Известны командоаппараты для автоматического программного управления работой машин с пневмопрИВОДом, иаиример стеклоформующих машин, включающие клапанную -коробку, корпус с барабаном, дифференциальный механизм и глушитель. Такие командоаппараты сложны по конструкции и не могут работать в верти-кальпом положении.
Предлагаемый командоаппарат для унрош,ения конструкции, уменьшения шума и потерь воздуха при работе .снабжен двойным клапаном последовательного действия с внутренним дросселированием и общим для в-сех клапанов глушителем в виде камеры, встроенной ,в корпус клапанной коробки.
Для работы в горизонтальном и вертикальном положениях командоаппарат .снабжен ко.чическим редуктором и синхронным разобщителем, причем муфта последнего имеет два разноугловых зуба для включения аппарата только в заданном положении.
На фиг. 1 .изображен описываемый командоаппарат в вертикальном и горизонтальном иопол.неииях; на фиг. 2 - корпус с барабаном; на фиг. 3 - клапанная коробка.
Командоаппарат состоит из трех основных узлов: «лапанной коробки 1, корпуса с барабаном 2 и дифференциального механизма 3. В клапанной коробке р азмещена воздухораспределительная система. Коробка состоит из
чугунного корпуса 4, внутрь которого запре-ссованы втулки 5. Во втулки вставлен двойной клапан, состоящий из питающего 6 и дроссельного 7 клапанов. Питающий клапан поджимается к седлу втулки пружиной 8. Воздух к клапЛНам подводится через общую камеру А. Отработанный воздух сбрасывается в камеру-глушитель Б, заполненную путанкой. Работой каждого клапана управляют дпа yinopa различной высоты, установленные на барабане, через рычаг 9. В передней части рычага имеется зуб, за который рычаг удерживается защелкой 10 после его подъема пнзким упором //. С другой стороны в рычаг упирается винт 12, которым регул-ируется зазор между клапанами. В коробке находятся несколько клапанов с и.ндивидуальны.м подводом воздуха, служащих для блокировки отдельных механизмов.
20
В корпусе с барабано.м размещают управляющие упоры, а также редуктор с меха И13мом сипхро:нного разобщителя. К орпус собирается из четырех чугунных отЛИвак. Внутри
него на ;валу 13 вращается барабан 14, ;ia котором в специальных Т-образных пазах устанавливают упоры 11. Корпус ai конический редуктор Бьшолнены так, что допускают монтаж командоаппарата как в вертикальном,
Включают и отключают аппарат рукояткой 15, «оторая перемещает муфту 16 синхронного разобщителя. Муфта снабжена двумя разноуглоеыми зубьями для включения командоаппарата только в заданном положении.
Дифференциальный механизм служит для синхронизации работы зависимых машин. Он зьтол.нен отдельно и связан с синхронизаторо.м муфтой. Механизм состоит из ведущей и ведомой шесторен и трех блоков-сателлитов, установленных на червячном венце, поворотом которого регулируется угловое положение соединяемых валов относительно друг друга.
Принцип работы командоаппарата следующий.
В надклапанвую камеру А подается воздух. Барабан аппарата через ко,нический редуктор и дифференциальный механизм приводится во вращение от двигателя с вариатором или другого пр.иводного вала. Низкие упоры, расположенные на бараба.не з определеп гюй после..цователкности, нажимают на рычаги. Поднимаясь, рычаг толкает дросселирующий клапан, который сначала, упираясь в питающий клапа.н, запирает отверстие для выпуска воздуха в глущитель Б., а затем поднимает последний и открывает доступ воздуха из камеры А по каналу В в рабочие лолости цилиндров или управляющие полости золотников.
При такой конструкции двойного клапана питаЮЩий клапан открывается только после того, как закрывается проход для .воздуха в отводящий канал. За низким упором на определенном расстоянии от стана находится зысокий уяор 17, который отжимает защелку 1G, в результате чего рычат 9 падает вниз. При этом питающий клапан закрывает доступ воздуха из камеры А.
Дросселирующий клапан, опускаясь, сообщает полость рабочего цилиндра с глуш;ите лем. С помощью винта 12 можно изменять зазор между клапанами и 7 и тем самым регулировать скорость выпуска воздуха из цилигндра. Это дает возможность исключить из конструкции Командоаппарата специально встроенные дроссельные « обратные клапаны и значительно упростить -клапанную коробку. Отработанный воздух сбрасывается в специальную камеру-глушитель Б, которая вместе с двойным клапаном создает возмож ность для бесшумной работы командоаппарата.
Предмет и з о б р ет е н и я
1.КОмандоатпарат для автоматического программного управления работой машин с
л.незмоприводом, например стеклоформующих машин, выключающий .клапанную коробку, корпус с барабаном, дифференциальный механизм и глушитель, отличающийся тем, что, с целью упроЩевия конструкции, уменьщения
шума и потерь воздуха при работе, он снабжен двойным клапаном последовательного действия с внутренним дросселированием и общим для всех клапанов глушителем в виде камеры, встроенной в корпус клапанной коробки.
2.Командоатпарат по ш. 1, отличающийся. тем, ЧТО, с целью работы его как в горизонтальном, так и вертикальном положвниях, он снабжен коническим редуктором « синхронным разобщителем, причем Муфта последнего имеет два разноугловых зуба для включения командоаппарата только -в заданном положен-ии. 1Е: Ф111
НШ
Cfcr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Машина для производства стеклянных изделий | 1927 |
|
SU12261A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
СПОРТИВНЫЙ ПНЕВМОГАЗОВЬШ ПИСТОЛЕТ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ПУЛЯМИ | 1972 |
|
SU356442A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Механизм синхронизатора секционного стеклоформующего автомата | 1973 |
|
SU446473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU253830A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ В СТЕКЛОФОРМУЮЩЕЙ МАШИНЕ | 2008 |
|
RU2463260C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация