Изобретение относится к устройст гм для строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки звеньев рельсоипальной решетки. Известно устройство для укладки звена железнодорож ого пути, содержа щее закрепляемую на грузоподъемном органе балку, несущую захваты для рельсов и механизм изгиба звена,,вклю чающий в себя гидроцилимдры 1. Устройство устанавливается на стре ле путеукладочного крё1на, и при уклад ке звена рельсошпальной решетки в кри вом участке пути необходима уставовка его на балластную призму для изгиба звена, что снижает производительность укладки звеньев рельсовшальной решетки в кривык участках пути. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Для достижения этой цели устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержгицее закрепляемую на грузоподъемном органе балку, несущую захваты для .рельсов, и механизм изгиба звена, включакадий в себя гидроцилиндры, снаб жено дополнитальньми захватами для рельсов, двуплечими рычагами и тяга ми, указанные гидроцилиндры расположены в средней части балки вдоль нее с обеих сторон от ее продольной оси, при этом на одних концах соответствую1цих тяг закреплены дополнительные захваты для рельсов,а другие их.концы связаны с соответствующими гидроцилиндрами через соединенные между собой средними точками двуплечие рычаги, которые расположены с обеиХ сторон гидроцвлиндров. На фиг. 1 изображено устройство для уклёщки звеньев рельсо11пальной решетки железнодорожного пути, установленное на стреле путеукладочного крана; на фиг. 2 - то же, вид на фиг. 3 - вид на гидроцилиндр механизма изгиба звена рельсосшальной решетки.. Устройство для укладки звеньев рельсошпальной рерютки железнодорожного пути содержит балку 1, устанавливаемую при помощи тросов 2 и блоков 3 на подвижной каретке 4 стрелы 5 путеукладочного крана б. На балке 1 закреплены траверсы 7 и 8, на концах которых установлены захваты 9 для рельсов, и механизм изгиба звена рельсоцшальной решетки, включающий в себя :гидроцилиндры 10, расположенные в средней части балки 1 вдоль нее с об их сторон от ее продольной оси. На корпусе и штоке каждого гидроуилиндра 10 шарнирно закреплены одни из плеч двуплечих рычагов 11, соединенных между собой перемычкой 12, жестк закрепленной на балке 1. На других плечах рычагов 11 шарнирно закреплен жесткие тяги 13, на концах которых з реплены гибкие тяги 14, прикрепленны к дополнительным захватам 15 для рел сов. На балке 1 также установлены ба 16 для масла, насос 17, электродаига .тель 18, золотники 19 и указатель 20 изгиба звена. Устройство работает следующим образом. При работе в кривых участках пути при помощи каретки 4 балку 1 устанав ливают над пакетом звеньев, расположенным на платформе крана 6. На концах одной из рельсовых нитей звена устанавливают захваты 15, захватывают звено захватами 9, поднимают его и.выносят в зону укладки. Изгиб зве.на производят в вывешенном его положении. Включают электродвигатель 18, через золотники 19 перепускают масло из бака 16 в гидроцилиндр 10, который раздвигает рычаги 11 в направлении стрелок А. Рычаги 11 перемещают тяги 13 в направлении стрелок Б, которые воздействуя на захваты 15, производят изгиб звена до необходимого радиуса. Последний определяется по указателю 20 изгиба, размещенному в средней части балки 1. Изогнутое звено укладывают на балластную призму пути, освобождают его от захватов 9 и 15,. балку 1 поднимают. Устройство для укладки звеньев рельсошпальной рекетки железнодорожного пути обеспечивает повьачение производительности укладки указанных звеньев. Формула изобретения Устройство для укладки звена рельсошпальной реи;етки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузоподъемном органе балку, несущую захваты для рельсов и механизм изгиба звена, включающий в себя гидроиилнндры, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительными захватами для рельсов, двуплечими рычагами и тяр.ами, указанные гидроцилиндры расположены в средней части балки вдоль нее с обеих сторон от ее продольной оси, при этом на одних концах соответствующих тяг закреплены дополнительные захваты для рельсов, а другие их концы связаны с соответствующими гидроцилиндрами через соединенные между собой средними точками двуплечие рычаги, которые расположены с обе их сторон гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 827671, кл. Е 01 В 29/02, 08.08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-03—Подача