Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выполненную с вертикальным и радиальными отверстиями и установленную с возможностью фиксированного вертикального пере-- мещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную к корпусу и сообщенную с системой вакуумирования.
Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выполненную с вертикальным и радиальными отверстиями и установленную с возможностью фиксированного вертикального перемещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную в корпусе и сообщенную с системой вакуумирования, снабжено расположенными внутри корпуса соосно друг другу стаканом и втулкой, первый из которых установлен с возможностью фиксированного вертикального перемещения и выполнен в дне с радиальными пазами и центральным отверстием, сопряженным с внутренней конусной расточкой, в которой расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика, а втулка выполнена на верхнем торце с расположенными в пазах стакана радиальными выступами и сообщена полостью с
2
сл
Оч
сь
вертикальным отверстием пяты и установленным в стакане с возможностью фиксиро- ванного вертикального перемещения штоком, выполненным с вертикальным отверстием, сопряженным с конусной расточкой, выполненной в нижней части штока, сообщенной с системой вакуумировэния.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Грузозахватное устройство содержит корпус 1, в полости которого установлена втулка 2 с центральным отверстием 3 и ра- диально расположенными на торце выступами 4. Над втулкой 2 в полости корпуса 1 установлен с возможностью регулирования по высоте стакан 5. В дне стакана 5 выполнено центральное отверстие 6, которое переходит внутри стакана 5 в конусную расточку 7. В конусной расточке 7 расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика 8. На наружной поверхности дна стакана 5 выполнены пазы 9, расположенные соответственно выступам 4 втулки 2. Выступы 4 размещены в пазах 9 стакана 5. В стакане 5 установлен с возможностью регулирования по высоте шток 10 На торце штока 10, обращенном к дну стакана 5, выполнена конусная расточка 11, которая че рез центральное отверстие 12 штока соединена с системой вакуумирования В центральном канале корпуса 1 установлена с возможностью регулирования по высоте пята 13, в которой выполнены центральное отверстие 14 и пересекающееся с ним отверстие 15. На корпусе 1 устройства закреплена эластичная захватная камера 16 вакуумирования.
Грузозахватное устройство может работать индивидуально, и в системе, содержащей большое число индивидуальных грузозахватных устройств, работающих синхронно и обслуживающих линию, состоящую из технологического оборудования установленного последовательно Все вакуумные грузозахватные устройства такой системы соединены в общий коллектор. связанный с источником разряжения В этом случае часто складывается ситуация, когда вакуумные захватные устройства включаются в работу постепенно, начиная с одного и до максимального числа (например, при запуске и остановке линии)
Перед началом работы системы вакуумных грузозахватных устройств производят регулировку перепада давпения на шаровых клапанах 8 путем осевого перемещения стакана 5 с помощью резьбового соединения. При этом изменяется расстояние между выступами 4 втулки 2 и пазами 9 стакана
5, а следовательно, устанавливается определенная величина зазора h -- расстояния от выступов 4 втулки 2 до шарового клапана 8. Таким образом, зазор h между шаровым клапаном 8 и выступами 4 втулки 2 можно увеличивать или уменьшать в зависимости от необходимого перепада давления Уменьшение зазора h приводит к увеличению перепада давления на шаровом клапа0 не 8, а увеличение зазора h - к уменьшению перепада давления, так как перепад давления на шаровом клапане 8 зависит от пло- а|ади поперечного сечения проходного канала, образованного пазами 9 стакана 5 и
5 выступами 4 на торце втулки 2, через который происходит отсасывание воздуха из захватной камеры 16 вакуумирования. Регулирование зазора Н, расстояния от шарового клапана 8 до конусной расточки 11
0 производят путем осевого перемещения штока 10 относительно стакана 5 с помощью резьбового соединения.
Зазор Н устанавливается необходимым и достаточным для того, чтобы шаровой кла5 пан 8 под действием кратковременного, резко повышающегося, перепада давления в момент начала вакуумирования захватной камеры 16 не перекрыл отверстие 12 в грузозахватных устройствах с грузом, наобо0 рот надежно перекрыл отверстие 12. преодолев расстояние Н и переместившись в конусную расточку 11 в грузозахватных- устройствах, под захватной камерой 16 вакуумирования которых отсутствует груз. Ре5 гулирование зазоров h и Н производят методом подбора.
Затем вакуумное грузозахватное устройство опускают до соприкосновения эластичной захватной камеры 16 вакууми0 рования с грузом (не показан) и включают систему вакуумирования Груз перекрывает доступ атмосферному воздуху в захватную камеру 16 вакуумирования, а оставшийся в ней воздух откачивают с помощью системы
5 вакуумирования через отверстия 15 и 14 пяты 13, отверстие 3 втулки 2, отверстие 6 стакана 5 и отверстие 12 штока 10.
При этом отрегулированные зазоры h и Н не позволяют шаровому клапану 8 в мо0 мент начала вакуумирования, когда кратковременно резко повышается перепад давления на нем, перекрыть отверстие 12. Когда в захватной камере 16 вакуумирования создан вакуум, давление на шаровой
5 клапан 8 уравновешено со всех сторон, он находится в покое в конусном отверстии 7. Созданное в захватной камере 16 вакуумирования разряжение позволяет захватным устройствам надежно удерживать груз. Для отпускания груза в устройство подается воздух с атмосферным давлением из системы вакуумировзния в обратном направлении.
В случае отсутствия груза на ряде вакуумных грузозахватных устройств системы захватов при включении системы вакууми- рования снизу на шаровой клапан 8 этих захватных устройств действует атмосферное дабление, под действием которого шаровой клапан 8 устремляется вверх, попадает в конусную расточку 11, перекрывает отверстие 12 и отсекает систему вакуу- мирования от подсоса атмосферного воздуха.
Осуществление плавного регулирования перепада давлений на шаровом клапане в грузозахватном устройстве позволяет повысить его надежность, особенно когда грузозахватные устройства объединены в систему с большим числом захватов, которые включаются в работу постепенно, начиная с одного и до максимального числа. Регулированием зазоров h и Н на каждом из захватных устройств системы, соединенных с общим коллектором, можно установить оптимальный перепад давления на шаровом клапане, достаточный для надежного удержания груза и исключения подсоса атмосферного воздуха. При этом настройка перепада давления по двум независимо регулируемым величинам (h и Н) более точна, а потому и более надежна по сравнению с известным устройством. Кроме того, регулирование перепада давления в предлагаемом устройстве производится плавно, а не
7
ступенчато, диапазон регулирования расширен, что также повышает надежность работы грузозахватных устройств.
5Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выполненную с вертикальным и радиальными
0 отверстиями и установленную с возможностью фиксированного вертикального перемещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную к корпусу и сообщенную с системой вакуумирования, о т л и5 чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенными внутри корпуса соосно друг другу стаканом и втулкой, первый из которых установлен с возможностью фиксированно0 го вертикального перемещения и выполнен с радиальными пазами и центральным отверстием в дне, сопряженным с внутренней конусной расточкой, в которой расположен запирающий клапан, выполненный в виде
5 шарика, а втулка выполнена на верхнем торце с расположенными в пазах стакана радиальными выступами и сообщена полостью с вертикальным отверстием пяты и установ.- ленным в стакане с возможностью фиксиро0 ванного вертикального перемещения штоком, выполненным с вертикальным отверстием, сопряженным с конусной расточкой, выполненной в нижней части штока,
сообщенной с Системой вакуумирования. с
К сисгчеъУ
$ак1/Ј/ъироЈа.ниЯ
SO
Фиг. 4
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 2022 |
|
RU2803362C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101543C1 |
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами | 1990 |
|
SU1736903A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАПОРНОЕ | 2010 |
|
RU2447343C2 |
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2170698C1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности грузозахватные устройства. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус с запирающим клапаном и пятой с системой отверстий в ней. Пята установлена в центральном канале корпуса с возможностью регулирования по высоте, на корпусе закреплена эластичная захватная камера вакуумирования, которая соединена системой отверстий с системой вакуумирования. В корпусе установлена втулка, в которой выполнено центральное отверстие, сообщающееся с системой отверстий пяты. На торце втулки выполнены радиально расположенные выступы. Над втулкой в корпусе установлен с возможностью регулирования по высоте стакан с центральным отверстием в дне, который переходит в конусное отверстие внутри стакана. В конусном отверстий стакана расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика. На наружной поверхности дна стакана выполнены пазы, расположенные соответственно выступам втулки, размещенным в них. В стакане установлена с возможностью регулирования по высоте втулка, на торце которой, обращенном к дну стакана, выполнено конусное отверстие, соединенное центральным отверстием с системой вакуумирования. 2 ил. СО с
Риг. 2
Вакуумный захват | 1981 |
|
SU952568A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-10-24—Подача