Предлагаемое изобретение касается устройства электрических машин и имеет целью уменьшить рассеяние последних, путем выполнения активных поверхностей статора и ротора, обращенных к между железному пространству, не гладкими, как обычно, а зубчатыми или ребристыми.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схематически различные формы выполнения активных поверхностей статора и ротора.
Ребристой или зубчатой может быть сделана лишь одна из поверхностей, как показано на фиг. 1. Лучшие результаты, по мнению автора, получаются, если обе поверхности выполнены зубчатыми, при чем вершины зубцов одной поверхности приходятся против вершин зубцов другой (фиг. 2). Можно расположить поверхности и таким образом, чтобы зубцы одной активной поверхности входили в углубления другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина переменного тока | 1929 |
|
SU43385A1 |
ПОЛЮСНЫЙ БАШМАК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКОВ ДЛЯ СИНУСОИДАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОТОКА НА ПОВЕРХНОСТИ ЯКОРЯ | 1922 |
|
SU4299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ | 1935 |
|
SU48766A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
Магнитный клин для пазов электрических машин | 1936 |
|
SU48749A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1926 |
|
SU6409A1 |
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2713195C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов | 1933 |
|
SU37177A1 |
1. Электрическая машина, характеризующаяся тем, что активные поверхности статора и ротора ее, обращенные к междужелезному пространству, выполнены зубчатыми или ребристыми (фиг. 1 и 2).
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что зубцы одной активной поверхности машины, обращенной к междужелезному пространству, входят в углубления другой активной поверхности машины, также обращенной к междужелезному пространству (фиг. 3).
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-09-09—Подача