Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B65G33/32 

Описание патента на изобретение SU1745640A1

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, в частности к узлам стыковки шнекового конвейера, устройств для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в бункера сеялок и машин для внесения минеральных удобрений.

Одним из требований, предъявляемых к узлам стыковки конвейера, является обеспечение максимальной пропускной способности с одновременным упрощением конструкции.

Известно устройство, включающее винтовой выгрузной питатель, состоящий из нижней и верхней секций, заключенных в кожухи, и участок соединения между ними, включающий шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стержней с нижним кожухом.

Недостатками такого устройства являются увеличение габарита, нетехнологичность и сложность в изготовлении, а также недостаточная эксплуатационная надежность из-за консольного крепления нижней части винта верхней секции.

Известно устройство, включающее кузов и смонтированный в задней части кузова шнековый конвейер, состоящий из нижнего и верхнего шнеков, заключенных в кожухи.

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включающее нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом.

Однако недостатком известного устройства является недостаточная производительность из-за наличия большого сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры, а также напрессованная на детали подшипниковой опоры ма2 сл о

fe

териала, склонного к налипанию, например суперфосфата, в связи с тем, что навивка шнека в этом месте прерывается и частицы материала пролетают эту зону за счет кинетической энергии, полученной при последнем контакте с навивкой нижнего шнека. При этом по мере нарастания слоя материала на деталях подшипниковой опоры сопротивление потоку материала увеличивается. Кроме того, из-за возможного напрессовывания материала в зоне наименьшего проходного сечения кожуха конец навивки шнека воспринимает большие нагрузки и деформируется, что снижает эксплуатационную надежность.

Целью изобретения является повышение производительности и эксплуатационной надежности путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.

В узле стыковки конвейера самосвального транспортного средства, включающего нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом, стййки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, при этом подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, причем торец заужен ной части жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка которого охватывает патрубок и жестко связана с ним. Навивка шнека, охватывающая патрубок, выполнена по крайней мере двухзаходной. Таким образом, в отличие от известного в предлагаемом устройстве стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, торец которой жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка нижнего шнека охватывает патрубок и жестко связана с ним, навивка шнека, охватывающая патрубок выполнена по крайней мере двухзаходной.

Эффект обусловлен формой стоек, позволяющей сместить их опорную часть в зону кожуха с большим проходным сечением по сравнению с проходным сечением, в котором расположена подшипниковая опора, в связи с чем обеспечивается возможность разместить в наименьшем проходном сечении кожуха навивку шнека для умень шения пассивной зоны перемещения материала и уменьшить потерю приобретенной им кинетической энергии, что предупреждает зависание и напрессовывание материала в зоне подшипниковой опоры, а в итоге повышаются производительность и эксплуатационная надежность; патрубком, охватывающим подшипниковую опору, который снижает потери кинетической энергии и уменьшает возможность

0 напрессовывания на ней материала, например суперфосфата, склонного к налипанию и напрессовыванию, что в итоге сказывается на повышении производительности; навивкой, жестко связанной с патрубком,

5 которая позволяет обеспечить беспрепятственный проход потока материала в зоне подшипниковой опоры без потери скорости, кроме того, за счет ее жесткой связи с патрубком уменьшается деформация конце0 вой части навивки, что в итоге повышает производительность и эксплуатационную надежность. Как показали экспериментальные исследования, увеличение количества заходов навивки, охватывающей патрубок,

5 важно при транспортировании материала, склонного к напрессовыванию. Но в любом случае увеличение количества заходов навивки способствует дополнительному повышению производительности.

0 На фиг.1 изображен узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Узел включает нижний 1 и верхний 2

5 шнеки, заключенные в кожухи 3 и 4, шарнир 5 и подшипниковую опору 6, связанную посредством стоек 7 с кожухом 3. Стойки 7 выполнены Г-образными, опорная часть 8 которых вынесена за пределы подшипнико0 вой опоры 6 по ходу перемещения материала. При этом подшипниковую опору 6 охватывает патрубок 9 с зауженной частью 10, направленной в сторону, противоположную перемещению материала. Причем то5 рец зауженной части 10 жестко закреплен на валу нижнего шнека 1, навивка 11 которого охватывает патрубок 9 и жестко связана с ним. Навивка 11 в зависимости от транспортируемого материала и необходи0 мой производительности может быть как од- нозаходной, так и многозаходной.

Узел работает следующим образом, При включении привода шнекового кеж- вейера материал, например гранулирован5 ный суперфосфат, который склонен к налипанию и напрессовыванию, за счет наклона кузова и гравитационных сил поступает к открытому участку нижнего шнека 1 и транспортируется в направлении стыковки , верхним шнеком 2. При подходе к зауженной части 10 патрубка 9, который охватывает подшипниковую опору 6, часть потока материала, находящаяся около шнека 1, в связи с уменьшением проходного сечения частично изменяет траекторию движения и отклоняется зауженной частью 10 патрубка 9 к переферии кожуха 3. При этом материал не зависает и не напрессовывается в зоне подшипниковой опоры 6, так как с патрубком 9 жестко связана охватывающая его навивка 11 шнека 1, поддерживающая постоянный контакт с материалом, этому способствует и опорная часть 8 стоек 7, вынесенная за пределы подшипниковой опоры 6, в зоне расположения которых проходное сечение кожуха 3 увеличивается, поэтому стойки практически не оказывают сопротивления движению материала, что способствует повышению производительности. К тому же применение многозаход- ной навивки 11, охватывающей патрубок 9, способствует дополнительному повышению производительности. Кроме того, в связи с жесткой связью навивки 11с патрубком 9 и снижению сопротивления движению материала в зоне опорной части 8 стоек 7 снижаются нагрузки на навивку 11, что способствует повышению надежности устройства.

Таким образом, повышаются производительность и эксплуатационная надежность узла путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.

Формула изобретения

1. Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства, содержащий подшипниковую опору, несущую концы валов верхнего и нижнего шнеков, заключенных в верхний и нижний кожухи, стойки,

закрепленные на нижнем кожухе и связанные с подшипниковой опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры, стойки выполнены Г-образными в продольных плоскостях конвейера и направлены полками в сторону нижнего шнека, на концах полок стоек закреплена

подшипниковая опора, охваченная обтекателем, выполненным в виде патрубка с зауженной концевой частью, прикрепленной к валу нижнего шнека и направленной в его сторону, а навивка нижнего шнека выполнена охватывающей патрубок и прикреплена к нему.

2. Узел по п.1,отл ича ю щийся тем, что навивка шнека, охватывающая патру- бок, выполнена по меньшей мере двухза- ходной.

Похожие патенты SU1745640A1

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР ПРЕСС-ЭКСТРУДЕРА 2010
  • Иноземцева Любовь Валерьевна
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Новиков Владимир Васильевич
  • Мальцев Геннадий Сергеевич
  • Азиаткин Дамир Нариманович
  • Симченкова Светлана Павловна
RU2435461C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Адигамов К.А.
  • Байбара С.Н.
RU2264969C2
УПАКОВКА ДЛЯ ГОМОНЕГИЗАЦИИ И ПЕРЕКАЧКИ НАВОЗА 1992
  • Вершинин Николай Петрович
  • Вершинин Петр Николаевич
  • Кузнецов Владимир Васильевич
RU2014767C1
ВЫГРУЗНОЕ УСТРОЙСТВО БУНКЕРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1999
  • Пономарев Г.В.
  • Чайников С.Д.
  • Логинов Ю.А.
  • Кубяков В.В.
  • Невмержицкий В.Д.
RU2148902C1
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2008
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Макаров Валентин Алексеевич
RU2380303C1
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1982
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1077839A1
Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости 1987
  • Поступак Иван Тимофеевич
SU1643377A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2006
  • Богомягких Владимир Алексеевич
  • Бондаренко Анатолий Михайлович
  • Волгин Юрий Николаевич
RU2312483C1
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1990
  • Таманин Владислав Степанович
SU1720961A1
БУНКЕР-ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Демиденко Анатолий Адамович
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Родионов Роман Андреевич
  • Хлыст Сергей Васильевич
RU2406671C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 640 A1

Реферат патента 1992 года Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства

Сущность изобретения: конвейер содержит нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухе, подшипниковую опору, связанную стойками с нижним кожухом. Стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью. Подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 745 640 A1

//// /7Х/ ////

фие.1

А-А

Ю 6 д

S 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745640A1

Устройство для разгрузки бункеров 1985
  • Серый Георгий Федорович
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1308534A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Артемов Николай Николаевич
  • Азимжанов Иртай Утегенович
  • Тагинцев Николай Алексеевич
SU1399193A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна 1985
  • Головин Михаил Петрович
  • Титовская Валерия Орестовна
  • Калюский Вячеслав Григорьевич
  • Гаврилов Виталий Прокопьевич
  • Воистинов Евгений Григорьевич
SU1299538A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 745 640 A1

Авторы

Нестеренко Анатолий Митрофанович

Нестеровский Валентин Григорьевич

Шмонин Владимир Алексеевич

Купреенков Геннадий Степанович

Ратковский Владимир Иванович

Теренюк Виталий Васильевич

Радомский Евгений Петрович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-08-16Подача