Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения вращающихся валов, имеющих осевые, угловые и параллельные смещения.
Известна упругая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой упругим элементом в виде переплетенных между собой лент, каждая из которых образует синус-профиль.
Недостаток этой муфты заключается в повышенном осевом габарите и в низкой нагрузочной способности
Известна упругая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой упругим элементом, выполненным в виде звездочки с лучами, поочередно отогнутыми к полумуфтам,
Эта упругая муфта также отличается низкой нагрузочной способностью.
Известна также упруго-центробежная муфта содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой замкнутым по контуру упругим ленточным элементом, выполненным в форме лемнискаты Бернулли, концевые участки которого жестко закреплены на полумуфтах, а профильные средние участки расходя гея в радиальном направлении от оси муфты. При воздействии крутящего момента, петли упругого элемента деформируются, полумуфты закручиваются на определенный угол, При этом динамические возмущения амортизируются за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную энергию закрутки петель ленты,
Эта упругая муфта является ближайшей к данной по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток этой известной муфты заключается в ее пониженной нагрузочной способности, поскольку крутильная жесткость гибкого элемента определяется минимальным моментом сопротивления его сечения по формуле
wy,
где Wy - момент сопротивления относительно оси у;
В - толщина ленты;
{Л
ь
ю
Н - ширина ленты.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности упругой муфты,Для достижения указанной цели в упругой центробежной муфте, содержащей две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой замкнутым по контуру упругим ленточным элементом, концевые участки которого жестко закреплены на полумуфтах, а профильные средние участки расходятся в радиальном направлении от оси муфты, концевые участки упругого элемента, в местах их крепления к полумуфтам, расположены в плоскостях, эквидистантных торцевым поверхностям полумуфт, причем, поверхности концевых участков ленты ориентированы относительно друг друга оппо- зеттно, а поперечные сечения средних участков ленты в максимально удаленных от оси муфты местах, ориентированы в тангенциальной плоскости по оси максимальной жесткости указанного сечения,
На фиг, 1-4 даны примеры выполнения муфт и.
Муфта состоит из соосно расположенных ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт упругого, замкнутого по контуру ленточного элемента 3, концевые участки которого жестко закреплены на поверхности попумуфт, причем, поверхности концевых участков ленты ориентированы оттозитно относительно друг друга, а поперечные сечения средних участков ленты, в максимально удаленных от оси доуфты местах, ориентированы в тангенциальной плоскости по оси максимальной жесткости указанного сечения, момент сопротивления которого определяется относительно оси х и является максимальным для данного сечения,
I, Н В
Wxg-,
где Wx - момент сопротивления относительно оси х;
В - толщина ленты;
Н - ширина ленты.
Для лучшего восприятия внутренняя часть ленты на рисунке затемнена На фиг.1 и 2 показан вариант с разнесенными полу- муфтами; на фиг.З и 4 - вариант со сближенными полумуфтами. Показанные варианты предполагают нереверсивную передачу крутящего момента.
Для реверсирования момента достаточ- но выполнить зеркальными пространственные профили ленточного элемента.
Экономические преимущества предлагаемой конструкции муфты:
-расширение диапазона применения для более широкого класса мощных агрегатов;
-снижение вибрационных нагрузок, увеличение межремонтного периода агрегата;
- снижение материалоемкости при изготовлении муфты.
Формула изобретения Упругая компенсирующая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой замкнутым по контуру упругим ленточным элементом, концевые участки которого жестко закреплены на полумуфтах, а профильные средние участки расходятся в радиальном направлении
от оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, концевые участки упругого элемента в местах их крепления к полумуфтам расположены в плоскостях, эквидистантных торцевым поверхностям полумуфт, причем поверхность участка ленты, связанная с одной из полумуфт и обращенная по второй полумуфте расположена оппозитно обратной поверхности ленты в зоне участка связанного со второй полумуфтой, а поперечные сечения средних участков ленты в максимально удаленных от оси муфты местах, ориентированы в тангенциальной плоскости по оси максимальной жесткости
указанного сечения.
/
A r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбрасывания лесоматериалов с ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1518245A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
Устройство для раскроя эластичного материала на заготовки | 1983 |
|
SU1237448A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Упругая муфта | 1986 |
|
SU1428860A1 |
Компенсирующая муфта | 1987 |
|
SU1493814A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Упругая муфта состоит из двух соосно расположенных полумуфт 1, 2, соединенных между собой упругим ленточным элементом 3. Профильные средние участки элемента 3 расходятся в радиальном направлении от оси муфты, Концевые участки элемента 3 в местах их крепления к полумуфтам расположены в плоскостях, параллельных торцевым поверхностям полумуфт 1,2. Поперечные сечения средних участков элемента 3 ориентированы тангенциальной плоскости на оси максимальной жесткости указанного сечения. 4 ил.
ВиёА
Редактор Н.Семенова
Фае.
Составитель В.Князев Техред М.Моргентал
Фиг 1
Корректор А.Осауленко
Ленточный тормоз | 1987 |
|
SU1467278A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-04-16—Подача