Предлагаемое изобретение касается устройства для электрического рсвещения железнодорожных поездов, в котором подвижной контакт реостата, включенного в цепь возбун«дения динамомашины, механически связан с прибором, управляющим реостатом, действующим под влиянием центробежной силы. Применение таких приборов для выполнения различных включений и выключений, а, в частности, для управления реостатом- общеизвестно. Регулировка напряжения динамомашины производится также известным способом помощью электромагнита, обмотка которого присоединена к зажимам этой динамомашины, а якорь механически связан с рычагом, под действием пружин сжимающим столб из угольных дисков или два таких столба, включенных последовательно в цепь возбуждения машины. Для отключения заряженной аккумуляторной батареи от подводящих ток проводов служит автоматический вь1ключатель, обмотка которого присоединена к зажимам аккумуляторной батареи и применение которого для этой цели также известно. Предлагаемое изобретение состоит в том, что вышеупомянутый выключатель, имеет еще вторую обмотку-сериесную, а для переключения сети с динамомашины на
аккумуляторную батарею применены два контакта, управляемые центробежным регулятором.
На чертеже изображен схематический вид устройства и схема электрических соединений.
В цепь возбуждения динамомашины 1 постоянного тока включены последовательно реостат 4 и два столба из угольных дисков 7 и б, а к зажимам машины присоединена обмотка электромагнита 8. Якорь 9 этого электромагнита соединен с рычагом 15, могущим вращаться на оси 14 и находящимся под действием пружин 16. От натяжения последних зависит плотность контактов 17 и 18 столбов 7 и 6. Подвижной контакт 19 реостата 4 механически соединен с центробежным регулятором 3 таким образом, что при изменении скорости вращения регулятора 3 изменяется сопротивление реостата 4. Автоматический электромагнитный выключатель 10 имеет две обмотки: шунтовую 10а, приключенную к зажимам батареи 2 и сериесную-106, включенную через посредство, контактов 10в между одним из полюсов 2а батареи 2 и соответственным полюсом 12а сети. Рубильник, автоматический выключатель и предохранители в цепи якоря машины обозначены соот
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-01-26—Подача