Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Советский патент 1984 года по МПК B65G33/08 

Описание патента на изобретение SU1077839A1

2.Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены прямолинейными.

3.Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены изогнутыми и установлены наклонно в сторону вращения транспортирующего винта.

4.Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что ленточная винтовая спираль снабжена ребрами, закрепленными на ее внутренней образующей вдоль оси конвейера.

5.Винтовой конвейер по пп. I и 4, отличающийся тем, что ребра ленточной винтовой спирали выполнены изогнутыми и

установлены наклонно в сторону, противоположную вращению транспортирующего винта.

6.Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что начальный участок транспортирующего винта каждой секции выполнен по меньщей мере двузаходным.

7.Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что подающий участок винта, охватываемый ленточной винтовой спиралью последующей секции, имеет диаметр, равный диаметру основного транспортирующего участка винта.

Похожие патенты SU1077839A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2008
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Макаров Валентин Алексеевич
RU2380303C1
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1364569A2
Устройство для перегрузки сыпучего материала 1989
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1622254A1
Устройство для перегрузки сыпучего материала 1988
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Бараковских Александр Иванович
  • Нестеренко Анатолий Митрофанович
  • Милованов Александр Павлович
  • Шмонин Владимир Алексеевич
  • Курач Виктор Владимирович
SU1565799A1
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна 1989
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1628932A1
Устройство для разгрузки бункеров 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1359227A2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Обертышев А.И.
  • Обертышева В.С.
  • Обертышев А.С.
  • Байсара А.А.
  • Жмырко А.М.
RU2130418C1
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1987
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1463655A1
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1990
  • Таманин Владислав Степанович
SU1720961A1
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1985
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1286472A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 077 839 A1

Реферат патента 1984 года Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов

1. ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, включающий последовательно соединенные переходными элементами с подшипниковой опорой секций, каждая из которых выполнена из цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и снижения энергоемкости, начальный участок транспортирующего винта каждой последующей секции выполнен в виде ленточной винтовой спирали, охватывающей с радиальным зазором подщипниковую опору и концевой участок транспортирующего винта предыдущей секции, при этом подшипниковая опора соединена с кожухом предыдущей секции посредством стержней, расположенных в радиальном зазоре вдоль оси конвейера. (Л ас оо со

Формула изобретения SU 1 077 839 A1

Изобретение относится к подъемно-транс портному мащиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть исполь зовано в сельском хозяйстве, в промышлен ности строительных материалов, химической промыщленности и других отраслях народного хозяйства., Известен винтовой конвейер, включающий транспортирующий винт, размещенный в цилиндрическом кожухе, выполненном из отдельных секций, соединенных между собой стержнями и конусообразными колпаками, и привод 1. Наиболее близким техническим решением к изо0ретению является винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов включающий последовательно соединенные переходными элементами с подщипниковой опорой секции, каждая из которых выполнена из цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр 2. Недостатком известного технического рёщения является то, что транспортирующий винт имеет осевой разрыв, а это ведет к потере непосредственного контакта транспортируемого материала с рабочей поверхностью винта, к потере средней левой скорости движения материала, снижению производительности и повышению затрат мощности на транспортирование. Цель изобретения - повыщение проиЗводительности и снижение энергоемкости; Указанная цель достигается тем, что в винтовом конвейере для транспортироваШя сыпучих материалов, включающем последовательно соединенные переходными. элементами с подщипниковой опорой секции, каждая из которых выполнена из цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр, начальный участок транспортирующего винта каждой последующей с№; ции выполнен в виде ленточной винтовой спирали, охватывающей с радиальным зазором подщипниковую опору и концевой участок транспортирующего винта предыдуiixdft секции, при этом подшипниковая, опора соединена с кожухом предыдущей секции посредством стержней, расположенных в радиальном зазоре вдоль оси конвейера. Кроме того, стержни могут быть выполнены прямолинейными. Стержни могут быть изогнуты.ми и установлены наклонно в сторону вращения транспортирующего винта. Кроме того, ленточная винтовая спираль снабжена ребрами, закрепленными на ее внутренней образующей вдоль оси конвейера. Ребра ленточной винтовой спирали выполнены изогнутыми и установлены наклонно в сторону, противоположную вращению транспортирующего винта. Кроме того, начальный участок транспортирующего винта каждой секции выполнен по меньщей мере двузаходным. Подающий участок винта, охватываемый ленточной винтовой спиралью последующей секции, имеет диаметр, равный диаметру основного транспортирующего участка винта. На фиг.. 1 показан винтовой .конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов; на фиг. 2 - переходйый элемент с промежуточной опорой, связывающий предыдущую и последующую секции конвейера, продольный разрез; на фиг. 3 - сеченир Д-А на фиг. 2; на фиг. 4 - принимающии ленточный участок винта носледую1цен секции конвейера; на фиг. 5 - вариант выполнения переходного элемента с промежуточной опорой и наклонными стержнями; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вариант выполнения подшипниковой опоры со стержнями и ребрами на внутренней образующей ленточной винтовой спирали; на фиг. 8 - схема движения материала в переходном элементе вертикального винтового конвейера; на фиг. 9 -схема движения материала в переходном элементе горизонтального винтового конвейера.

Винтовой конвейер, например, для вертикального транспортирования сыпучих материалов, состоит из нижней секции 1, одной или нескольких промежуточных секций 2, верхней секции 3, переходных элементов 4, соединяющих секции конвейера, и привода 5. Нижняя секция 1 конвейера содержит цилиндрический кожух 6, транспортирующий винт 7, загрузочную воронку 8 и нижнюю опору 9. Промежуточная секция 2 конвейера содержит цилиндрический кожух 10 и транспортирующий винт 11. Верхняя секция 3 конвейера в свою очередь содержит цилиндрический кожух 12, транспортирующий винт 13, выгрузной патрубок 14 и верхнюю опору 15. Каждый из переходных элементов 4, соединяющих секции конвейера, содержит расширяющийся книзу конический участок винта 16 (фиг. 2), являющийся продолжением транспортирующего винта последующей секции. Конический участок винта 16 переходит в цилиндрическую ленточную винтовую спираль 17. Участки винта 16 и 17 могут быть выполнены многозаходными (фиг. 2 и 4) или однозаходными (фиг. 5).

Во внутреннюю полость ленточного участ ка винта 17 с радиальным зазором введен подающий участок винта 18 предыдущей секции конвейера, причем участки винтов 17 и 18 перекрывают друг друга по длине в осевом направлении. Во внутренней полости ленточного участка винта 17 на некотором расстоянии от конца винта 18 установлена промежуточная опора 19 с подщипником качения или скольжения 20. Промежуточная опора 19 закреплена на валу. Валы винтов предыдущей и последующей секций могут быть соединены между собой любым из известных способов, например, при помощи шлицевого соединения, передающего крутящий момент, и штифтов, воспринимающих осевую нагрузку.

Промежуточная опора 19 соединена с кожухом 21 предыдущей секции посредством стержней 22, которые соединяют опору с кожухом предыдущей секции и проходят в зазоре между подающим участком винта 18 предыдущей секции и принимающим ленточным участком винта 17 последующей секции конвейера. Положение стержней, связывающих опору с кожухом и расположенных

в зазоре между подающим и принимающим участком винта, показано на фиг. 3. Стержни могут быть выполнены прямыми (фиг. 2, позиция 22), в этом случае они проходят параллельно оси конвейера, или изогнутыми (фиг. 5 и 6, позиция 23) и тогда они расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности с наклоном в сторону вращения винта. Таким образом, принимающий ленточный участок винта последующей секции конвейера охватывает подшипниковую опору с ее связями и конечный подающий участок винта предыдущей секции конвейера, так что последние оказываются заключенными внутри ленточного участка винта.

Для увеличения жесткости ленточный консольный участок винта 17 по внутренней образующей может быть снабжен ребрами 24 (фиг. 4), связывающими консольную часть винта 17 с коническим участком 16, соединенным с валом 25. Ребра 24 могут быть выполнены прямыми, в этом случае они закреплены на внутренней цилиндрической образующей ленточного участка винта параллельно оси конвейера, или изогнутыми и тогда они закреплены под углом к образующей цилиндрической поверхности вращения с наклоном в сторону, противоположную вращению винта (не показано).

Если принимающий участок винта 17 выполнен однозаходным (фиг. 5), то в винтовом конвейере для вертикального транспортирования материала над промежуточной опорой 19 сверху может быть закреплен защитный конус 26.

Конический 16 и цилиндрический 17 участки винта переходного элемента охвачены участками кожуха 27, 28 и 29 которые копируют наружные образующие соответствующих участков винта.

Аналогичное конструктивное исполнение имеет переходный элемент винтового конвейера для горизонтального и наклонного транспортирования, сыпучих материалов. В винтовых конвейерах для горизонтального и пологонаклонного транспортирования материалов защитный конус 26 (фиг. 5) должен отсутствовать. Связи подшипниковой опоры с кожухом в переходном элементе могут быть расположены в верхней части опоры.

Конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов работает следующим образом.

Материал посредством перегрузочных устройств подается в загрузочную воронку 8 нижней секции 1 конвейера, где подхватывается винтом 7 и транспортируется вверх к переходному элементу 4 (фиг. 1). В переходном э лементе (фиг. 2) материал, достигнув расширяющегося участка кожуха, в зоне цилиндрической решетки связывающей опору с кожухом, центробежной силой отбрасывается с подающего участка винта 18 предыдущей секции на принимающий ленточный участок винта 17 последующей секции конвейера, т. е. в зоне цилиндрической решетки осевое движение материала переходит в радиальное. Попав на винт 17, материал транспортируется им вверх, переходит на сужающийся конический участок винта 16, затем направляется в следующую секцию конвейера. Схема движения материала в переходном элементе вертикального винтового конвейера показана на фиг. 8. При переходе с подающего участка винта предыдущей секции конвейера к принимающему участку винта и далее в транспортирующую часть последующей секции конвейера сыпучий материал обходит промежуточную опору 19, нигде не соприкасаясь с ней и не испытывая сопротивления со стороны последней. При этом материал проходит разрыв винта между его подающим и принимающим участком в радиальном , горизонтальном направлении под действием центробежных сил, не испытывая в направлении своего движения сопротивления сил тяжести. Проходное сечение конвейера в зоне радиального разрыва винта между его подающим и принимающим участками благодаря увеличенным размерам винта и кожуха и наличию осевого перекрытия винтов значительно больще пролодного сечения потока материала на транспортирующем участке конвейера. Увеличение площади проходного сечения потока материала и благоприятные условия прохождения зоны разрыва винта облегчают движения сыпучего материала в зоне промежуточной опоры и в зоне разрыва винти.

При переходе транспортируемого материала с винта 18 навинт 17 его поток обтекает неподвижные стержни 23, связывающие опору 19 с кожухом 21 и вращающиеся ребра 24 (фиг. 4), обеспечивающие жесткость ленточной винтовой спирали. Если неподвижные стержни23 выполнены изогнутыми и наклонены в сторону вращения винта, а вращающиеся ребра 24 в сторону, противоположную вращению винта, то их положение приближается к траекториям соответственно абсолютного и относительного движения частиц сыпучего материала в винтовом конвейере. При этом транспортируемый материал не испытывает лобового сопротивления со стороны стержней и ребер 4 и его движению оказывает сопротив0 ление только трение скольжения по их поверхностям. В результате этого общее сопротивление стержней и ребер потоку транспортируемого материала значительно падает, а разрушение частиц материала уменьщается.

5

Пройдя переходный элемент, материал поступает во вторую секцию конвейера и транспортируется винтом к следующему переходному элементу, а затем в следующую транспортирующую секцию.. После того,

0 как материал поступит в последнюю секцию конвейера, он транспортируется винтом 13 к выгрузному патрубку 14, а затем выводится за пределы конвейера (фиг. 1). При горизонтальном транспортировании сыпучий материал, перемещаясь вдоль оси винта,,

5 попадает к конечному участку кожуха транспортирующей секции конвейера. Подойдя к концу кожуха, материал под действием гравитационных сил ссыпается в нижнюю часть расширяющегося участка кожуха переходного элемента и попадает в зону действия ленточной винтовой спирали принимающего участка винта последующей секции конвейера. Ленточным участком винта сыпучий материал транспортируется к сужающемуся коническому участку винта,

C а затем направляется в следующую транспортирующую секцию конвейера.

Изобретение обеспечивает увеличение пропускной способности конвейера, уменьшение затрат мощности на транспортирова, ние, снижение разрушения гранул перегружаемого материала и повышение надежности транспортировки при работе конвейера.

16

17 А

22

Фиг. 2 Фш.З ФигЛ

фиг. б

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1077839A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шнековый транспортер для загрузки хранилищ башенного типа 1975
  • Борисов Архип Маркович
SU588168A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3464539, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 077 839 A1

Авторы

Терехин Виктор Гаврилович

Королев Анатолий Михайлович

Даты

1984-03-07Публикация

1982-09-27Подача