Изобретение относится к грузозахватным средствам, предназначенным, в частности, для погрузки (выгрузки) штучных грузов, имеющих такелажные кронштейны, в месте, где невозможен доступ людей (операторов) к грузу, например для погрузки (выгрузки) груза в заглубленные колодцы, шахты и их автоматического освобождения ипи захвата.
Известный крановый захват, содержащий основание, связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к которому присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с ползуном посредством тяг и двуплечих рычагов, и механизм фиксации захватных рычагов.
Недостатком кранового захвата является возможность счетного нагружения такелажных узлов в случае несрабатывания
одного из захватных органов, так как каждый из них фиксируется по отдельности.
Наиболее близким к предлагаемому является захватное устройство, содержащее раму, захватные органы, шток и ручной управляющий механизм.
Недостатком известного устройства является то, что перед началом цикла работы необходимо настраивать захватное устройство каждый раз в положение Груз взять или Груз отдать при помощи ручного механизма управления, что увеличивает время цикла загрузки или выгрузки груза, а также возможность ошибочных действий оператора при настройке захватного устройства на положение Груз взять или Груз отдать.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение цикла времени погрузки (выгрузки) груза путем исключения ручного механизма управления и создания автоматической настройки захватного устXIСл
О Ю О
ы
ройства в режиме чередования работы Груз взять или Груз отдать.
Операция Груз взять представляет собой загрузку захватного устройства в колодец, его автоматическую стыковку с такелажными кронштейнами груза и одновременное автоматическое взведение устройства на последующую операцию Груз отдать.
Операция Груз отдать представляет собой загрузку захватного устройства в колодец, его автоматическую отстыковку от такелажных кронштейнов груза, подъем устройства из колодца с автоматическим взведением захватного устройства на работу Груз взять.
Поставленная цель достигается тем, что центральный шток состоит из вала с выполненным на его внешней поверхности замкнутым зигзагообразным пазом, состоящим из короткого и длинного звеньев, содержащей упоры тяги с установленными на ней подпружиненными фиксаторами и стакана, снабженного штифтом, упорами и фигурным пазом, причем стакан через упорный подиншник установлен на тяге с возможностью поворота и взаимодействует посредством штифта с зигзагообразным пазом вала, тяга посредством подпружиненных фиксаторов взаимодействует с фигурным пазом стакана, а упоры стакана взаимодействуют с упорами тяги в момент нахождения штифта в нижней части короткого звена зигзагообразного паза, захваты кинематически связаны с тягой.
На фиг, 1 представлено захватное устройство, общий вид; на Фиг. 2 -узел I на фиг. 1 (механизм управления устройством); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (сечение по штоку, когда захватное устройство настроено в положение Груз отдать); на фиг. 4 - то же, захватное устройство настроено в положение Груз взять ; на фиг. 5 - развертка поверхности вала; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3 и 4 (установка фиксатора); на фиг. 7 - сечение по такелажным кронштейнам груза; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - устройство, висящее на кране с грузом, общий вид.
Грузозахватное устройство состоит из кольца 1 (фиг. 1), на котором установлены равномерно по окружности три кронштейна 2, имеющие отверстие 3. К кронштейнам 2 крепятся кронштейны 4, в отверстиях которых расположены захваты 5. На кольце 1 в полости кронштейна 2 расположены кронштейны 6. Кольцо 1 при помощи стоек 7 жестко крепится к кольцу 8. В центре кольца 8 имеется отверстие 9. На кольце 8 установлены три кронштейна 10, отверстия 11 которых расположены в плоскости захватов 5.
Кольцо 8 при Помощи стоек 12 жестко крепится к кольцу 13. На кольце 13 жестко установлена балка 14, которая имеет отверстие 15. Отверстия 1Ь и 9 соосны между собой. На кольце 13 в плоскости захвата 5 установлены три кронштейна 16. В отверстии 15 установлен стакан 17, а в отверстии 9 - стакан 18 (фиг. 2), В стаканах 17 (фиг. 1) и 18 (фиг. 2) расположен шток 19 (фиг. 1).
0 Шток 19 состоит из втулок 20 (фиг. 2). Втулка 20 имеет кольцевой упор 21, паз 22, упорный подшипник 23, запресованную втулку 24 и три равномерно расположенных по окружности упора 25 (фиг. 2, 3 и 4).
5 Втулка 20 (фиг. 1) шарнирно соединена с захватом 5 при помощи кронштейна 26, тяги 27, водила 28 и тяги 29. На втулке 20 установлены два подпружиненных фиксатора 30 (фиг, 3, 4 и 6). Во втулке 24 (фиг. 2) и
0 стакане 17 (фиг. 1) установлен вал 31 (фиг. 2). Вал 31 имеет возможность стыковаться с крюков 32 (фиг, 1) крана (не показан). Вал 31 снабжен пазом 33, уступом 34, регулируемой гайкой 35 (фиг. 2). На вале 31 выполнен
5 замкнутый зигзагообразный паз 36 (фиг.2 и 5), который состоит в пределах 60° из вертикальных участков Г, Е, наклонных участков В, Д, К, И, Для обеспечения работоспособности в пазах участка В выполнены дополнительные
0 пазы Л.
На подшипник 23 устанавливается поворотный стакан 37 (фиг. 2), который центрируется по диаметру вала 31. Поворотный стакан 37 снабжен штифтом 38, тремя упо5 рами 39 (фиг. 2, 3 и 4) и шестью фигурными пазами 40 (фиг, 6). Каждый паз 40 состоит из вертикального участка К, горизонтального участка П и наклонного участка М, Штифт 38 (фиг. 2) своим торцом расположен в зигзаго0 образном пазе 36. Паз 33 (фиг. 1) взаимодействует со штифтом 41, который установлен на стакане 17, исключая поворот вала 31 (фиг. 2).
На стакане 17 в плоскости захвата 5
5 установки блокирующий механизм 42, состоящий из подпружиненного фиксатора 43, корпуса 44, тяги 45, коромысла 46, тяги 47 и толкателя 48 (фиг. 1),
Кронштейн 4 имеет заходные конуса 49
0 (фиг. 1 и 7) и 50, которые обеспечивают центровку захватного устройства по такелажным кронштейнам 51 груза 52.
Паз 22 (фиг. 2) втулки 20 находится в зацеплении со штифтом 53, установленным
5 на стакане 18, исключая поворот втулки 20. Захватное устройство работает следующим образом.
Захватное устройство стыкуется с крюком 32 крана и поднимается вверх, сначала поднимается вверх центральный шток 19,
пока гайка 35 (фиг. 2) не упрется в балку 14 (фиг. 8), при этом штифт 38 (фиг. 2) находится в одной из точек М (фиг, 5) паза 36 (фиг. 2), упоры 25 и 39 (фиг. 3) находятся во взаимном зацеплении и при подъеме штока 19 вверх точка М начинает поднимать стакан 37, а он, в свою очередь, поднимает втулку 20 (фиг, 2). Так как втулка 20 кинематически связана с захватом 5, то он перемещается от центра и прячется за пределами конусной поверхно- сти 49 (фиг. 1) кронштейна 4, Это обеспечивается размером (фиг, 5) хода вала 31 (фиг. 2) оверх. Торец 34 будет находиться выше защелки 43 (фиг. 8). В этом положении захватное устройство готово состыковаться с грузом 52, который находится в колодце, Заведя захватное устройство в колодец при помощи крана, оно начинает опускаться и своими бугелями (фиг. 1) ориентируется. При достижении груза 52 захватное устрой- ство своими конусными элементами 49 (фиг. 1) 50 (фиг, 2) центрируется окончательно и устройство устанавливается на груз 52 (фиг. 1), при этом толкатели 48 от взаимодействия с поверхностью такелажных кронш- теинов 51 выводят из зацепления защелку 43 с упором 34 (фиг, 8) и вал 31 начинает опускаться, при этом, воздействуя боковой поверхностью наклонного участка Д паза 36 (фиг. 5) на штифт 38, поворачивает стакан 37 на заданный угол.
При повороте стакана он своим фигурным пазом 40 (фиг. б) (поверхностью М) утапливает фиксатор 30, который своим конусом начинает воздействовать на торец К стакана 32, исключая возможность поворота стакана в обратную сторону, что гарантирует попадание штифта 38 в участок Г паза 36 (фиг. 5). После того, как движение вала 31 прекратится, он устанавливается на стакан 18 (фиг. 2), канаты крана прославляются, что свидетельствует о готовности захватного устройства к выгрузке груза 52. Так как вал 31 кинематически связан с захватом 5, то при опускании вала 31 захваты 5 заходят в зоны такелажных кронштейнов 51.груза 52,
в упоры 25 и 39 (фиг. 4) не взаимодействуют друг с другом.
При подъеме захватного устройства вверх сначала вверх поднимается вал 31 до упора его гайки 35 в балку 14 (фиг, 8), При этом подъеме вал 31 участком Г не может воздействовать на штифт 38 (фиг. 2) и стакан 37 кинематически не взаимодействует с захватами 5 (фиг. 8). При подъеме вала 31 вверх (подъем вала 31 вверх равен примерно величине 1 (фиг. 2, 5) происходит подготовка захватного устройства для отстыковки от груза, которая заключается в том/г что штифт 38 (фиг, 2) находится в зоне паза Л, а второй фиксатор 30 опять воздействует на торец К стакана 37 (фиг. 6), направляя штифт, в участок В паза 36, и поэтому при установке груза 52 на землю (или в колодец) происходит отстыковка захватного устройства от такелажных кронштейнов как было описано ранее,
Таким образом, цикл работы захватного устройства повторяются и оно постоянно работает в режиме чередования Груз взять, Груз отдать.
Формула изобретения Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами, содержащее несущий элемент, связанные с ним захватные органы и подвижный в вертикальной плоскости шток, размещенный в несущем элементе и кинематически связанный с захватными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, шток включает вал, выполненный с зигзагообразным пазом на внешней поверхности, кинематически связанную с захватными органами втулку супорами и вертикально расположенными подпружиненными пальцами, установленный на втулке посредством упорного подшипника стакан, выполненный со штифтом, расположенным в зигзагообразном пазу вала, упорами для взаимодействия с упорами втулки и фигурной проточкой, в которой расположены подпружиненные пальцы втулки.
Л
В
1736903
52
S
S////S//lf/SJs//////////
WS/S/s/WSSS/ /SS/////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1987 |
|
SU1444280A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1393760A2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1798290A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗА С ОТВЕРСТИЕМ | 1993 |
|
RU2072959C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Захватное устройство для грузов с грибовидной головкой | 1975 |
|
SU673589A1 |
Использование: изобретение может быть использовано для погрузки (выгрузки) грузов в места, где невозможен доступ людей к грузу, например в заглубленные колодцы, шахты, и их автоматического освобождения или захвата. Сущность изобретения: захватное устройство состоит из рамы 1, штока 2, блокирующего механизма 3, захватов 4. Механизмы 3 контролируют наличие кронштейнов и дают возможность передвижения штока 2 для захвата груза 5 захватами 4, Шток 2 обеспечивает автоматическую фиксацию (расфиксацию) захватов 4 при погрузке (выгрузке) груза 5. 9 ил.
фин. 8
29
38
37
Фиг.2
А-А
«
о
30
Фи%.4
30
60°
Авторское свидетельство СССР N21659342,кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-23—Подача