Устройство для погружения в грунт трубчатых, преимущественно железобетонных свай, снабженное вращательным буровым инструментом, опускаемым в полость сваи, известно.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что буровой инструмент снабжен раздвижными элементами, входящими в полость ребристого металлического кольца, смонтированного в нижней части сваи.
Раздвижные элементы бурового инструмента выполнены в виде подпружиненных радиально расположенных пальцев, связанных с центральной фиксирующей втулкой.
При такой конструкции нроизводительность разработки породы увеличивается путем передачи веса сваи на долото.
Па фиг. 1 изображена схема заглубления железобетонных свай с номощью погружного электродвигателя; на фиг. 2 - с помощью турбобура.
Свая состоит из отдельных лселезобетонных секций /, оканчивающихся металлическими кольцами 2 с фасками, по которым производят электросварку при наращивании высоты сваи. Все секции сваи, за исключением нижней 3, идентичны. В нижней секции имеется металлический бащмак 4 и внутреннее ребристое металлическое кольцо 5 с расточкой. Вставное долото 6 обычной конструкции навинчено на вал 7 погружного электродвигателя 8. Электроэнергия подается к нему с поверхности по бронированному кабелю 9 с водонепроницаемым покрытием. Вставной ннструмент н спускается и извлекается при помощи кабеля. Обмоткн двигателя защищены от морской воды сальниками 10 н 11. Между сальниками заключена осевая онора качения 12. Радиальные опоры на схеме условно совмещены с узлами сальников. Пад осевой опорой смонтирован центробежный насос 13, приводимый этим же ногружны:, электродвигателем. Вода поступает через отверстия 14 в насос и нагнетается через центральное отверстие вала 7 в долото. При такой схеме подачи воды исключается перепад давления на сальники двигателя.
Вставной инструмент опускается иа конусный уступ в бащмаке 4 сваи. На н 1жней частн корпуса двигателя расположено уплотнение
15, предотвращающее попадание в насос загрязненной жидкости из скважины.
Морская вода внутрь сваи иодается центробежным насосом 16, установленным на строптельной площадке, через гибкий шланг 17.
Поплавковый клапан 18, подвещенный на верхней секции сваи, соединен с пусковой аппаратурой привода этого насоса, что позволяет автоматически поддерживать в свае необходимый уровень воды и предупредить переДля передачи реактивного момеита двигателя на сваю, а веса сваи - иа долото, с целью создания нагрузки на забой, буровой инструмент снабжен раЗлЧвижными элементами 19, занертьп и в рабочем иоложении центральной фиксирующей втулкой 20, с которой жестко соединен узел 21 крепления кабеля. Выдвижение элементов происходит либо под действием перепада давления, создаваемого центробежным насосом 13, либо усилием пру- 10 жин 22. В транспортном ноложенни втулка поднята над этнми элементами, и последние могут быть утоплены в полость проходного сечения сваи. При посадке двигателя на устун в башмаке сван элементы окажутся против вы- 15 точки металлического кольца инжней секции сваи и войдут в tiee; втулка опустится и запрет их в рабочем положении. Во время посадки долота иа забой свая опускается на велнчину зазора между верхним торцом расточ- 20 ки и элементами, после чего вес сваи через эти элементы иередается на долото. В процессе бурения при передаче веса сваи на долото корпус двигателя приподнимается над конусным уступом башмака, н реактивный момент 25
передается на сваю через упор одного из элеменгов в ребро 23, наход}1щееся внутри расточки- металлического кольца 5 в нижней секции сван.
При заглубленнн свай с номощью турбобура (см. фиг. 2) долото 6 соединяется с валом турбобура 24, сиабженного упором для носад5
таллнческого кольца, смонтированного в нижней части сваи.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что раздвижные э.темецты долота выполнены в виде нодпружиненных раднально расположенных пальцев, связанных с центральной фиксирующей втулкой. кн в башмак . Каналом для нодачи жидкости служат жесткие трубы 25, соединенные сверху со шлангом 26, а снизу со втулкой 20, запирающей элементы 19 нриспособления. Втулка связана со штоком уплотнения 27, герметизирующего зазор между системой труб 25 и корпусом приспособления. Для облегчения наращивания длина отдельных труб принята равной длине верхних секций свай. Трубы соединяются между собой безрезьбовыми соединеннямн 28 в виде стяжного хомута. Уплотнение в соединениях достигается установкой резиновой нрокладки 29. Предмет изобретения 1. Устройство для погружения в грунт трубчатых свай, преимущественно железобетонных, снабженное вращательным буровым инструментом, оиускаемым в нолость сваи, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительностн разработки породы путем передачи веса сваи на буровой инструмент (долото) последний снабжен раздвижными элементами, входящими в полость ребристого i
иг
I П
4i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОБУР | 2000 |
|
RU2166604C1 |
Электробур | 1930 |
|
SU35775A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СТВОЛОВ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2111333C1 |
Устройство для заглубления колонны направления с бурового судна | 1980 |
|
SU905412A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН12 | 1973 |
|
SU395557A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗВЛЕКАЕМОГО БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ | 2007 |
|
RU2336405C1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ВСТАВНОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2172386C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация