охваченная обтекателем, выполненным в виде патрубка с зауженной концевой частью, прикрепленной к валу нижнего шнека и направленной в его сторону, а навивка нижнего шнека выполнена охватывающей патрубок и прикреплена к нему.
2. Узел по п.1,отл ича ю щийся тем, что навивка шнека, охватывающая патру- бок, выполнена по меньшей мере двухза- ходной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР ПРЕСС-ЭКСТРУДЕРА | 2010 |
|
RU2435461C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2264969C2 |
УПАКОВКА ДЛЯ ГОМОНЕГИЗАЦИИ И ПЕРЕКАЧКИ НАВОЗА | 1992 |
|
RU2014767C1 |
ВЫГРУЗНОЕ УСТРОЙСТВО БУНКЕРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1999 |
|
RU2148902C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2380303C1 |
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1077839A1 |
Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости | 1987 |
|
SU1643377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2006 |
|
RU2312483C1 |
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1720961A1 |
БУНКЕР-ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2406671C1 |
Сущность изобретения: конвейер содержит нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухе, подшипниковую опору, связанную стойками с нижним кожухом. Стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью. Подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
//// /7Х/ ////
фие.1
А-А
Ю 6 д
S 4
Устройство для разгрузки бункеров | 1985 |
|
SU1308534A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна | 1985 |
|
SU1299538A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-08-16—Подача