Изобретение относится к области строите.пьно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Из;5естен бульдозер, включающий отвал с жестко прикрепленным к нему козырьком и толкающие брусья с раскосами 1 Недостаткогл этого оборудования является ограничекЕ е обзорност при поднятом в транспортное положение отвале. Наиболее близким по технической сущности является бульдозер, включающий отвал с жестiKO прикрепленным к нему козырьком, толкаго щую раму и две штанги, в котором толкающая рама и штанги соедшгены с базовой машиной параллельно 21. Однако обзорность этого бульдозера также ограничена в транспортном положении. Целью изобретения является улучшение эргономических характеристик машины путем уве личения обзорности в транспортном положении. Указанная цель достигается тем, что козырек соединен с отвалом шарнирно и связан посредством тяг с толкающими брусьями. причем толкающие брусья и штанги соединены с базовой маш1шой нерекрестно. На рисунке схематически изображен бульдозер в рабочем положении, тонкими Л1шиями бульдозер показан в транспортном положении. Б льдозер включает отвал 1, козырек 2, соединенный с отвалом шарниром 3. Отвал шарнирно присоединен к раме базовой машины 4 посредством толкающих брусьев 5 и штанг 6, перекрещ1шающ1 хся между собой. Козырек 3 шарнирно соединен тягами 7 с толкающими брусьями. Перевод отвала в транспортное положение осуодествляется следующим образом. Гидродилиндр 8 включается на подъем. При этом за счет разни 1ы длин толкающих брусьев и штанг, а также их перекрестного расположения, в верхнем транспортном положении отвал располагается наклонно с вытянутой вперед ножевой частью. При подъеме козьфек штангамн 7 наклоняется к отвалу, поворачиваясь вокруг шарн1фа 3. Перекрестное расположение толкающих брусьев и штэнг, а также шарнирное соединение козырька с отвалом позволяет сократить высх)ту рабочего органа в транспортном положении, улучшает условия труда бульдозериста и уменьшает его утомляемость.
.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий базовую машину, отвал с козырьком, толкающие брусья и штанги,, соединенные с базовой машиной,, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения его эргономических характеристик, козырек соединен с отвалом шарнирно и связан посредством шарнирных тяг с толкающими брусьями, причем толкающие брусья и штанги соединены с базовой мащкной перекрестно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.. Дорожные мшиины. Катало -справочник. М., ЦИИИТЭстроймаш, 1972, с. 124.
2. Патент США № 3238647, кл. 37-144, олублик. 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1983 |
|
SU1161668A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1137159A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2018576C1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1472577A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2013496C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Отвал бульдозера | 2019 |
|
RU2726757C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2007521C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-15—Подача